Москва потратит миллиарды рублей на новые бордюры

В столице впервые за 20 лет поменяют все бордюры, сообщил на прошлой неделе заммэра Москвы по ЖКХ и благоустройству Петр Бирюков. Внутри Садового кольца поставят «исторические» гранитные бордюры, за его пределами - бетонные. Сколько средств потребует столь масштабный ремонт, официально не сообщается. Не дождавшись ответа от властей, РБК решил сделать подсчет самостоятельно.
Общая протяженность улиц, проездов и набережных столицы на конец 2013 года составляла 5860 километров. Так как бордюр обрамляет улицу с обеих сторон, этот показатель умножается на два.
Бетонный бордюр вместе с установкой в Москве, по данным компаний, которые занимаются дорожными работами, стоит примерно 600–700 рублей за погонный метр. Также необходимо посчитать демонтаж старых бордюров и погрузку: эти работы оцениваются примерно в 130-150 рублей за метр.
Вывоз и утилизация обойдется заказчику в 27,5 рубля за погонный или 550 рубля за кубический метр (кубический метр — это 20 бордюров высотой 30 сантиметров, шириной 15 сантиметров и длиной 1 метр). Также во время работ может быть поврежден асфальт, газон или тротуарная плитка на прилегающей территории, но эти траты сложно просчитать.
Однако можно предполагать, что при укладке одного погонного метра поврежденными оказываются 0,2 квадратных метра прилегающего асфальта или газона, стоимость восстановления которых составляет порядка 100 рублей.
Таким образом, установка одного метра бетонного бордюра может стоить 857,5 рубля. Тогда на все столичные улицы может потребоваться около 10 миллиардов рублей (если речь идет и и о Новой Москве) или 7,6 миллиарда рублей без учета присоединенных территорий.
Бордюры на московских улицах полностью заменят в течение трех лет, заявил ранее заммэра столицы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Петр Бирюков. В пределах Садового кольца будут установлены гранитные бордюры, за его пределами — бетонные. По словам Бирюкова, бордюры в столице в течение последних 20 лет почти не меняли.
Пока неизвестно, какие улицы оденут в гранит и какова их протяженность. Протяженность нескольких десятков крупнейших центральных улиц вместе с Садовым, но без переулков и набережных, по расчетам РБК, составляет порядка 100 километров. Получается, что за гранитные бордюры только для них придется доплатить еще 200 миллионов рублей.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ирина Иосифовна Рубинчик! Похоже ей работу подкидывют. Всё, как по Лужкову...
" По словам Бирюкова, бордюры в столице в течение последних 20 лет почти не меняли."
Ну не знаю... По-моему в центре бордюры меняли вместе с установкой плитки. А в нашей окраине пару раз после прихода Собянина.
утилизация VS продажа б/у бардюров
А в Химках вовсю идет приведение остановок общественного транспорта к единообразию. Магазинчики-лавочки сносятся, а на их месте возводятся опять магазинчики-лавочки, только в одном стиле (только разных размеров) = металло-стеклянный куб.А народ привык, что прямо у остановки был продуктовый магазин...
После прихода к власти Собянина по всей Москве стали снимать совершенно нормальный асфальт и класть плитку. Люди не машины, даже дрянной асфальт на тротуаре прослужит не меньше 3 лет. Нет, меняют.
Я всё думал, на хрена плитку-то? Любая женщина скажет каково это на шпильках по плитке ходить. А потом понял. Либералы в Москве майдан готовят.