«Деникин спирт» вернулись на сцену и установили рекорд

Культовый коллектив, один из заветных талисманов оружейного града, не давал о себе знать несколько лет, хотя и не объявлял о распаде. В уютном тульском баре напротив местного Кремля акустический дуэт лидера команды Анатолия Прокопца и гитариста Владимира Кондрашова собрал предсказуемый аншлаг.
Программа оставалась загадкой до последнего, но спетые на саундчеке «Мама для мамонтенка», ария «Царевны Несмеяны» и «Нелепый конец» группы «Э.С.Т.» намекали на то, что грядет нечто из ряда вон выходящее. И действительно - начал дуэт с баллады «Белое безмолвие» Владимира Высоцкого, будто намекавшей на все эти предшествующие концерту годы молчания.
Немаловажное место в выступлении «Деникин спирта» занимала декламация стихов, которые Анатолий Прокопец читал с видимым удовольствием и исключительно по памяти. Первым делом вспомнил он об Александре Пушкине прочтя его «Свободы сеятель пустынный». Остальные лирические произведения были родом из Серебряного века – «Снова пьют здесь, дерутся и плачут» Сергея Есенина, «Поэты» Александра Блока и «Мужик» Николая Гумилева.
Стихотворение «Вам» Владимира Маяковского было как будто из дня сегодняшнего. Анатолий Прокопец ещё усиливал эффект, грозно указывая в сторону клубного бара, в котором подобало подавать ананасную воду для прекрасных дам. А следом, до мурашек у зрителей, соответствуя моменту, тандем исполнил свою коронную «Огонь по… хутору».
О логической связке Анатолий Прокопец позаботился и когда дело дошло до «Электрички». В ней, как известно, упоминается «Сектор Газа» - и далее певец углубил эту мысль, исполнив «Туман» Юрия Хоя. Всего же «секторовских» песен за вечер было 4, включая также «Дурак», «Ночь перед Рождеством» и «Пора домой». Столько же прозвучало и из наследия Монгол Шуудана – «На белом коне», «Не моя забота», «Махно» и «Москва». Чуть меньше из Егора Летова: «Свобода», «Мы –лед» и «Про дурачка»…
В середине концерта Анатолий Палыч торжественно объявил, что настало время 18+. «Наконец-то», принялись потирать руки одни. «А что же тогда до этого было?!» - искренне изумились другие, уже наслушавшись откровений, вроде «Кругом все п...сы, лишь один я д Артаньян» группы Infornal Fuckъ. Но «Деникин спирт», конечно, нашел, чем ещё удивить сыграв cвое умопомрачительное творение «Ключ на 32», припев которого был угарно разложен по ролям вместе с Владимиром Кондрашовым.
От 18+ Деникин спирт с какой-то феноменальной органикой перешёл к своей самой трогательной песне «Герда», а потом и к советским детским вещам - тем самым, что были на саундчеке. Кто-то попросил песню «про смерть». «Про смерть - про какую из них?» - искренне изумился Анатолий Прокопец. Сошлись в итоге на компромиссном варианте про папу – «Папа может пить, с кем угодно».
О своих песнях «Деникин спирт», конечно, тоже не забывал, сыграв и «Сироту», и «На заре», и «ВМФ», и «Едем в Грозный», и «Глорию», и весь материал мини-альбома «Брать живьём ТЧК». Относительно «Ямы» Анатолий Прокопец заметил, что многие ее сравнивают с «Ветерком» Константина Никольского - и, не страшась параллелей, сыграл и его. Да ещё и пытался петь на эту музыку «Яму»!
На дорожку «Деникин спирт» исполнил по многочисленным просьбам «Крокодила». Охраннику клуба, с которым Анатолий Палыч вместе служил, он посвятил песню про десантников «Летят километры». Ну и какой концерт в столице оружейников с видом на кремль без гимна Тулы, которым и триумфально увенчался концерт.
Два с половиной часа чистой музыки, 48 песен! Рекорд. Восторг...
P.S. В ходе концерта один пытливый фанат поинтересовался у музыкантов когда электричество. «Не будет!» - отрезал Анатолий Прокопец. Жаль, но тогда будем рассчитывать на продолжение истории хотя бы в таком камерном формате.
Комментарии читателей Оставить комментарий