Симфонический оркестр и Павел Пламенев открыли новые смыслы в «Родине» Егора Летова

Подобного воплощения песен гениального автора, отметившего в этот день свое 60-летие, меломаны ждали давно. Еще в 2008-м сразу после смерти Егора Летова на фестивале «Чартова дюжина» оркестр «Глобалис» сыграл фрагмент «Все идет по плану» - и сразу стало ясно, что при кропотливой работе из этого можно сделать просто бомбу! Несколько нет назад в родном для Егора Летова Омске состоялась премьера проекта «Симфооборона». Наконец, много сделал в плане академического прочтения произведений Егора Летова пианист Евгений Алексеев, записавший два альбома фортепианных переложений его музыкальных тем.
В клубе 1930 Moscow под аккомпанемент оркестра основные вокальные партии своим зычным голосом исполнил Павел Пламенев — представитель нового поколения рок-музыкантов, вдумчивых, совестливых, с ярко выраженным внутренним стержнем. Все участники концерта вели себя очень деликатно, не давая публике забыть, что это, прежде всего, концерт памяти. Недаром программу открыла провидческая «Без меня», стартовавшая с мощных партией духовых, поддержанных позже энергичными гитарами. Павел Пламенев исполнял «Без меня» вовлеченно, но не пафосно, трогая свою бороду на строчке про анекдот с бородой.
«Надеюсь, сегодня мы споем вместе!» - сказал певец, прежде, чем приступил к «Родине», в которой были винтажные электроорганные партии, звучание которых так ценил Егор Летов. «Это признак великого автора — когда его пенни спустя года обретают новые смыслы», - многозначительно заметил Павел Пламенев после «Родины». Во «Вселенской большой любви» преобладали поначалу партии струнных, ведь любовь (а уж тем паче — вселенская) больше всего ценит тишину, но позже веско заявили о себе и медные инструменты.
«Градус повышается, друзья», - удовлетворенно заметил Павел Пламенев, переходя к «Все, как у людей». А перед «Like a Rolling Stone» он даже выразил опасение, что сегодня охрипнет, поэтому велел ему подпевать, что и было осуществлено в поистине шаманской концовке это композиции. «Красавчики!» - похвалил публику Павел Пламенев и даровал ей «Значит, ураган». А допев «Долгую счастливую жизнь» проявил хорошее знание особенностей мировоззрения Егора Летова, поскольку заметил, что этой песне присуща то ли ирония, то ли постирония, каждый выбирает смыслы по себе, но из этого и рождается синергия между автором и его ценителями.
Подлинное торжество утотченного симфонизма проявилось в «Сиянии» и «Дембельской». По поводу второй из них Павел Пламенев рассказал, что он может гонять ее полчаса кряду и непрерывно петь — и тут же добавил, что нечто подобное поклонники смогут осуществить в рамках бесконечного «Русского поля экспериментов» прозвучавшего в инструментальной версии. Текст песни выводился на экран, но спеть его от начала до конца было сложно, хотя припев все, конечно, горланили стройно.
Тем, кто «задремал» во время этого невижанного сеанса, вернувшийся на сцену Павел Пламенев осуществил «Реанимацию». «Концерт идет, а мы - «Крепчаем»», - изящно подал он еще один сюрприз. «Про мишутку» оркестр сыграл с минимальным учстием ритм-секции. «Где медведи, там и «Собаки»», - философски заключил Павел Пламенев, объявляя следующий номер. Переходя к песне «Отряд не заметил бойца» с жирным соло гитариста, Павел Пламенев признал зрителей активнее снимать., происходящее. «Про дурачка» прозвучала настолько впечатляюще, что зал продолжал распевать ее и после окончания. Но у Павла Пламенева и оркестра было еще чем крыть, и они не менее впечатляюще сыграли «Мертвых».
На кульминационной «Все идет по плану» устроил незабываемое шоу клавишник с белым крестом на спине, расплескавший по залу воду и бросивший бутылку в зал. «Мы сделали это! Мы играли мы старались, - подытожил происходящее Павел Пламенев. - Я получил огромное удовольствие. Для меня большая честь петь песни великого автора. Мы пели тут его песню «Без меня», но ведь он с нами!». Обратившись к дирижеру Вадиму Кузьминскому, он попросил сыграть еще одну песню, которой слала «Моя Оборона»,
Комментарии читателей Оставить комментарий