Армен Григорян «Грезы скотного двора (балет)»

Сотрудничество группы «Крематорий» с оркестром «Глобалис» выдалось плодотворным и долгосрочным. Сыграв совместный симфонический сет на концерте в «ГлавКлубе» в августе 2021 года, они представили плоды своих трудов и на материальных носителях. В декабре 2022 года официально вышла запись этого сета на CD под названием «Симфоконцерт». Параллельно с этим к нам в руки неожиданно попал еще один диск, о котором, похоже, общественность пока ни сном, ни духом.
Подивиться есть чему: вместе с «Глобалисом» музыканты «Крематория» записали музыку к балету по мотивам романа Джорджа Оруэлла «Скотный двор»! На диске диковинка вышла под названием «Грезы скотного двора». Причем этим словосочетание Армен Григорян изначально припас для вышедшего год назад номерного альбома «Крематория», в итоге получившего название «Охотник».
Идея же балета «Грезы скотного двора», кроме пилотного тиража CD, пока еще никак не реализована. Однако в октябре в одном из интервью Армен Григорян проговорился, что планируется не только хореографическая постановка как таковая, но и короткометражный фильм по ней, который собирается снимать Андрей Богатырев («Иуда», «Красный призрак». Пока же режиссер сделал «Крематорию» клип на песню «Бар «Под дулом револьвера»» и сыграл у нее на разогреве в «Горбушке» на 30-летии котороткий сет с собственной группой «тОт».
Либретто и музыку к «Грезам скотного двора» написал сам Армен Григорян. И с тем, и с другим можно познакомиться в CD-издании, выпущенном виде диджипака формата размером с DVD-конверт. Текст либретто состоит из семи сцен. Центр тяжести в нем смещен с общественно политической в личностную плоскость. Сюжет держится на любовном треугольнике: хряк-диктатор Наполеон, его антагонист поневоле Снежок и симпатичная кобылка Молли. Если в книге она была карикатурным эпизодическим персонажем, то в балете за ее копыто и сердце разворачивается нешуточная борьба.
Музыка к балету исполнена участниками «Крематория» Владимиром Куликовым, Александром Лучковым и Андреем Ермолой совместно с участниками оркестра «Глобалис» (скрипка, альт, виолончель, флейта, фагот). Оркестровое оформление — Олег Губанов и Леонид Бутинский. Стилистика музыкальных фрагментов тяготеет к барокко.
Самой беззаботной кажется первая сцена, живописующая знакомство Снежка и Молли и завершающаяся цокотом ее копыт. В дальнейшем, по мере нарастания бузы на ферме пьяницы Ашера тревожность нарастает, но никогда не захлестывает слушателя. Природная жизнерадостность Армена Григоряна всегда выходит на первый план. Если проводить параллели, то ближе всего «Грезы скотного двора» окажутся к симфоническим опытам «Аквариума», вроде альбома «Гиперборея» и песни «Гимн анахорету». Есть здесь и ария в исполнении певицы Беатрис де Соуза.
Каким-то боком балет связан с Мексикой, поскольку в выходных данных релиза значатся Пуэрто-Авентурас — Москва. Надеемся, разгадка Секрета Полишинеля не за горами.
Комментарии читателей Оставить комментарий