• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Музыка → Энциклопедия → ОБЕРМАНЕКЕН
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ОБЕРМАНЕКЕН


Евгений Калачев и Анджей Захарищев-Брауш.

ОБЕРМАНЕКЕН, российская рок-группа, исполняющая музыку в стиле неоромантической пост-панковой «новой волны». Образована в середине 1980-х гг. в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Ядро группы: Евгений Калачев и Анжей Захарищев-Брауш.

Выходцы из аристократических (Захарищев-Брауш) и высокопоставленных (Калачев) семей, музыканты с самого начала исповедовали эстетику неоромантизма и постмодернизма с их богемным эротизмом, утонченным развратом и причудливыми поэтическими образами, которая воплощалась в пост-панковой музыке с ощутимыми интонациями а ля Дэвид Сильвиэн и Брайан Ферри. Истоки группы берут свое начало из ленинградской театральной среды. В 1984 «ОБЕРМАНЕКЕН» создали вместе с режиссером Борисом Юхановым альтернативный проект «Театр театров», спектакли которого вскоре были запрещены властями. Отойдя на время от театральной деятельности, музыканты продолжали сочинять песни. В итоге был записан демо-альбом «Анжелика», который был посвящен образам женской красоты (воплощенный в светских львицах, «взрывоопасных» школьницах, дачных велосипедистках и ночных бабочках). Тогда же в богемной и квазиаристократической атмосфере был создан известный хит «ОБЕРМАНЕКЕНА» Девочка-подросток с запахом апельсина, инспирированный прозой Владимира Набокова и получивший значительную «андерграундную» известность.

К 1987 группа переезжает из Ленинграда в Москву и начинает сотрудничество с театром Анатолия Васильева. Музыканты пишут музыку для спектакля Алексея Шипенко «Наблюдатель», посвященного истории отечественного рока. К тому моменту программа и стиль «ОБЕРМАНЕКЕНА» приняли вполне отчетливые очертания. Этот дуэт воспринимал себя исключительно как акустический проект, исполнявший на гитарах камерную салонную музыку с элементами рока. Но после знакомства со звукорежиссером театра «Современник» Виктором Радзиминским перед «ОБЕРМАНЕКЕНОМ» открылись новые перспективы. Радзиминский предложил музыкантам отказаться от акустического звучания и использовать электрические инструмены. С этих пор «ОБЕРМАНЕКЕН» в «ночном режиме» (днем студия была занята под нужды театра) стал записывать свои новые песни. Им помогали музыканты «со стороны». Так появился на свет альбом «Прикосновение нервного меха» (1987), за короткое время ставший «культовым» в богемных кругах обеих столиц. С другой стороны, многие воспринимали альбом как «театральный выпендреж» и «эстетствование». Трудно сказать, к какому миру принадлежал «ОБЕРМАНЕКЕН» — к театральному или музыкальному. Параллельно с сочинением и записью песен Анжей, на правах идеолога группы провозгласивший курс «новой эротики», устроил нашумевший хэппенинг «Женщина-торт», а также провел акцию «Оргия Борджиа», выдержанную в эстетических традициях маркиза де Сада (на ее основе на студии «Центрнаучфильм» была снята документальная кинолента «О! Маркиза Де Сад»).

В конце 1980-х гг. «ОБЕРМАНЕКЕН» сотрудничает с ведущими модельерами, фотографами и музыкантами Москвы, по праву считаясь одним из лидеров «новой волны» в России. Тогда же появляется песня Ночной портье, записанная в студии театра Васильева и ставшая одной из программных произведений коллектива.

Первую половину 1990-х гг. «ОБЕРМАНЕКЕН» провел за границей, реализуя свой творческий потенциал в лучших богемных клубах и студиях. Первое зарубежное турне группы прошло в Западном Берлине, где «ОБЕРМАНЕКЕН» выступал на одной сцене с Ником Кэйвом и Бьорк, став лауреатом музыкального фестиваля. Затем музыканты надолго перебрались в Нью-Йорк, прочно обосновавшись в знаменитом «нововолновом» клубе «CBGB» — базовой площадки для таких групп, как BLONDIE, TALKING HEADS, VELVET UNDERGROUND и др. Там «ОБЕРМАНЕКЕН» играл совместные концерты с PEARL JAM, NIRVANA, ROLLINS BAND. В США «ОБЕРМАНЕКЕН» завоевали определенную популярность — особенно в 1995, когда записали альбом «Полшестого утра» (на студии Сьюзан Веги), который критики назвали лучшим неанглоязычным дебютом 1995.

В 1997 музыканты приняли решение вернуться в Россию. На 850-летие Москвы они играют в рок-марафоне на Красной площади (вместе с «ЧАЙФ» и «ВА-БАНКЪ»), позже — на фестивале «Дружба, дружба» (с «ЦЕНТРОМ» и «ЗВУКАМИ МУ»); в Петербурге, в «Юбилейном», на рок-фестивале «ДДТ». В 1998 выходит их альбом «Нега и роскошь». В 1999 «ОБЕРМАНЕКЕН» одновременно в Москве и Нью-Йорке записывает работу «Магнетизм», вышедшую в следующем году и восторженно встреченную музыкальными критиками и поклонниками.

Летом 2000 лидер группы Анжей Захарищев-Брауш отправился в немецкую землю Вестфалию-Северный Рейн, на родину своих предков. После осмотра фамильных земель и замков, права на которые сейчас восстанавливаются (прадед Анжея прибыл в Россию возводить Петербург, и эта ветвь осела в России) посетил Дюссельдорф — мекку современной электронной музыки, где встретился с музыкантами KRAFTWERK и записал совместно с ними несколько композиций для будущего альбома «Стратосферные парни». Художественным руководителем проекта выступил Брайан Ферри.


Выступление группы «Оберманекен» в галерее «День» 24 февраля 2000 года.

Дискография:

ПРИКОСНОВЕНИЕ НЕРВНОГО МЕХА (магнитоальбом, 1987)

ПОЛШЕСТОГО УТРА (BLISS Records, 1995)

НЕГА И РОСКОШЬ (Obermaneken, 1998)

МАГНЕТИЗМ (Absolute Music / Napoleon Buonaparte, 2000)

 


Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Митинг КПРФ © KM.RU
Национальная Россия и Ленин: необходимость синтеза
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Избранное
Пятиэтажка feat. Мертвые осы «Парные тату» (интернет сингл)
Нора Нора «Любовь в стиле гранж» (интернет-релиз)
Байки КиберЛешего «Ведьма» (интернет-сингл)
Михаил Калиничев (виолончель) и Анна Учайкина (орган), 5 августа, Усадьба Кусково
«Российская элита хотела верности от потенциальных сателлитов, но не готова была за эту верность платить»
Serious Black «Vengeance is Mine»
Черный Вторник «Амальгама» (интернет-сингл)
Несостоявшееся искупление: Лубянка ждет
«СССР не развалился сам собой. Он был разрушен в ходе противостояния и борьбы существовавших на тот момент политических игроков»
Российский национальный оркестр, 14 ноября, Концертный зал имени П.И. Чайковского
Хроники Апокалипсиса: в обесточенном Приморье лед падал со всех сторон
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.