]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Стиль
Главная → Стиль → Интервью
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
    • Стиль звезды
    • Красота
    • Мода
    • Психология
    • Мой мужчина
    • Мой ребёнок
    • Гурманам
    • Шопинг
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Алена Бабенко: «Мне кажется, я умею любить, потому что не боюсь боли»

11:18 14.03.2011
Алена Бабенко: «Мне кажется, я умею любить, потому что не боюсь боли»
Алена Бабенко: «Мне кажется, я умею любить, потому что не боюсь боли»

Для Алены Бабенко наступившая весна — время премьер.

Для Алены Бабенко наступившая весна — время премьер.

Только недавно в театре «Современник» она выпустила спектакль «Враги: история любви», а на подходе еще один — «Время женщин», где актриса сыграет сразу две роли. О том, как нашла свой театр, о втором дне рождения, а также о любви, без которой не может жить, Алена рассказала Наталье НИКОЛАЙЧИК.

Алена (Елена) Бабенко

Когда и где родилась: 31 марта 1972 года в Кемерово
Знак зодиака: Овен
Семья: отец — Олег Алексеевич, инженер; мать — Людмила Николаевна, педагог; брат — Виктор (35 лет), бизнесмен; сын — Никита (18 лет), студент ВГИКа
Образование: в 2000 году окончила актерский факультет ВГИКа
Карьера: снималась в фильмах: «Водитель для Веры» (2004), «Андерсен. Жизнь без любви» (2006), «Инди» (2007), «Апостол» (2008), «Каникулы строгого режима» (2009) и др. С 2008 года служит в театре «Современник». Приняла участие в проектах Первого канала «Ледниковый период-2» (2008), «Ледниковый период: Глобальное потепление» (2009), «Ледниковый период-3» (2009)
Вкусы: еда — борщ; напиток — имбирный чай

Мама, мне надо лететь...

— 25 июля 2008 года. Ясный день. Я в родном Кемерово. Выходной. Мы с мамой, сыном, тетей Лидой и племянником Игорьком гуляем по центральной улице — Советской. Болтаем, смеемся, подходим к магазину «Лакомка», и вдруг у меня в сумочке зазвонил мобильный. На дисплее высветился незнакомый московский номер. Странно. В отпуске, чтобы никто не беспокоил, я сменила карточку на местную и никому в Мос­кве об этом не сказала. Вернее, почти никому. Фактически произошло чудо!

Мне трудно воспроизвести разговор, потому что я была в странном состоянии. Помню только, что сначала разговаривала с завлитом театра «Современник», а потом с Галиной Борисовной Волчек. Она пригласила меня на роль Маши в спектакль «Три сестры» по Чехову. Я даже мечтать ни о чем подобном не могла! Вытаращив глаза, я бегала от дерева к дереву, разговаривала, совершенно забыв о родне. Вот так наступает момент счастья, а ты толком ничего не осознаешь. Да что там, я была в шоке. Мне предлагают ввестись в спектакль за пять дней! А я до того момента в театре вообще не играла. Со стороны Галины Борисовны это был очень рискованный ход. Но волнения в ее голосе я не услышала. Она как-то совершенно определенно сказала, что чувствует, знает: у меня все получится. Тем самым вселила веру и в меня.
Закончив разговор, я подняла глаза на маму и обыденным голосом произнесла: «Мама, мне надо лететь в Москву». — «Подожди, кто тебе звонил?!» — «Мама, надо папе позвонить, чтобы он поменял мне билет на завтра». — «Что случилось?!» — мама волновалась все больше и больше. Я ей подробно объяснила. А заодно и сама наконец осознала, какое предложение только что приняла.

Улетала я на следующее утро. Весь вечер и всю ночь пыталась перечитать пьесу «Три сестры», но ничего не выходило, я только открывала и закрывала книгу — настолько сильным было волнение. В голову лезли разные мысли: «Как же мне быть? Как я войду в театр, где никого не знаю и никто не знает меня? Боже, а умею ли я разговаривать со сцены или нет? Хватит ли у меня голоса?» Паника была невероятная. Взяла себя в руки только в самолете. Читала всю дорогу, а прилетев в Москву, из аэропорта сразу помчалась в театр. Думала: сейчас войду в кабинет Галины Борисовны, мы поговорим, будет что-то вроде официальной встречи, определим расписание репетиций. Как бы не так! Меня тут же отправили в репетиционный зал. Я зашла, а там уже сидят артисты, занятые в спектакле. Я глазами хлопаю. А Оля Дроздова, которая в этом спектакле играла Ольгу, берет меня за руку и начинает водить, показывая мизансцены. Сразу же проговариваем текст.
Случается, что театр не принимает человека. У меня уже была история с одним известным театром. Тогда меня преследовали сны-ужасы: будто стою на черной сцене и бьюсь головой о потолок — такой он низкий... В общем, так оно и вышло: с тем театром мы расстались. Но все к лучшему, потому что я нашла свой театр.

Театр — это не кино, где люди встречаются на время. Это как второй дом. Ведь посмотрите: в театре у актера есть комната-гримерка, которую он обживает, привносит частичку себя. На гримерных столиках у кого-то стоят талисманы, иконки. Даже халаты домашние могут на вешалке висеть и тапочки в углу стоять. Это тебе не передвижной вагончик на съемочной площадке, в котором по окончании съемки после актера ничего не остается. И к людям, окружающим тебя в этом доме-театре, ты относишься гораздо внимательнее. Ты с ними постоянно что-то обсуждаешь, репетируешь. Вот и получается, что чувство между театром и его актерами должно быть взаимным. У нас оно таким и стало.

Через два месяца, осенью 2008 года, на официальном сборе труппы объявили, что я актриса театра «Современник». Первым подошел Валентин Иосифович Гафт, сказал: «Ты замечательная!..» Он такие слова говорил! Не я ему, а он мне... Тогда у меня было два чувства: я невероятно обрадовалась и, с другой стороны, поняла, что попала в ясельную группу детского сада и мне предстоит открыть в моей профессии много нового.

Тогда-то, примерно два с половиной года назад, у меня начался счастливый период: как-то все и в профессии, и в жизни хорошо складывается. Хотя я считаю, что удачные стечения обстоятельств вообще возникают не просто так, а как результат внутренней работы. Я часто вспоминаю случай, о котором рассказал нам, студентам ВГИКа, ректор польской театральной академии. После окончания вуза он был невостребован, но мечтал сыграть роль Гамлета, постоянно о ней думал. Выучил наизусть, возвращался к ней, декламировал отрывки перед зеркалом... Спустя 10 лет ему предложили сыграть эту роль в театре. И он был к этому готов! «Так и вы, когда наступит момент, должны быть готовы», — говорил он. Эти слова отложились в моей памяти на всю жизнь. Миллион раз я находила им подтверждение, даже в мелочах. Вот, например, мы с одногруппником Мишкой, который хорошо пел и играл на гитаре, выучили романсы и песни. Просто так. Интересно было. И тут на наш курс пришли с вопросом: «Кто может выступить на мероприятии, посвященном Дню Победы?» И тут же тянутся вверх наши руки: «Мы готовы!»

С сыном у нас доверительные отношения

— К обстоятельствам, в которые по­падает человек в определенный момент жизни, его приводит цепочка тех выборов, которые были сделаны до этого. А выбор для человека и есть самое важное. Любой — будь то глобальный или крошечный. Уверена, даже на вопрос «Какой чай вы хотите: черный или зеленый?» нельзя отвечать: «Мне все равно». Именно здесь начинается несчастье. В жизни очень важно осознавать, чего на самом деле ты хочешь.

Я очень рада, что мой сын Никита нашел дело, которым хочет заниматься: в прошлом году он поступил на операторский факультет во ВГИК. Влюбился в этот вуз, еще когда я его, десятиклассника, просто привела туда, чтобы посмотрел место, где мог бы учиться. Сын увидел развешанные на стенах картины, наваленную в коридорах мебель, реквизит, странных людей, похожих на персонажей кино. Его захватила атмосфера творчества. Целый год ходил на подготовительные курсы, потом поступил, а теперь вот сдал первую сессию. И все радостно и увлеченно. Никита там счастлив и ощущает себя на своем месте.

С сыном у нас очень доверительные отношения. Так было всегда. Сколько бы Никите ни было лет — восемь или восемнадцать, наше самое любимое время — вечер. В доме тишина, и можно обо всем поговорить. Раньше болтали, когда я укладывала его спать, а теперь — когда он дома проявляет пленку. Заглядывает ко мне в комнату, говорит: «Мам, я пошел проявлять пленку». И это сигнал к тому, что мы сейчас с ним поболтаем о том о сем. Разговариваем за чашечкой кофе — он его варит потрясающе! — или чая. Хоть чай я не очень люблю, выпить его с сыном — одно удовольствие! От самого факта, что он это сделал.

Говорят, родителям столько лет, сколько их детям. В этом смысле мне восемнадцать, как и Никите. Признаюсь, хочется немного уменьшить свой возраст. Сын — человек уже сформировавшийся, выросший, у него начинается взрослая жизнь, взрослые проблемы. А мне не хватает общения именно с ребенком, ведь лучшие учителя — дети. Не понимаю, когда их отдают нянькам на воспитание. Это такое сладостное время — общение с собственным ребенком и познание мира вместе с ним!

...Никита родился 14 мая 1992 года, и это был самый счастливый день самой счастливой весны в моей жизни. Светило солнце. В Томске, где я рожала, было три часа дня.

Cо своим сыном я познакомилась, когда только забеременела. Еще до всяческих аптечных тестов и похода на УЗИ мне приснилось, что я стала мамой белокурого мальчика. Я видела его так ясно, что даже не удивилась, когда гинеколог изрек: «Вы беременны». А удивилась, впервые взглянув на Никиту: сын появился на свет с черными волосами. Несовпадение! Зато он был точной копией меня. Я будто видела себя на всех детских фотографиях сразу. Все-все на меня похоже! И узкая длинная голова, как у головастика. Смешной такой! А в три года Никита превратился в ребенка из сна — волосы стали белыми-белыми!

Жизнь преподнесла мне множество подарков. Но сын — самый большой из них. Иногда смотрю на него и думаю: что же я такого хорошего в жизни сделала, за что он мне дан?

Москва — очередной пункт моего путешествия

— С рождением ребенка все вокруг меня изменилось. В мою жизнь вошла Москва. Весь мой организм противился приезду сюда. Даже странно. В детстве я представляла Москву таким большим волшебным городом, где много конфет. Папа часто бывал здесь в командировках и привозил вкусные карамельки: «Мечту» — сладчайшие шайбочки в розовой обертке, «Москвичку» — с шоколадной глазировкой... В Москву я отправилась сразу после школы посту­­пать на факультет математики и кибернетики МГУ, но провалилась. Через год, уже когда училась в Томском университете на математическом факультете и играла в сту­­денческом театре, приезжала в Школу-студию МХАТ к Табакову. Глаза широко распахнутые, наивная, платье с воланчиками, туфли подружкины на каблучке — и подготовки фактически никакой. Провалилась на втором же туре. В том году к Олегу Павловичу поступали нынешние звезды — Евгений Ми­­ронов, Владимир Машков...

А я продолжила учиться в Томске. И находила в этом множество поэтических моментов. Например, обнаружила массу удивительных подтверждений математических законов в жизни. Смотрела на галок, сидевших на проводах, и видела интегральные уравнения... Все резко изменилось, когда я влюбилась, вышла замуж и, не доучившись на пятом курсе университета, поехала за мужем в Москву — он тут работал. Как говорят, личные обстоятельства... Да, это город-мечта, но я совершенно неожиданно обнаружила, что все здесь мне чужое. Долго не могла почувствовать себя как дома, свыкнуться. Пока не придумала объяснение: будто я странник, и Москва — очередной пункт моего путешествия. Думаю, ощущать себя странником — это лучшая идея для человека, который трудно приспосабливается к другому миру. Были у нас и съемные квартиры, и квартиры друзей, потом наконец «образовалась» своя. Купила ее — и поняла, что она точно такой же планировки, как у родителей в Кемерово, тоже без балкона, на втором этаже... В этом относительно знакомом пространстве я более-менее успокоилась. А полностью адаптировалась только лет через 11-12. Теперь у меня установка: не привязываться ни к чему. Зачем страдать, терять огромное количество времени, чтобы к чему-то привыкнуть? Мое детство прошло в Кемерово, потом я оказалась в Томске, в Москве, а завтра, возможно, у меня будет вообще другая жизнь — без театра и кино... Нужно уметь перестраиваться, с любопытством погружаться в предлагаемые обстоятельства и кайфовать от того, какая у тебя интересная дорога...

Мне надоело, я пошел

— Вообще, я мастер придумывать истории, искать у всяческих запутанных или неприятных обстоятельств какие-то логические причины. Когда Никите было четыре года, я поступила во ВГИК. Разрывалась между маленьким ребенком и учебой. Из-за того, что оставляю сына на целый день, я уходила в институт в ужасном настроении. И, чтобы перестроиться, придумала себе ритуал. Сто метров до двери ВГИКа проходила очень медленно, рассматривая вокруг каждую мелочь: листочек распустился, небо ясное, у прохожего забавная шапочка... Наслаждалась, замечая все эти детали. У меня было правило: дотронуться до двери института в хорошем настроении, и я этого добивалась.
С логикой я дружу и могу все четко выстроить, но в жизни чаще всего я такая бестолочь неорганизованная! Бывает, дома разбросаны вещи, книги, какие-то бумаги... Потом р-р-раз — и в один день я все соберу, расставлю по местам... Куда бы ни отправлялась, перед отъездом все тщательно убираю. Вовсе не потому, что мне особенно приятно возвращаться в чистый дом. Я делаю это, подсознательно понимая: неизвестно, вернешься ли назад...

Всякое в жизни случается. Мне кажется, очень важно быть готовым и к своему уходу тоже.

О смерти я довольно много думала. Считаю, это важный опыт, серьезный этап. Я, например, точно знаю, что мне неинтересно умереть внезапной смертью — во сне, или чтобы кирпич на голову упал, или машина сбила. Большинство людей предпочли бы исчезнуть быстро, не мучаясь, а я — наоборот. Я бы хотела понаблюдать, осознать происходящее. Конечно, болеть страшно, больно и неприятно. Идеальный вариант — дожить до ста лет, все в мире увидеть, понять, прочувствовать, устать и сказать: «Ну все, мне надоело. Я пошел». Но чтобы тебе такое счастье досталось, нужно как-то особенно жить. Правильно. Не знаю как.

Это Саша. Он будет моим мужем

— Все меньше вижу людей, готовых смириться с законами жизни. В основном все охвачены стремлением к тому, чтобы любым способом оставаться молодыми до старости. Здорово, конечно! И мне бы так хотелось, потому что душа до смерти остается детской. Может быть, завтра и мое настроение изменится, и я тоже захочу кардинального омоложения. Только вот боюсь: вдруг изменюсь до неузнаваемости или потеряю свое лицо, а еще хуже, стану похожа на кого-нибудь другого.

В детстве я обожала давать воображаемые интервью. Это началось классе в пятом, когда я перешла в другую школу и у меня не сразу появились друзья. Я расхаживала по квартире, постоянно пребывая в каком-то внутреннем диалоге. У меня возникали какие-то важные мысли, и я делилась ими то ли сама с собой, то ли с пространством. Меня просто распирало от всяческих идей. Родители вечно заняты, обратишься к ним и слышишь: «Иди погуляй, у нас дела!» А кому из ровесников расскажешь о том, что такое черная дыра? Им неинтересно, никто тебя не поймет.

Еще я любила вечером забраться с ногами в кресло и при полной тишине в темноте сидеть в комнате и прислушиваться к себе, ждать, когда придет какая-нибудь интересная мысль. Или вспоминать прошедший день, или слушать чьи-то голоса, доносящиеся издалека. Иногда от всяческих мыслей начиналось покалывание всего тела — такой сладостный процесс мышления... Ты просто сидишь в кресле, затаился и ждешь, вдруг — бац! Открытие! Я и сейчас испытываю кайф, когда работаю над ролью и ловлю момент, что начинаю понимать своего персонажа!

В детстве меня мучил вопрос конечности и бесконечности пространства, когда мы стали этот значок проходить — в виде перевернутой восьмерки. Я везде его рисовала... Никак не могла осознать, что такое бесконечность. Ведь в нашем мире все ограниченно: стол ограниченный, человек ограниченный, ложка, цветок... Листик в руку беру и рассматриваю. Думаю: в чем его бесконечность? А потом представила себе, что в другом пространстве, в другом мире могут быть формы, которые перетекают друг в друга. Листик может перетекать в дерево, дерево — в человека. Я в своем сознании рождала разные миры. В этих фантазиях и жила. Хотя мир, который меня окружал, тоже был ярким, полным событий: школа, кружки, младший брат, любимые родители, катание по вечерам на катке в школьном дворе, походы с папой в сосновый бор на лыжах. Друзья, подружки, любовь, наконец!

Задумываться о том, что такое любовь, я стала гораздо позже, чем влюбилась. Сначала ведь одни чувства, эмоции! Глаза увидели, что-то произошло — цветы мальчик подарил, за руку взял, поцеловал — и ты млеешь. А потом вдруг мальчик ушел к другой, или девочка обманула, или нет больше чувств. И еще раз, и еще. Ты думаешь: да почему же так происходит? Откуда любовь пришла и куда уходит? Почему же так больно в груди?

Впервые мальчики взволновали ме­ня в детсадовском возрасте. Их было двое: скромник Саша и хулиган Лешка. С Лешкой мы придумывали всяческие шалости, и нас за это строго наказывали. С ним было весело. А с Сашей — романтично. Он тихо меня любил: смотрел и наслаждался. Когда я об этом узнала, пришла к нему домой. В советское время на стенах типовых квартир висели портреты Хемингуэя, а в вазах стояли камыши и искусственные цветы. Взяла я в одну руку эти искусственные цветы, в другую — Сашку, вывела его во двор и так, таская за собой, представляла бабушкам, сидящим на скамейках: «Это Саша. Он будет моим мужем». И Саша послушно плелся рядышком.
Потом, конечно, была первая серьезная любовь. Еще в школе. Я ждала этого мальчика из армии. Это было первое, самое искреннее чувство, когда ты бе­зоговорочно веришь другому человеку. Какой-то абсолют. Всю жизнь потом стремишься снова испытать что-либо подобное, но уже не получается. Этот человек меня предал, и я не простила. Это я сейчас такая умная, понимаю, что можно все простить, что у любого поступка, даже самого неприглядного, есть причина. Но когда первый раз любишь, то прощать еще не умеешь. У тебя сознание не работает. И все надолго остается на уровне болезненной занозы и вопроса «почему?». Так хочется в этом разобраться. Я тоже хотела. Долго считала, что с первой любовью жизнь могла сложиться иначе — более счастливо, что ли. Но ведь это иллюзия...

Я не могу жить без любви. Не считаю, что одинокое существование — это здорово. Не хочу и не умею быть одна. Мне думается, я умею любить. И не боюсь боли. Вообще не боюсь никаких чувств. Если мне плохо, я начинаю умирать, дохожу в своем горе до дна, выплакиваю все слезы, как в детстве, а потом отталкиваюсь ногами и всплываю на поверхность. И этот переход от горя к счастью невероятно яркий. Чем сильнее человек может горевать, тем сильнее радуется — и наоборот.

Я всегда была человеком очень эмоциональным. С детства обожала Эдит Пиаф. Думаю, не зря. Мы выбираем в кумиры тех, с кем у нас есть внутреннее совпадение по мироощущению, темпераменту. Сначала я слушала все ее песни, знала наизусть, потом посмотрела в нашем ДК фильмы «Пиаф» и «Эдит и Марсель» и просто пропала. 

До глубины души была потрясена ее личностью, судьбой. Завораживала ее бесшабашность, любовь к жизни, внутренняя растрата, когда человек — одно сплошное чувство, душа нараспашку. Очень люблю фильмы Ларса фон Триера — я фанат болезненно острого восприятия мира. Не понимаю спокойной жизни. Я люб­лю тишину, но живую, когда в ней есть поиск: ты что-то замечаешь, перевариваешь, — когда ты, оставаясь на месте, все-таки движешься. Жизнь спокойную, как болото, когда не возникает вопроса «а почему так?», когда люди обсуждают всякую ерунду — еду, поездки, шмотки, — не переношу­.

Моя душа сказала: я в раю

— Много лет я хочу облететь Землю на воздушном шаре. Вполне живо представляю это путешествие. Хотя понимаю, что оно нереально: проще на Луну слетать. Но все равно хочется полета — в единении с миром, со стихией.

Я вообще человек стихии. Обожаю ее. Помню, году в 1999-м в Москве был страшный ураган. Я сидела дома на Электрозаводской — и вдруг полил ливень, страшно загудел ветер, деревья стали ломаться, как щепки. Я выскочила босиком на улицу и с восторгом кричала: «О-о, деревья падают!!!» И никакого страха! Словно знала: со мной ничего плохого не случится.

А совсем недавно в Сингапуре оказалась в потрясающем месте, где одновременно бьют сотни фонтанов. Пока любовалась этим великолепием, хлынул дождь. Все люди как люди — под зонты попрятались, а я быстрей-быстрей — залезла в фонтан, да так и стояла. Струи воды сверху, снизу — невероятные ощущения!

При всей своей любви к воде несколько лет назад невероятные ощущения я пережила там, где ее практически нет: в пустыне Сахара. Мы снимали фильм «Инди», и я первый раз побывала в таких местах. Пустыня — тоже стихия. Совершенно волшебное место, где, как оказалось, много жизни. Сквозь Сахару вдоль причудливых барханов идет хорошая заасфальтированная дорожка. А за барханами спрятаны жилища людей. Правда, они не обнаруживают своего присутствия, но они там есть. И ощущение жизни при абсолютном внешнем безлюдье очень странное.

А самый потрясающий момент был таков: я лежу голой спиной на горячем песке, смотрю в небо, вспоминаю святых, к которым именно в пустыне приходили какие-то откровения. В пустыне моя душа сказала: «А-а! Я в раю!»

У меня два дня рождения

— По природе своей я человек авантюрный. Люблю пошалить, пошутить, что-то выдумать. Например, однажды придумала себе второй день рождения. В Севастополе шли съемки фильма «Водитель для Веры», и в один прекрасный день мне страшно захотелось праздника. Я стала ко всем приставать с расспросами: не родился ли кто-нибудь в этом месяце? Именинников не нашлось. И тогда я сообщила: «А вот у меня скоро день рождения! 15 августа!» Все: «Ой, как классно!» Порезвилась я, порезвилась — и думать забыла о выдуманном празднике. А через неделю, именно 15 августа, меня вдруг все дружно начинают поздравлять: шарики надувные, цветы. Я в шоке: родилась-то 31 марта. Но придуманный день рождения был самым волшебным в моей жизни! В следующем году 15 августа я была на съемках фильма «Жесть» Дениса Нейманда... И снова праздновала. С тех пор так и повелось: у меня два дня рождения. Когда говорю кому-то об этом, все ахают: «Что-то случилось, и ты выжила?» — «Случилось. Я снялась в фильме «Водитель для Веры», получила за него много призов, и меня узнали».

Хотела понимать язык зверей

— Я мечтала быть балериной. Правда, не менее сильно мечтала быть хлеборобом и продавщицей мороженого. Потом родилась мечта выучиться на ученого-биолога, работать в оранжерее и придумывать всяческие гибриды растений. Ветеринаром стать хотела, чтобы понимать язык зверей. Так меня впечатлил тогда фильм «О тебе» Родиона Нахапетова. О девочке, которая не могла разговаривать, но зато понимала язык рыб, птиц и животных. Это было мое первое кинематографическое потрясение. Мне было 10 лет, я сидела на диване, обхватив колени, смотрела фильм и от напряжения расковыривала маленькую дырочку на колготках. К концу просмотра я их изодрала в клочья. Мне было невероятно жалко девочку, которую заставили переучиться, стать как все, — и она лишилась своего дара. Уже тогда детским умом я понимала, как это страшно.

Свою индивидуальность надо чувствовать. Мне кажется, каждый человек склонен думать, что он не такой, как все. Но культивировать в себе это опасно. Можно все потерять. Свою судьбу я смутно ощущала с детства: что буду жить в каком-то другом месте, что, скорее всего, уеду из дома. У меня даже есть чувство, что и в Москве я не навсегда...

Видимо, это интуиция. В том году я разослала поздравления с Новым годом: «Внутри человека всегда спорят двое: прав тот, кто тише, а правит громкий. Гремит — что пусто изнутри. Шекспир. С наступающим!» Это к слову об интуиции. Мне кажется, что правильный голос всегда тихий и ненавязчивый, он может тебя шокировать каким-то странным решением, когда ты не в состоянии выбрать, говорит тебе: не надо это делать... Но когда я слушаю внутренний голос, все складывается само собой. Когда находишься в точке серьезного выбора, надо все отпустить, затихнуть и наблюдать со стороны, что происходит, слушать, что говорят. Искать знаки. Иногда решение возникает извне. Подумал о чем-то — а перед тобой на светофоре красный свет загорелся. И ты четко осознаешь: это и есть ответ. Главное — не запутаться в ложных знаках.

Мой идеальный мир

— Вокруг каждого человека — кокон из лжи. И вокруг меня. Я не хочу вспоминать всякие слухи, которыми были напичканы страницы желтых изданий. Воспринимаю их болезненно. У меня нет защиты. Я ничего про себя не читаю, но мне постоянно что-то новенькое из моей жизни рассказывают. Недавно знакомые начали поздравлять с тайным венчанием. Я их всех посылала к писателям-фантастам, которые эту историю придумали, еще и деньги за нее получили.

Иногда мне кажется, что наш мир никогда не очистится. И я легко могу представить другой, свой собственный, идеальный, — и переместиться в него в воображении. Там огромные поля, здания стеклянные, прозрачные, похожие на каплю или лист дерева, — как будто их взяли и на землю опустили. Машин бы не было, и летали бы самолеты-стрекозы с прозрачными крыльями. Вообще все было бы прозрачное. Там четыре времени года. Изменения природные вдохновляют, помогают музыкантам сочинять музыку, поэтам — рифмовать, художникам — рисовать. Мне кажется, в этом мире я бы писала картины. Взяла бы туда всех, кто захочет попасть в мой мир. И обязательно маму с папой и сына. 

Источник: http://teleweek.ru/

Темы: Выдающиеся актрисы театра и кино, Стиль звезды, Формирование чувства стиля и вкуса
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>


]]>
Выбор читателей
Точка раздора: в Баку кипят страсти вокруг ареста азербайджанцев в Екатеринбурге
© KM.RU
«Может, и по башке кому-то прилетит»: Резкий рост квартплат в июле вновь поставил вопрос — откуда такие цифры взялись?
В Азербайджане задержали граждан России по подозрению в транзите наркотиков
Нетаньяху готовит новый Исход еврейского народа. На этот раз из Израиля
]]>
Загрузка...
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Дикая армия» Владимира Путина. Туристы с автоматом на шее
Сборник «AFM Records. 25 Years Metal Addiction» (2 CD)
«Дербанили страну по беспределу»: за что Чубайс обиделся на Ходорковского
«Все российские предложения с Европой можно обсуждать – но не решать. Просто потому, что европейские лидеры не суверенны»
Мигранты провоцируют политический взрыв в Прибалтике
Посев «Само собой» (CD-сингл)
Возрожденный «Чернозем» сыграл песни видных тюменских композиторов
Неотразимая Ани Лорак
Трахиандра - описание, виды, уход и выращивание в домашних условиях
«Даже в 2022 году, когда из-за угрозы прямого грабежа произошло массовое возвращение олигархов, чистое бегство капиталов превысило четверть триллиона долларов»
7 отличий «Никогда» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.