• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Музыка → Энциклопедия → ДЖОНСОН «БАДД»//JOHNSON BUDD
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ДЖОНСОН «БАДД»//JOHNSON BUDD

ДЖОНСОН «БАДД» (Johnson Budd) (настоящее имя Джонсон Алберт) (14 декабря 1910, Даллас, Техас — 20 октября 1984, Канзас-Сити, Миссури), американский джазовый музыкант (тенор-, альт-, баритон- и сопрано-саксофон, кларнет, бас-кларнет, ударные), бэндлидер, руководитель ансамбля, аранжировщик, композитор.

В раннем возрасте начал заниматься музыкой с частными педагогами. В 7 лет обучался игре на ударных инструментах, в 14 — стал профессиональным музыкантом, совершил свое первое турне. В 1926 освоил тенор-саксофон, в том же году дебютировал как саксофонист, участвовал в грамзаписях. Играл в Канзас-Сити в оркестре Джорджа Ли (1927), сотрудничал в Чикаго с Тедди Уилсоном — работал вместе с ним в оркестре Кларенса Мура и в собственном комбо (1932), затем оба перешли к Луи Армстронгу (1933). В 1934 — член ансамбля Джимми Нуна, в 1934—42 — биг-бэнда Эрла Хайнса. Имел кратковременный ангажемент у Флетчера Хендерсона (1938). Во время войны выступал перед армейскими частями в ансамбле Джона Керби и с Элом Сирсом. В 1944 приглашен в квинтет «Диззи» Гиллеспи/Оскара Петтифорда (вместо «Дона» Байэса, решившего перейти к «Дюку» Эллингтону). В 40-е годы приобрел известность и как аранжировщик и композитор. Дальнейшая его деятельность связана с оркестром Бойда Рэйберна (1942—44), Билли Экстайна и Вуди Германа (1944—45), «Диззи» Гиллеспи (1945—46), Джея Херда (1946), Кэба Кэллоуэя (1947), Эрла Хайнса (1948). В 50-е годы работал преимущественно в Нью-Йорке. Выступал с различными оркестрами. С оркестром «Каунта» Бейси в 1961 участвовал в джаз-фестивалях во Франции и в Ньюпорте. После периода разнообразных гастролей продолжил концертную деятельность и студийную практику в Нью-Йорке. В 1965 возобновил сотрудничество с Хайнсом. Руководил собственным ансамблем и большим оркестром.

Стилистически разносторонний, самобытный музыкант, в совершенстве владеющий множеством музыкальных инструментов. Характерные качества его игры — ярко выраженное блюзовое начало, напряженный, темброво насыщенный тон, высокий технический уровень исполнения, импровизационная свобода, хот-темперамент в сочетании с особой пластичностью инструментального мышления — способностью находить для каждого инструмента наиболее соответствующее его природе и выразительным возможностям стилевое амплуа. В работе с собственным биг-бэндом тяготел к ритм-энд-блюзу и гарлемскому джампу. Внес важный вклад в формирование стилистики модерн-джаза (бибопа). Проявил себя с этой стороны в 40-е годы, будучи солистом оркестра Хайнса. Был одним из инициаторов и организаторов боп-движения. В 1944 (в квинтете Гиллеспи) ввел в практику прием унисонного изложения темы. Кроме того зарекомендовал себя как первоклассный сопранист эры Колтрэйна (ученик и последователь Сидни Беше), сумевший в период широкого распространения этого инструмента создать свой индивидуальный современный стиль игры на нем. Является также автором ряда джазовых тем и композиций.

Валерий Озеров


Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Евро-российская война
Сергей Черняховский: «За что мы не любим Америку – понятно и очевидно. Интереснее то, за что ее можно любить»
Больше, ещё больше – налогов, сборов и прочих поборов. Чиполлино отдыхает!
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В Госдуму внесен законопроект о запрете сноса Мавзолея
Избранное
Сергей Черняховский: «За что мы не любим Америку – понятно и очевидно. Интереснее то, за что ее можно любить»
Группировка Свердловск «Пятничная» (интернет-сингл)
Сифилис: от любви до ненависти
В России выросло непуганое поколение «зумеров»
Безопасный дом для аллергиков
Медики зря три года обещанного ждут: новая система оплаты труда вновь откладывается
«Кирпичи» обрели человека небывалых когнитивных способностей
Разнузданные волей «Предчувствие. Рассказчик» (интернет-сингл)
Как быстро найти сотрудника в компанию
Пожинаем плоды «святых девяностых»: куда бежать от безденежья?
Объявляем войну неприятным запахам
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.