ЖИРАР АДЕЛЬ (Girard Adele) (1913, США — 7 сентября 1993), американская арфистка, пианистка и певица.
Получила известность в 1930-е гг. как одна из первых в США джазовых исполнительниц на арфе. Выступала также как пианистка и певица. Интерес Жирар к джазу приобрел серьезный характер не сразу. Джазу предшествовали несколько лет систематических занятий академической музыкой. Это увлечение помешало ей завершить классическое музыкальное образование, однако она продолжала в течение всей жизни самостоятельно совершенствовать технику игры, изучать произведения композиторов-классиков. Профессиональную джазовую карьеру начала в оркестре Гарри Сосника, затем приняла приглашение от бэндлидера, кларнетиста и саксофониста Джо Марсалы, играла в составе его оркестра CHICAGOANS в клубе «Hickory House» на 52-й улице в Нью-Йорке, в 1938 вышла за него замуж, оставаясь в течение последующего десятилетия бессменной участницей этого оркестра. После того как Марсала отказался от регулярной концертной практики, Жирар решила попробовать свои силы в свободной творческой деятельности. Работала в малых ансамблях по ангажементам в клубах, отелях и казино Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, участвовала в фестивалях, выезжала с концертами в Европу.
В историю джаза Жирар вошла как лучшая исполнительница на арфе в свинговом стиле и как музыкант, впервые подтвердивший широкие возможности этого инструмента в джазе — как в ансамблевой игре, так и в сольной импровизации (прежде арфу можно было встретить лишь в коммерческих свит-бэндах или симфонизированных составах, преимущественно в фоновой функции). Благодаря не в последнюю очередь Жирар практика сольного исполнения на арфе в джазовых комбо нашла своих преемников в модерн-джазе и даже во фри-джазе. К их числу принадлежат Дороти Эшби, Корки Хэйл, Элис Мак-Леод (жена Джона Колтрейна, известная, кроме того, как пианистка и органистка). Пресса отмечала наличие у Жирар яркого мелодического дара, утонченность гармонического мышления и звукового колорита, изысканность манеры свингования, в пении — чистоту и точность интонации, сочетание сдержанности и глубины выражаемых чувств.
Валерий Озеров
LEA IN LOVE (1957) by Barbara Lea
40 YEARS OF WOMEN IN JAZZ: FEMINIST RETROSPECTIVE by Various Artists
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий