ОГЭ убивает наших детей

Система образования превратилась не только в самопародию, но и в карательный орган. Наиболее дальновидные, способные и искренние дети стараются полностью ее игнорировать, отвращаясь от присущего ей очковтирательства и формализма.
Они протестуют не против знаний как таковых, а против самой организации процесса. Например, они не читают классику, потому что учителя не сумели привить к ней любовь. А потом выясняется, что против великих наших писателей они ничего не имеют, читая дома запоем, например, поэму «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева, которая тоже относится к классике.
Учителя таких детей подвергают всевозможным санкциям. Но правота учеников налицо хотя бы потому, что ими руководит инстинкт самосохранения. Потому что, как выясняется, на пресловутом ОГЭ (основном государственном экзамене) впору ставить пробу «Опасно для жизни». В Моздоке по пути на него скончалась 15-летняя школьница. «Медицинскую помощь оказала дежурный врач. Но, к сожалению, по дороге в больницу она скончалась. Мы все шокированы», - рассказал глава района Олег Яровой.
Точная причина смерти ребенка пока неизвестна, но очевидцы утверждают, что девочка слишком уж переживала за результат. «Результаты экспертизы пока не готовы. Провели вскрытие, отправили на анализы. Поэтому пока без комментариев. Но, скорее всего, психосоматика. <…> Комплекс отличницы бывает, то есть она переживала за эти все процедуры», - продолжает Олег Яровой.
Парадокс в том, что, по сути, все эти ОГЭ и ЕГЭ истребляют наш генофонд, потому что удар приходится по наиболее умным и ответственным детишкам, которым не все равно, какую оценку получать. «В основном страдают дети сверхответственные, перфекционисты, дети, которые усиленно готовились, — подтвердил Газете.Ru кандидат психологических наук, историк, заслуженный учитель России Александр Снегуров. - Если есть нарушения физического состояния, то добавление негативных эмоций может привести и к приступу, и даже к летальному исходу».
Не лучшим образом ведут себя в этой ситуации и родители, которые вместо того, чтобы создавать детям комфортную атмосферу, принимаются их терроризировать и запугивать. «Родители и учителя из благих намерений <...> иногда, к сожалению, придают чрезмерное значение этому экзамену, — отметила уполномоченный по правам ребенка в Татарстане, основатель межрегионального общественного движения «Национальный родительский комитет по поддержке семьи и развитию социальных инициатив» Ирина Волынец. — Это не конец света. Даже если ребенок получит плохую оценку».
Не лучшим образом ведут себя и школьные преподаватели. «Учителя очень сильно давят, говорят, что если не сдадим то все, жизнь испорчена и прочее, — призналась Газете.Ru девятиклассница из Москвы. — Также подчеркивают, что мы должны не подвести их, чтобы престиж школы не упал. Только это составляет, наверное, 50% стресса. Ведь если плохо сдашь, тебе потом два года последних будут припоминать при любом случае твою неудачу».
А крайними, как это ни прискорбно, оказываются дети с нестабильной психикой. «Нервы ужасные, не хочется ни есть, ни спать, - продолжает московская школьница. – Сидишь и учишь, то есть зубришь однотипные задания, чтобы хоть как-то проскочить этот этап, — оценивает она. — ОГЭ не отражает твоих реальных знаний, это просто формальная проверка того, чему тебя научили в школе. Но тест этого не показывает».
Давно назрела необходимость изменения формы экзаменов. «Мы многократно предлагали дать детям право выбирать между стандартизированным экзаменом (ОГЭ и ЕГЭ) и фактическим экзаменом, то есть сдачей экзамена своим преподавателям в своих школах», — заявил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции КПРФ Олег Смолин. – Нужно думать о том, как уменьшить цену этих стандартизированных экзаменов. Мы знаем случаи, когда приходилось вызывать скорую помощь».
Самым оптимальным выходом из этой мертвой петли специалисты видят возвращение привычной формы экзамена, когда ученик с глазу на глаз отвечает давно знакомому преподавателю, которому безоговорочно доверяет. «Нужно вообще отказываться от самой практики ЕГЭ и ОГЭ и организовать синтез нескольких элементов: это итоговая работа, оценка за которую суммируется с оценками ученика в течение года или двух лет, и оценка достижений ребенка в разных областях — олимпиадах, конкурсах и так далее», - говорит заслуженный учитель России Александр Снегуров.
Комментарии читателей Оставить комментарий
И че там всё правильно написано
Советские экзамены отличаются от нынешних и внешними условиями, на огэ дети проходят через рамки металлоискателя, кабинеты напичканы приборами слежения, все эти тюремные требования негативно влияют на развивающийся организм, на психику.
тогда будут взятки "своим преподавателям в своих школах"))
Все эти депутаты и заслуженные учителя просто хотят открыть зеленый свет своим деткам, разумеется за счет остальных, за счет тех у кого нет возможности пропихнуть по связям или заплатить. Поэтому ОГЭ им как кость в горле. Будут раздувать каждый случай вызова скорой.
Но ведь не в ОГЭ дело совсем, а в той жизни, которую взрослые уготовили будущим выпускникам школ - НЕравенство, конкуренция и поражение в жизни "проигравших". Дети это чувствуют, а значит смертельные случаи будут при любом раскладе, причем в случае отмены ГЭ их количество возрастет в разы.
Вы сами -то прочитали, что написали?
Детей убивает не егэ, это не первопричина; детей убивает предательская, воровская и человеконенавистническая идеология обнуленного кремля по отношению к коренному народу России.