Хроноп «Отчаянье и любовь»
Обложка диска. Предоставлено издателем
Вдумчивость, интеллигентность, трепетность, умение держать руку на пульсе актуальных политических событий – эти качества отличают лидера нижегородской группы «Хроноп» Вадима Демидова. Если же вместить перечисленные качества в одну антитезу, то как раз получится название нового альбома коллектива «Отчаянье и любовь».
Все песни диска распределяются по этим двум полюсам, а каждая из них публиковалась в сначала в интернете в виде отдельного сингла. В контексте альбома они стали частью единого целого, но ни одна из них не утратила при этом своей значимости и автономности. Не случайно к альбому приложен не буклет, а отдельные карточки с текстами песен и с обложками интернет-синглов, выполненными в коллажной стилистике. Единственной не вписавшейся в контекст композицией оказалась бонусная «Гибкие люди», где приспособленцы сравниваются со шлангами. Справедливо, но обычно Вадим Демидов изъясняется более утонченно. То, что песня старая и исполнялась группой ещё на Подольском рок-фестивале, вспоминается как-то не сразу.
О любви в альбоме говорится как об убежище. В первых песнях ощутимо желание бежать с дорогим человеком куда-нибудь поглубже в леса – лишь бы освободиться от радиоактивного информационного поля. В треках «Хочешь со мной» и «Живем в лесу» преобладает связанное с этим добровольным эскапизмом медитативное настроение, акустический саунд обволакивает и умиротворяет, голос Вадима Демидова убаюкивает, а состояние героев сравнивается с ощущениями застывших в янтаре доисторических насекомых.
В «Августе» в таком идиллическом антураже описана встреча с давней подругой, способной развеять все жизненные сомнения и разрешить сложные вопросы. И тут же – в «Докури до фильтра» совсем другая встреча с неверной пассией, сделавшей выбор в пользу нового бонзы, пилящего бюджет и майнящего биткоины. Так в альбом врываются злободневные реалии, которые не будут отпускать уже до конца. В следующих песнях отчаянье и любовь будут присутствовать в разных пропорциях, но непременно в вынужденном соседстве.
Аранжировки чутко реагируют на смену этой амплитуды. Песня «По мосту летел поезд», описывающая смерть некоего нонконформиста, звучит в рваном нью вейве. «Где та река», фиксирующая подробности деревенской дружеской попойки, ценна вторжением пронзительной виолончели музыканта «Элизиума» Егора Баранова. В «Ведьме» дано неожиданное осмысление рок-н-ролльной мифологии: описана девушка поразительно похожая на ту, которой Федор Чистяков пытался перерезать горло, подозревая ее в связи с нечистью, но нагнетаемая готическая хмурь с солирующим саксофоном Ксенией Балашовой кажется уютной и ненастоящей.
Важно то, что, несмотря на свою мозаичность и внушительный хрономераж, альбом целиком и полностью будет восприниматься теми, кто погружен в отчаянье, и теми, кто блаженствует в любви. Даже в самых ощетиненных номерах Вадим Демидов не обличает врагов, а радуется единомышленникам. Совершенная любовь изгоняет страх, вот и Демидов мягко напоминает нам в одной из песен: «Ну и зря боялась».
Комментарии читателей Оставить комментарий