Заслуги Chordettes были высоко оценены музыкальной общественность. В 2001 году участницам квартета были вручены статуэтки «Harmy», их имена появились в «Зале славы вокальных групп» в городе Шарон (Пенсильвания).
Каждый раз, когда пресса объявляла Chordettes группой-однодневкой, квартет возвращался, выпуская очередной хит. Группа в 1980-х годах.
Chordettes, американский женский вокальный поп-квартет, исполнявший песни в стилях «ду-уоп» и «музыки парикмахерских салонов», образовался в 1946 году. Круг поклонников группы состоял из представителей как поп-, так и рок-н-ролл-общественности; таким образом, творчество Chordettes служило своеобразным мостиком между этими различными мирами. Присутствие в их репертуаре кавер-версий песен «черных» авторов и исполнителей позволило еще больше расширить аудиторию слушателей.
КОРДЕТТС (Chordettes), американский женский вокальный поп-квартет, исполнявший песни в стилях «ду-уоп» и «музыки парикмахерских салонов» (barbershop music). Образован в 1946 в Шебойгане, Висконсин. Один из самых ярких женских вокальных коллективов в истории современной музыки. Будучи типичной поп-группой, CHORDETTES органично вписались и в рок-музыку. Первоначальный состав: Дороти Шварц (Dorothy Schwartz) (ведущий вокал), Джинни Осборн (Jinny Osborn) (ум. 19 мая 2003, Палм Спрингс, Калифорния) (тенор), Кэрол Бушман (Carol Buschman) (баритон), Джанет Эртел (Janet Ertel) (бас).История квартета началась в середине 1940-х гг., когда Джинни Осборн, влюбленная в гармоническое пение, собрала квартет из своих подруг по колледжу. Быстро спевшись, девушки стали завсегдатаями радиошоу Артура Годфри (Arthur Godfrey) «Talent Scouts», а затем перешли за ним и на телевидение (1949). В 1953 Дороти и Джинни покинули CHORDETTES и были заменены, соответственно, на Линн Эванс (Lynn Evans) и Марджи Нидхэм (Margie Needham). В том же году музыкальный директор шоу Арчи Блэйер (Archie Bleyer) основал свой рекорд-лэйбл Cadence и пригласил девушек записать сингл. Первая проба (песня It's You, It's You I Love, вышедшая в апреле 1954) ничего не дала, зато вторая стала сверхудачной. Песня Mister Sandman, вышедшая в том же году и получившая хорошую поддержку на телевидении, буквально взорвала хит-парад, удерживаясь в чартах в течение 20 недель (из них 7 — на первом месте). Став своего рода поп-стандартом, хит вознес CHORDETTES на самую вершину мирового музыкального олимпа.
Затем начался малообъяснимый спад: все синглы, которые были записаны квартетом в течение следующих двух лет, проваливались, едва попадая в чарты. Наконец было решено, что не стоит эксплуатировать «белый» репертуар — надо делать кавер-версии на песни «черных» авторов и исполнителей. Такой песней стала композиция группы THE TEEN QUEENS Eddie My Love, которая в обработке и исполнении CHORDETTES вошла в первую двадцатку поп-хит-парада США. За ней последовал хит Born to Be with You (5-е место в США, 8-е в Великобритании).
Не проходило и нескольких месяцев без того, чтобы CHORDETTES не были списаны со счетов американской прессой как очередная однодневка; но каждый раз квартет возвращался, одерживая очередные победы. При этом круг поклонников группы состоял из представителей как поп-, так и рок-н-ролл-общественности; таким образом, творчество CHORDETTES служило своеобразным мостиком между этими различными мирами. Одной из таких «соединяющих» песен стала записанная весной 1958 Lollipop. Как и Mister Sandman, она стала общепризнанным поп-стандартом того времени, но при этом нашла восторженный прием у любителей рока. И снова CHORDETTES оказались на самой вершине успеха: сингл стал общенациональным «первым номером», а в британском хит-параде дошел до 6-го места. Следующие пять синглов CHORDETTES (особенно стоит отметить Zorro, No Other Arms, No Other Lips и Never on Sunday) также стали хитами, но до успеха Lollipop им было далеко. Это были последние успехи квартета, и в 1962 он распался.
CHORDETTES признаны одной из самых значительных вокальных групп современной музыки, а два их лучших хита — Lollipop и Mister Sandman — неоднократно исполнялись различными коллективами, существуя во множестве кавер-версий.
Harmony Time, Vol. 1 (Columbia, 1950)
Harmony Time, Vol. 2 (CBS, 1951)
Harmony Encores (Columbia, 1953)
Your Requests (Columbia, 1953)
Listen (CBS, 1954)
The Chordettes (Ace, 1955)
Close Harmony (Cadence, 1957)
Never on Sunday (Cadence, 1962)
Mainly Rock & Roll (Ace, 1990)
Fabulous Chordettes (Ace, 1991)
Barbershop Harmony Time (Sony Special, 1995)
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий