Результаты маркетингового исследования рынка выделенных серверов компанией "Караван"

Результаты маркетингового исследования рынка выделенных серверов компанией "Караван"
Телекоммуникационная компания "Караван" провела исследование рынка выделенных серверов. Согласно полученным данным, наиболее активные пользователи услуги colocation/dedicated отрасли, напрямую связанные с рекламной деятельностью и продажей через интернет. Следом за ними идут компании, поставляющие товары.
По оценке экспертов компании "Караван", рынок выделенных серверов в ближайшие 3-5 лет будет иметь стабильные темпы роста. Соотношение востребованности услуг colocation и dedicated (на текущий период - 49 и 51 соответственно) будет расти в пользу увеличения последнего. При этом ожидается более стремительное развитие услуги dedicated с администрированием. Это связано с потребностью заказчиков передать максимальный объем IT-задач на стороннее обслуживание.
Основной целью данного исследования является анализ состояния рынка выделенных серверов и выявление приоритетных сегментов рынка для хостинг-провайдера на текущий период.
В ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1. Оценить востребованность услуги «Выделенные сервера» в различных сегментах рынка;
2. Выявить потребности абонентов в сервисах colocation/dedicated;
3. Оценить общие тенденции рынка colocation/dedicated.
Опрашиваемые компании определены методом случайной выборки на основе вторичных данных о своей деятельности (периодические издания, интернет). Для получения полной картины были взяты равные доли организаций по отраслям, задействованных в основных областях общественной деятельности. В исследовании участвовало более 1 500 респондентов. На вопросы отвечали сотрудники компаний, владеющие актуальной информацией об используемых услугах colocation/dedicated на текущей период: системные администраторы, директора IT-подразделений и другие компетентные специалисты.
Основные понятия:
Colocation – размещение сервера абонента в дата-центре провайдера.
Dedicated – сдача в аренду сервера абоненту с его администрированием и размещением в дата-центре провайдера.
Востребованность услуги «Выделенные сервера» в различных сегментах рынка
Согласно проведенному опросу, наиболее активно услугой «Выделенные сервера» пользуются компании, чья профессиональная деятельность напрямую связана с рекламой и разработкой web-ресурсов. Как видно из диаграммы 1, на рекламные агентства (разработка дизайна и креатива, интернет-реклама) приходится 19% рынка colocation/dedicated. Очевидно, это связано с предоставлением услуг хостинга своим клиентам.
- Компаниям, занимающимся продажей товаров через интернет, принадлежит 15% рынка выделенных серверов.
- 13% востребованы организациями, поставляющими товары потребителю.
- На производственные компании приходится 7 %.
- Рекрутинг и туризм занимают по 6% соответственно.
- Одинаковый спрос на услугу - 5% - у логистики, разработки и продажи ПО, а также продажи автомобилей и автозапчастей
- Он-лайн игры и финансовый сектор занимают по 4%.
- Информационные ресурсы и издательская деятельность – по 3%.
- На другие отрасли (медицина, безопасность, некоммерческие организации и т.д.)
приходится всего 5% рынка.
Использование услуги «Выделенные сервера» по отраслям

Востребованность услуг Colocation и Dedicated
Услуги сolocation и dedicated востребованы отраслями практически в равных долях. Так, услугой dedicated пользуется 51% от общего числа опрошенных, услугой сolocation - 49%. Надо отметить, что порядка 20% услуги «Выделенные сервера» «выросли» из виртуального хостинга.
Colocation
Услуга сolocation предлагается абоненту в двух вариантах:
- размещение сервера в дата-центре со сторонним администрированием
(администрированием провайдера).
Согласно проведенному опросу, услуга colocation со сторонним администрированием востребована лишь у 6% опрошенных респондентов. Тогда как традиционное размещение серверов интересно 43% (см. диаграмму 2).
Dedicated
Dedicated предлагается абоненту также в двух вариантах:
- сдача в аренду сервера без администрирования.
Как видно из диаграммы 2 услуга dedicated с администрированием востребована у 27% респондентов. Это на 21% больше, чем у colocation со сторонним администрированием (27% против 6%). Услуга dedicated без администрирования востребована у 24%.
Сравнение востребованности сервисов colocation/dedicated

Заключение
Наиболее активные пользователи услуги «Выделенные сервера» - отрасли, напрямую связанные с рекламной деятельностью. На них приходится 19% рынка. Это связано с предоставлением большинством рекламных агентств услуг хостинга своим заказчикам, что, соответственно, требует определенных ресурсов. Данное направление по-прежнему приоритетно для операторов.
Компании, продающие товары через интернет, с каждым годом становятся популярнее у потребителей. Удобство и практичность подобных услуг провоцирует стабильное повышение спроса. На текущий период продажи через интернет занимают второе место на рынке выделенных серверов, что составляет 15%. На 2% отстают поставщики товаров. Для эффективных продаж дистрибьюторы, дилеры и т.д. создают мощные интернет-ресурсы. Они занимают 13% рынка colocation/dedicated.
Услуги dedicated и colocation пользуются практически равным спросом (51% и 49% соответственно). Если 27% пользователей dedicated прибегают к стороннему администрированию, то лишь 6% абонентов colocation готовы доверить администрирование своего сервера оператору. В большинстве случаев это обусловлено корпоративными стандартами, в соответствии с которыми доступ к внутренним ресурсам разрешен лишь сотрудникам компании. Если же заказчик выбирает dedicated, то скорее всего он ориентирован на полный аутсорсинг.
По оценке экспертов компании «Караван», рынок выделенных серверов в ближайшие 3-5 лет будет иметь рост порядка 17% в год. Соотношение востребованности услуг colocation и dedicated будет расти в пользу увеличения последнего. При этом ожидается более стремительное развитие услуги dedicated с администрированием. Это связано с потребность заказчиков передать максимальный объем IT-задач на стороннее обслуживание. Такой подход дает весомые преимущества. Отпадает необходимость приобретать дорогостоящий сервер, а с течением времени нет необходимости покупать новый. Пользователям услуги dedicated для перехода на более совершенное оборудование достаточно произвести незначительное увеличение ежемесячных расходов. Все сопутствующие технологические процессы будут осуществлены специалистами хостинг-провайдера. Компания-заказчик может с уверенностью положиться на их компетентность, не прибегая к помощи собственных специалистов.
Комментарии читателей Оставить комментарий