Сергей Мазаев назвал Адриано Челентано Народным артистом СССР в клубе Игоря Бутмана

У лидера «Морального кодекса» давно сложились теплые отношения с Игорем Бутманом. Джазовый саксофонист принимал участие в записи «кодексовского» альбома «Я выбираю тебя», а в 1995 году они играли совместный сет на легендарном фестивале Maxidrom. Даже жизненные кредо у обоих артистов во многом совпадают. Девизом лейбла «Мазай Коммуникейшенс» стала фраза «для тех, кто понимает...» А слоган Джаз-клуба Игоря Бутмана - «музыка для людей с хорошим вкусом».
На посетителей с отменным вкусом рассчитан и интерьер клуба, расположенного, кстати, в овеянном славой Театре на Таганке. В этом вальяжном, компактном и уютном зале сцена прекрасно обозревается с любой точки, а звук такой, что его порою хочется потрогать руками. Кстати, в клубе выступают не только сугубо джазовые артисты, но и те, кого музыкальные критики чаще проводят по ведомству рока (группа «Квартал», Валерий Сюткин) или высокопробной эстрады (Лариса Долина).
Стоит ли уточнять, насколько удачно вписался сюда и QUEENtet Сергея Мазаева, предложивший в этот вечер крайне разноплановую программу! Ведущая концерта Самира Латып напомнила гостям, что название коллектива происходит от английского слова «Королева». Про Сергея Мазаева она сказала, что он органичен в любых образах — как брутального рокера, так и драйвового джазмена. Но самое главное, по ее словам то, что всегда в его музыке ощутима солидная академическая основа.
QUEENtet Сергея Мазаева (в составе 1-ая скрипка – Eвгений Субботин; 2-ая скрипка – Анна Пасько; альт – Анна Журавлёва; виолончель – Ольга Дёмина; контрабас и аранжировки – Сергей Гейер) доказал данный тезис на деле уже в первом отделении концерта, представив сугубо классическую программу. 27 марта отмечалось минимум два праздника — День виски и День театра. Отведать элитного солодового напитка Самира Латып предложила желающим у гостеприимных барменов Джаз-клуба Игоря Бутмана, а отметить День театра помогли музыканты Сергея Мазаева, так как «звук — это тоже театр».
Убедиться в этом воочию довелось уже в первом сыгранном произведении — Симфонической картине «В Средней Азии» Александра Бородина. Самира Латып обещала восточные напевы и звук копыт каравана. QUEENtet Сергея Мазаева, безусловно, все это тончайше изобразил, но кроме того в этих музыкальных экзерсисах чувствовались завывания самума, страх перед разбойничьими нападениями, раскаленный закат и освежающий рассвет.
Из пустыни в атмосферу аристократических салонов и русской деревни XIX века участники квинтета перенесли с помощью пьес нечасто исполняемого композитора Антона Аренского - «Мазурка», «В поле», «Тарантелла». Во второй из них кларнет Сергея Мазаева затейливо и передавал пение птиц, а струнные — грустные думы косцов. О чаяниях отечественных мыслителей тех времен напоминали «Отголоски деревни» еще одного русского композитора Владимира Ребикова, который играл за ширмой и первым выразил музыкальными средствами идеи Федора Достоевского.
К азиатской теме QUEENtet Сергея Мазаева вернулся еще в «Грезах о Востоке» Александра Глазунова, повествовавших, по мнению Самиры Латып, о благородном и крылатом. Завершилось первое отделение Сергея Мазаева «Вальсом До диез минор» Фредерика Шопена. Здесь кларнет Сергея Мазаева буквально закружил зрителей в вихре радостных эмоций.
Второе отделение началось без антракта и было посвящено песенному творчеству. Пошутив, что «остались все свои» (надо сказать, что, несмотря на некозырный для концертов вечер понедельника зал был полон), Сергей Мазаев под аккомпанемент своих музыкантов спел «Двадцать лет спустя» Юрия Антонова, «Тишину за Рогожской заставой» из фильма «Дом, в котором я живу» и «Колыбельную» из репертуара группы «Цветы». Когда настал черед песни Адриано Челентано, певец назвал итальянского исполнителя Народным артистом Советского Союза. В ответ на смех в зале Сергей Мазаев все же доказал свой тезис, исполнив этот номер с русским текстом, где речь шла о музыке метро.
В англоязычном блоке QUEENtet Сергея Мазаева зажигательно исполнил, в частности, «Hello» Лайонела Ричи и «Moon over Bourbon Street» c невероятно экспрессивной кодой. Для исполнения дуэтной песни «Слова, что ты не скажешь» Сергей Мазаев пригласил на сцену Самиру Латып, которая продемонстрировала также дар вокалистки. Напоследок QUEENtet Сергея Мазаева сыграл «Первый снег» «Морального кодекса» в симфонической аранжировке, сигнализировавшей о том, что настоящая весна — не за горами.
Но и на этом концерт не завершился. Гостям предстояло еще насладиться выступлением Игоря Бутмана, который умудрился разместить на клубной сцене целый оркестр. Одни только участники духовой секции сидели в три ряда, а были еще и гитарист, басист, клавишник. Сам маэстро не только виртуозно играл на саксофоне, но и выступил в роли искрометного конферансье. По поводу из одного из номеров, который Игорь Бутман охарактеризовал как «джазовый блюз», он сказал, что номер посвящен такому состоянию, когда «плохому человеку хорошо». Но в том-то и дело, что на этом концерте хорошо было всем без исключения гостям клуба!
Комментарии читателей Оставить комментарий
Сколько за рекламу этого барыжного псевдо-культурального заведения заплатили ?
Мазайка,иди на пенсию,наконец !Была пара неплохих песенок ровно 30 лет назад...когда Кобзон-младший у вас был барабанщиком и спонсором :)
и ВСЕ...