ДАБЛ СИКС ОФ ПЭРИС (Double Six of Paris/Les Double six) (франц. — «Дважды шесть из Парижа»), французская джазовая вокальная группа (секстет), организованная в Париже в 1959 году. Инициаторы ее создания и ведущие исполнители — Мими Перрен (Mimi Perrin) и Кристин Легран (сестра композитора Мишеля Леграна).
Название ансамбля связано с использованием технологии «двойной (двух-сессионной) звукозаписи», то есть наложения на первоначально записанную теми же исполнителями звуковую дорожку (при ее воспроизведении) повторного «живого» звучания голосов, синхронизируемого с исходной версией (при помощи наушников). Данный метод позволяет, не нарушая естественной природы ансамблевого музицицирования, увеличивать число вокальных партий и, благодаря этому, достигать необычайной объемности и и многослойности звуковой ткани, использовать доступные лишь большому хору или оркестру приемы голосоведения и сонорные эффекты. В составе группы в разное время выступали (кроме Мими Перрен и Кристин Легран): Моник Альдебер-Гуэрен (Monique Aldebert-Guerm), Роже Гуэрен (Roger Guerin), Луи Альдебер (Louis Aldebert), Клод Жермен (Claude Germain), Жак Денжан (Jacques Denjean), Жан-Клод Бриодин (Jean-Claude Briodin), Клодин Барже (Claudine Barge), Уорд Свингл (Ward Swingle), и Эдди Луисс (Eddy Louiss). Международную известность ансамблю принесли гастроли в США и Канаде.
DOUBLE SIX были признаны лучшей европейской вокальной группой, овладевшей мастерством «инструментального пения», виртуозной скэт-импровизации и свингования.
В репертуаре DOUBLE SIX преобладают биг-бэндовые композиции и аранжировки («Каунта» Бейси, Куинси Джонса), но не менее ярко представлены лирические баллады, эвергрины, блюзы, латиноамериканские мелодии и ритмы. Исполнительский стиль ансамбля обнаруживает также влияния бибопа и иных направлений модерн-джаза. Ряд записей сделан при участии «Диззи» Гиллеспи (например, альбом «Dizzy Gillespie et les Double Six, 1963), с квартетом Джерома Ричардсона (1964). В 1965, заняв 1-е место в анкетах журнала «Down Beat», коллектив неожиданно распался, но в том же году Мими Перрен попыталась возродить группу с обновленным составом под тем же названием, однако и этот ансамбль вскоре прекратил существование (осенью 1966). Некоторые из участников DOUBLE SIX продолжили с 1962 свою концертную и студийную работу в ансамбле SWINGLE SINGERS (названную по имени ее руководителя Уорда Свингла), открыв для себя еще одну область экспериментов в русле «инструментального пения» — барок-джаз. Начав с оджазированной интерпретации произведений И. С. Баха и других композиторов его эпохи, впоследствии они расширили границы своих «неоклассицистских» опытов, взявшись за исполнение сочинений Моцарта, Бетховена, Шопена, Шумана, Мендельсона, Мусоргского, Альбениса.
Dizzy Gillespie et les Double Six / Dizzy Gillespie And The Double Six (1963)
Double Six Meet Quincy Jones
Double Six Sing Ray Charles
Les Double Six (1962)
Swingin' And Singin'
В.Озеров
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий