• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Музыка → Энциклопедия → КЭМПБЕЛЛ ДЖОН//CAMPBELL JOHN
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

КЭМПБЕЛЛ ДЖОН//CAMPBELL JOHN

КЭМПБЕЛЛ ДЖОН (Campbell John) (20 января 1952, Шреверпорт, Луизиана — 13 июня 1993, Нью-Йорк), американский блюзовый певец, гитарист; белый музыкант, создавший ярко-индивидуальный авторский блюзовый стиль, продолжая на современной сцене Нью-Йорка давние традиции блюзменов Дельты Миссисипи: музыкальные — Чарли Пэттона (Charlie Patton), и мистические — Роберта Джонсона (Robert Johnson).

Еще в детстве Джон Кэмпбелл пробовал играть на гитаре, но лишь подростком, пытаясь на машине уйти от полицейской погони, попал в автокатастрофу, в результате которой потерял один глаз и на несколько месяцев оказался прикованным к больничной койке, серьезно занялся музыкой. Более всего его увлек блюз. 15 лет затем он выступал в небольших клубах и «заведениях с музыкой» родного штата и соседнего Техаса, избегая столиц. Познакомил со многими выдающимися гастролирующими блюзменами. В 1985 переезжает в Нью-Йорк, где продолжает выступления на клубном уровне, иногда открывая выступления ветеранов чикагского блюза: Джимми Роджерса (Jimmie Rogers), Хьюберта Самлина (Hubert Sumlin), Пайнтопа Перкинса (Pinetop Perkins). Но чаще ему приходилось работать на перекрестках нью-йоркских улиц и в переходах сабвея. С успехом он представил сольную акустическую программу на традиционалистском фестивале Mississippi Delta Blues.

В одном из клубов Джон Кэмпбелл встретил признанного лидера нью-йоркского блюза 80-х годов, гитариста-виртуоза Ронни Ирла (Ronnie Earl), игравшего в известной группе ROOMFUL OF BLUES. Игра Джона Кэмпбелла произвела столь сильное впечатление, что Ронни Ирл решил профинансировать и спродюсировать запись его дебютного альбома. В 1988 альбом был записан за два дня в маленькой провинциальной студии, при участии самого Ронни Ирла как гитариста и Джерри Портного (Jerry Portnoy), губная гармоника, участника блюз-бэнда Мадди Уотерса. Ронни Ирл поместил в альбом запись разговора в студии, где Джон Кэмпбелл спрашивает у него, стоит ли ему вообще продолжать карьеру музыканта. Дебютный альбом вышел крохотным тиражом на независимой немецкой фирме и практически не имел распространения в США.

Джон Кэмпбелл продолжал выступать в клубах Нью-Йорка, пока на его творческом пути не встретился другой музыкант, загоревшийся желанием популяризировать его творчество. Им оказался композитор и продюсер Деннис Уокер (Dennis Walker), известный как «автор успеха» Роберта Крея (Robert Cray). Репутация Денниса Уокера обеспечила Джону Кэмпбеллу контракт на запись альбома для мэджор-фирмы Electra. Большинство песен альбома «Единственный верующий» (1981), который американская публика сочла дебютным, написаны Джоном Кэмпбеллом в соавторстве с Деннисом Уокером и записаны под акомпанемент участников блюз-бэнда Роберта Крея, чья музыка является полной противоположностью музыке Джона Кэмпбелла. Его странные песни вносят в рок-формат глубокий ритмический пульс дельта-блюзов, хриплый рыкающий голос переносит из глубин блюзовой истории тени Чарли Пэттона и Хаулин Вулфа, а песни затрагивают широкий круг тем городской жизни от шаловливого разговора по телефону с подружкой до терроризма, случайными жертвами которого становятся играющие дети. Этот альбом принес первый успех. Следующий альбом был готов полтора года спустя. И, хотя Деннис Уокер по-прежнему оставался соавтором большинства его песен и продюсером, эта работа была уже полностью самостоятельной. Являясь приверженцем акустического гитарного звучания, Джон Кэмпбелл играл в традиционном стиле: «слайд» и «нэшнл-стил», а функцию электрогитары передал молодому музыканту Зондеру Кеннеди (Zonder Kennedy), чья игра полностью соответствовала «сумрачному духу» его блюзов.

Альбом имел больший успех, чем предыдущий. Однако летом того же года Джон Кэмпбелл скончался от сердечного приступа, не успев полностью раскрыть своего таланта.

Отдав четверть века блюзу, Джон Кэмпбелл лишь на два года обрел действительно широкую известность и признание, оставил после себя только три альбома. Однако этого оказалось достаточно, чтобы утвердить в истории жанра его глубоко индивидуальное понимание и исполнение блюза.


 Дискография:

A Man And His Blues (CrossCut, LP, 1988)
One Beleiver (Electra/Warner, CD, 1991)
Howlin Mercy (Electra/Warner, CD, 1991)

Андрей Евдокимов


Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
© KM.RU
За чей счет банкет, товарищи? Оказывается — за наш, через квитанции ЖКХ
Жить вечно. А зачем? К разговорам о бессмертии
Минюст внес в реестр иноагентов писателя Эдуарда Тополя
Путин наградил Медведева орденом «За заслуги перед Отечеством»
Избранное
Почему российские военные в Карабахе оказались под надзором Эрдогана
«Реальное противоречие между между русским миром и утверждающимся на подконтрольных Киеву территориях миром украинства находится не в идеологическом поле, а в национальном»
Медицина фактов и достоинства: врачебная этика в период пандемии
Группа Ё feat. ЙОРШ «Вновь ты уходишь» (интернет-сингл)
«Бригадный Подряд», 3 февраля, Sherwood Pub
Филатовская больница: сорок лет на страже здоровья москвичей
«Танцы минус» познакомили поклонников с прообразом всего
Копенgаgен «Феникс»
Свободный полет feat. отец Анатолий Першин «Попробуй»
Путеукладчики нужны, путеукладчики важны: численность железнодорожных войск увеличат
«30 лет без СССР - крепкий и ещё не старый пятнадцатикомнатный дом, где царили мир и согласие, был подожжен с разных концов самими же жильцами»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.