Прибалтику лишили вокзала

• Наши потомки смогут увидеть вокзал только на ретро-фотографиях? Здание Рижского вокзала в Москве было построено по проекту архитектора Юлиуса Дитриха в начале XX века. В те времена конечной станцией был город Виндава – нынешний латвийский город Вентспилс. Именно в честь него были названы и вокзал, и железнодорожное направление – Виндавскими.После Первой мировой войны, когда Латвия отделилась от России, вокзал переименовали сначала в Балтийский, а еще позже – в Ржевский. Нынешнее же название – Рижский – он получил лишь по окончании Второй мировой, когда Латвия вошла в состав СССР. Сегодня вокзал практически не используется по своему прямому назначению. Туристы в Латвию стали ездить реже, да и количество их намного сократилось. Разговоры о том, что надо бы Рижский, а вместе с ним и другой пустующий вокзал – Савеловский – закрыть и снести, начались в общественном градостроительном совете еще в прошлом году. Главный аргумент чиновников: вокзалы, с которых в день отправляется не больше двух поездов, не нужны столице. Они занимают драгоценное место в центре, которое можно использовать с большей выгодой. Например, построить там супермаркеты и бутики. Ведь с торговых точек город соберет намного больше денег, чем налоговых отчислений с проданных билетов на поезда, отправляющиеся с пустых вокзалов.Что же касается пассажиров этого направления, то их будут высаживать на московских окраинах. Конечными станциями станут Тушино – для Рижского направления, и станция метро «Петровско-Разумовская» – для Савеловского. Рельсы и шпалы разберут, вокзалы снесут, а землю отдадут строительным компаниям – под элитные дома.
Комментарии читателей Оставить комментарий