Елена Воробей: «В юности меня называли уродиной»

- Обычно клоунов называют грустными созданиями? А вы можете себя так назвать?
- Вы, очевидно, спрашиваете меня сейчас как клоунессу, а не как актрису и парадистку?
- Да.
- Мне присущи абсолютно все проявления человеческого характера. Я могу грустить, могу быть веселой. Но чаще страюсь улыбаться и быть жизнерадостной. Конечно, бывают грустные моменты, потому что поводов для этого, увы, не так уж и мало.
- Вы сказали, что стараетесь улыбаться. Разве для улыбок у вас мало поводов?
- Слава Богу, они есть. Но я даже через неприятности выхожу с улыбкой, как бы это ни было тяжело.
- Скажите, а можно юморить, хохмить и веселить публику, когда на душе тоска беспросветная и кошки скребут?
- Да, можно. Говорю по своему опыту. Бывало много случаев, когда в работе, делах и личной жизни – полный крах, но я старалась не посвящать в это свою публику. Мне часто приходилось переступать через себя, вытирать слезы, глотать обиду и идти на сцену, где держалась до последнего, приезжая домой, давала волю слезам. Так нужно, это часть моей профессии. У меня бывали концерты, где в финале, исполняя песню «Арлекино», на глаза наворачивались слезы. Это были слезы, вызванные понимаем того, через какие усилия над собой мне приходилось пройти, чтобы никто в зале не знал моего тягостного состояния.
- Вам часто приходится погружаться в подобное состояние?
- Время от времени.
- А можно быть успешным в карьере и в то же время счастливым в личной жизни?
- Я таких примеров знаю не очень много. И я, наверное, - исключение, а не закономерность. Ведь должна же быть какая-то расплата за успех?
- Вы никогда не ставили на чашу весов и то, и другое?
- Конечно. Это было, я не раз задавалась вопросом, что для меня на первом плане – карьера или личная жизнь. Я скажу, что здесь важно понимание близкого человека, что для меня значит моя работа. Я говорю не о карьере, а о работе - любимом деле, которому я мечтала посвятить свою жизнь. Как жена должна уважать стремление мужа чего-то достичь и всячески поддерживать его в этом, так и мужчина, который рядом с актрисой, должен понимать, что для нее значит ее работа. Что это для нее - не хобби, а это серьезное дело, часть жизни, ее смысл. Хотя профессия не может быть смыслом жизни, это является преувеличением, гиперболой, но работа – это большая часть жизни, я убеждена. Тут важно, кто рядом с тобой, важно его понимание.
- Скажите, а на вашем пути встречались мужчины, понимающие вас и вашу работу?
- Как сказал кто-то из великих, талант женщине дается как наказание. Поэтому если у кого-то все складывается благополучно в одном, то в другом точно бардак. Где-то Бог дает, а где-то забирает. Но я верю в равновесие весов.
- Вы празднуете годовщину победы в конкурсе «Ялта - Москва – транзит», откуда вы стартовали на большую сцену?
- Нет, я даже не помню, когда это было.
- В пору студенчества в Питере, на экзамене по вокалу, вам был вынесен приговор: «Не умеет петь и никогда не запоет». Скажите, что вам при встрече говорят те профессора, которые усомнились в вашем таланте?
- Мы вспоминаем это с юмором.
- Но «приговор» то выносили не с юмором, а вполне серьезно?
- Чего только в моей жизни не было. Смеялись, когда я танцевала. Ну и что? Я переступала через это и старательно исполняла все на уроках балетных танцев. У меня в театральном институте даже прозвище было Анна Павлова. А я не понимала, почему столько юмора и смеха вызывают мои танцевальные пассажи, я ведь очень старалась.
- А есть какая-то обида, которая занозой засела в вашем сердце и которую не вынуть никогда?
- Я должна оговориться, что со временем на весь тот негатив, который был, я склонна смотреть с доброй улыбкой. Я не хочу, чтобы анализ нанесенных мне когда-то обид съедал меня. Когда однажды на экзамене по вокалу я исполнила очень красивую песню Виктора Резникова «Телефонная книжка» из репертуара Ларисы Долиной (начинает петь), второй педагог курса сидел с мрачным лицом. После экзамена он вызвал меня в кабинет и угрюмо сказал: «Ты вообще забудь о лирических любовных песнях. Ты на себя в зеркало смотрела?». Я сначала не поняла смысл прозвучавших слов и вопросительно глянула на него. Он, видимо, взбешенный моей непонятливостью, медленно процедил сквозь зубы: «Ты на себя в зеркало смотрела? Какая же ты героиня? Ты же некрасивая». Мне показалось, что грянул гром и все вокруг рухнуло. Мне хотелось убежать куда-то, чтобы никто не видел меня, такую некрасивую, и плакать, плакать, плакать. Обиду мою невозможно было отмерить. Мне не хотелось возвращаться в институт, а когда я встречала этого педагога, то за версту обходила его. Мне казалось, что он заорет на весь коридор: «Глядите, уродина идет!»
- Может быть, так жестоко он выразился в надежде пробудить в вас уснувшие качества лирической певицы? Ведь зачастую педагоги умышленно «наезжают» на студентов, чтобы как-то растормошить их и вызвать желание трудиться на всю мощь?
- Возможно, хотя вряд ли. В любом случае, никому и никогда не нужно говорить женщине, что она некрасивая, даже преподавателю, даже во благо чего-то. Мне было тогда очень обидно. Тем более что для своего мужа я была самой красивой женщиной.
- Я слышал, вы озвучивали рекламные ролики?
- Да, это было на питерском радио. Каждый раз, заходя в студию, мне давали тексты, я всегда интересовалась, блондинка это или брюнетка, какой рост, размер груди, а потом уже в соответствии с этим я выбирала тембр голоса. Тогда еще я не занималась пародиями и позволяла похулиганить себе в этом. В любом деле, которое в большей или меньшей степени касалась актерского дела, я старалась оставаться творческим человеком.
- А что вы рекламировали?
- Все подряд: линолеум, паркет, одежду, медикаменты. Мне было все равно.
- Лена, а что вы не взялись бы рекламировать даже за очень высокий гонорар?
- Наркотики (смеется). Алкоголь, сигареты и все, что вредит людям.
- А презервативы?
- (долго думает) А почему бы и нет?
- Если бы вы стали певицей, вы были бы успешны в этом амплуа?
- Я никогда не хотела быть только певицей. Меня притягивает актерское ремесло, я стараюсь совместить эти два качества в себе. Думаю, что я была бы успешной певицей.
- А успеха вы добились бы благодаря чему: вокалу, внешним данным, умению пробиваться или нужным связям?
- Связи тут не имеют значения. Как показывает жизнь, на связях далеко не уедешь. Я бы старалась, чтобы мои песни шли от души, чтобы каждая песня превращалась в маленький спектакль. Примерно то, что я позволила себе на проекте «Две звезды». Этот проект был для меня отдушиной и исключительной возможностью показать себя как поющую актрису. Ну и проявить себя в некоторой степени с режиссерской стороны, потому что многие номера с Борисом Моисеевым были придуманы с моей подачи.
- Вы тоскуете по Питеру?
- Я не могу сказать, что я тоскую именно по Питеру, хотя я бесконечно люблю этот город, который прекрасен. Он разный: серый, нарядный, торжественный, величественный, убитый. Петербург для меня – это часть моей жизни, это мои друзья, это моя личная жизнь, мой театр, мои первые аплодисменты, моя первая роль, первый успех, цветы, поклонники и первая любовь.
- Кстати, о первой любви. Сегодня, имея статус и положение на эстраде, вы смогли бы полюбить своего первого мужа Андрея?
- Да. Смогла бы. Я ни о чем не жалею. Я знаю, что наша встреча была не просто случайной, мы прожили долго и счастливо. Мы оба работали в питерском театре «Буфф». Но в жизни происходят события, которые от нас не всегда зависят, мы не можем стать режиссерами в этом событийном ряде. Что произошло, то произошло и нужно жить дальше, что мы и делаем с Андрюшей.
- А что стало причиной вашего расставания с ним?
- Самые сложные браки - это актерские. Актеры - люди эгоцентричные, часто зацикленные на себе и на своих творческих проблемах. А для того чтобы супруги были долгое время интересны друг другу, им надо постоянно развиваться, менять свои привычки, стараться обновляться внутренне. Потому что самое страшное в браке - привычка. Мне кажется, любовь не умирает, она просто трансформируется и переходит в другую фазу. Я и сегодня не равнодушна к этому человеку. У меня остались очень добрые чувства к нему, я очень бережно комментирую наши отношения и нашу прошлую личную жизнь. Я уверена, что это взаимно.
- Чем вам дорого прошлое прошлое: чистотой и искренностью человеческих взаимоотношений или любовью к Андрею, которой вы жили?
- А одно без другого невозможно. Все взаимосвязано. Я жила любовью, а все доброе вокруг лишь усиливали эту страсть.
- Сейчас стала модным тенденция возвращаться к супругам спустя какое-то время, когда все прошлое осмысливается, анализируется, а решение воссоединиться становится единственным спасением для обеих сторон. Вы не думали с Андреем «собирать камни», если вы оба и по сей день испытываете к друг другу теплые чувства?
- К чему ворошить старое? У Андрея сейчас новая жизнь и новая семья. У него растет чудный сын, у меня дочь. Мы живем дальше. Было бы странным, если бы я стала сейчас уводить его у семьи. Это не в моем характере.
- Но когда-то ведь Андрея пытались увести у вас? Как вы отвоевали его?
- Здоровьем (грустно улыбается). Мне не очень хотелось бы ворошить былое. Потому что это был тяжелый период моей жизни. Я прошла через тяжелые испытания, которые в какой-то степени что-то разрушили в наших отношениях. Я, вынеся уроки из случившегося со мной, стала более бдительной. На сегодняшний день у меня нет подруг. И, наверное, тот случай стал тому причиной. Как только появилась близкая подруга, она сразу же попыталась встать между нами. Она и вбила клин между мной и Андреем. Было тяжело отвоевывать его, но я смогла, а брак наш вскоре все равно распался. Правду говорят, что брак – это работа двух людей, мужчины и женщины, как только кто-то из них начинает лениться, то он распадается.
- Вас, наверное, в родном Бресте провозгласили «Брестской звездой»?
- Мне очень приятно, что мои земляки брестчане любят меня, уважают и всегда встречают как дорогую гостью, где бы я не появилась. Уделяют внимание, почтение и уважение. Это - моя родина. К сожалению, я бываю в Бресте не так часто. В планах у меня есть сделать для своего города что-то приятное и нужное. Я хочу, например, построить в своем дворике, где росла, детскую площадку. Сейчас там от прежнего облика не осталось ничего, все деревья посрубали, убрали лавочки и столы. А это было все, что дорого моей памяти. Надеюсь, что осуществить мою идею мне поможет администрация города. Я уже наняла людей, которые разрабатывают проект будущей детской площадки. Когда в Брест приезжала съемочная команда программы «Аншлаг» и делала обо мне передачу, я в эфире обратилась к руководству города и ГАИ с просьбой залатать дороги и установить при въезде в наш двор лежачих полицейских. Должна сказать, что к их чести они это сделали. Что-то полезное для своего города я уже сделала. Надеюсь, мне и на этот раз пойдут навстречу.
- Вы с такой теплотой говорите о своем городе и горожанах, но я знаю грустную историю о том, что чиновники родного Бреста не помогли вашей бабушке в решение какого-то бытового вопроса. Что это за история?
- Была такая. Бабушки уже нет в живых, царство ей небесное. Она девчонкой ушла на фронт добровольцем. Фашисты убили всю ее родню – и штыком, и расстрел… Жуткое дело. А она выжила, дошла до Берлина. И что? Ей, ветерану войны, никак не могли поменять газовую плиту. Перед каждыми выборами бабушке звонили и спрашивали: «Что вам сделать?» И она каждый раз говорила: «Мне бы покрасить коридорчик и поменять газовую плиту». «Да-да», – говорили ей, но выборы проходили, все забывалось. Я могла купить ей новую плиту, но хотела понять, почему не меняют? Ходила к властям, попрошайничала. Мне говорили: «Мы вас любим, все сделаем». Но ничего не делали. У меня было желание узнать список ветеранов, обойти их всех и выяснить, как обстоят дела у них. В результате мы, конечно, купили бабушке газовую плиту, сделали ремонт. Но я просто не понимаю: эти люди защищали нашу Родину, а тут плита находится в городе, где располагается знаменитый завод газовой аппаратуры. Ждут, когда ветераны вымрут? У нас любят хоронить, венок ведь дешевле стоит.
Я с болью рассказываю эту историю. Потому что моя бабушка – ветеран войны, дошедшая до Берлина. Она даже расписалась на Рейхстаге. Но я не об этом. Я об отношении к ветеранам в нашей стране. Ведь они не просто воевали, они выжили в этой страшной войне и не требуют к себе повышенного внимания и благ, как это делают в других странах мира, а хотят минимального, да и то добиваются с боем. Когда показывают ветеранов других стран, у бабушки сердце сжимается от боли за наших. Так вот, ей в течение нескольких лет в преддверии очередных выборов обещали заменить газовую плиту. Приходили какие-то люди, интересовались ее проблемами, а бабушка из года в год называла своей проблемой пришедшую в негодность газовую плиту. Чиновники клятвенно обещали бабушке заменить ее на новую, но обещание забывалось тут же, как только завершалась выборная кампания. Я предлагала свои услуги, но бабушка всячески отказывалась, говоря, что они ведь обещали. Наивная моя бабушка! Она до последнего верила в обещания депутатов и мэров. Я, конечно же, могла купить своей бабушке эту злополучную плиту, но это было делом принципа. Меня возмущал сам подход к этому вопросу и отношение властей к нуждам ветеранов. И это при том, что в Бресте находится завод по производству газовой аппаратуры. Я даже звонила туда, мне обещали решить в индивидуальном порядке, но воз и поныне там.
- Они знали, что им звонит Елена Воробей?
- Да, я представлялась, но бесполезно. Наверное, нужно было подключить журналистов, но мне казалось, что люди должны понимать и без того. Я решила, что бороться с ветряными мельницами нет смысла и купила плиту сама.
- А жизнь ваших родителей улучшилась, после того как вы стали звездой? Может быть, руководство города предоставило родителям какие-то дополнительные блага? Вы ведь - местная известность?
- Какие блага, о чем вы? Я рассказала вам историю про плиту газовую, а вы о благах каких-то. Родители как жили, так и живут, я помогаю им.
- А когда в Брест приезжаете вы, как вас встречают?
- Оркестра нет (смеется). Зачем? Мне приятно, когда люди машут мне рукой из машин, останавливаются и просят у меня автографы, говорят добрые слова. Мне этого достаточно.
- Видя ваше отношение с дочерью и отцом, я сделал вывод, что вы и сами росли в пуританских традициях. Скажите, на что вам в детстве был наложено табу?
- Я пытаюсь воспитывать свою дочь с оглядкой на свое детство. Когда ребенку говоришь «нельзя», то родители тем самым провоцируют ребенка на совершение дерзкого поступка. Поэтому я стараюсь не говорить «нельзя», а объясняю, почему это нельзя делать. В этом есть разница.
- А вы сами сегодня переступаете через то, что вам запрещалось в детстве? Ну, например, не спать с мужчиной, пока он не станет твоим мужем?
- Ой (вздыхает). Я мечтала покинуть родительский дом лет с 16. Мне казалось, что мои родители уделяют мне слишком много внимания и как-то делают это все коряво. Так мне казалось. Слишком много советов, не худо было бы и на себя обратить внимания. Так, наверное, кажется всем в юности, что нам родители советуют одно, сами живут совершенно по-другому и не всегда служат нам хорошим примером. Я придерживалась той идеи, что милым можно стать лишь на расстоянии. Я находилась в ежовых рукавицах больше, чем моя младшая сестренка Наташка. Родительское давление в большей степени распространялась на меня, нежели на сестру, я этого не понимала. Поэтому я хотела побыстрей бежать из дому. Не просто сбежать, а стать самостоятельной, получить образование, стать актрисой и доказать себе и родителям, что я чего-то стою в жизни. Я видела, как живут мои сверстники, куда катится провинция. Это пьянки в подъездах с последующими драками и разборками.
- Вы в них участвовали?
- Все было, но в один из дней я поняла, что мне это скучно и это грозит скатыванием вниз. Вернувшись туда спустя годы, я увидела, от чего уехала, то есть от пьянства, которое неминуемо накрыло бы и меня. Но познать плохую жизнь я успела, даже любила плохих мальчиков.
- А сегодня вы смогли бы полюбить хулигана?
- Я не смотрю на одежку. Для меня в первую очередь важно в мужчине его умение любить свою женщину, заботиться о ней и быть ответственным за ее судьбу и жизнь.
- А если мужчина сантехник, но заботливый и любящий?
- Ну и что? У меня отец был сантехником. Как говорил папа: "Я - директор дерьма, воды и пара". Он у меня многостаночник, был и фотографом, и художником.
- А вам родители запрещали носить мини-юбки и откровенные наряды?
- А я всегда стеснялась родителей и никогда перед ними не появлялась в легкомысленных нарядах. Я и до сих пор не могу пройтись перед ними в нижнем белье. Хотя на сцене я совершенно не стыжусь этого. Я четко разграничиваю работу и жизнь.
- Скажите, когда вы приходите в гости к своим друзьям, вас воспринимают как Ленку или как пародистку Елену Воробей?
- Конечно, как Ленку.
- А бывает так, что кто-то из друзей может сказать: «Ленка, ну ка забацай нам пародию на Аллу Пугачеву»?
- Тут важно, куда и к кому ты пришел. Если мы сидим актерской компанией, то никто никого не заставить веселить толпу. Возможно, так и было пару раз, но это не является закономерностью. Бывает такое, что от меня ждут праздника и фейерверка, но, даже если ко мне и обратятся с такой просьбой, я в мягкой форме объясню, что я не на работе, а пришла отдохнуть от работы.
- Какую роль в вашей жизни сыграл случай?
- Очень большую. В моей жизни было много судьбоносных случаев. В жизни бывали ситуации, когда кажется, что нет выхода из них, приперло и что-то надо предпринять. Приходится идти ва-банк. В жизни бывают ситуации, когда казалось бы нет выхода, но он как-то находится. Мое убеждение, что нет в жизни безвыходных ситуаций. А когда я оставалась без денег на обратную дорогу, когда я еще жила в Бресте и ездила к своему молодому человеку под Витебск? Он служил там в армии. Я отправилась навестить его, потратила деньги на дорогу, купила продуктов, а отложенные на обратную дорогу деньги оставила своему солдату, понимая, что уехать не смогу. Помню, как я бродила по улицам в надежде найти рубль, а именно столько стоил проезд в общем вагоне на поезде из Витебска в Брест. По закону подлости я не нашла даже и 10 копеек, а есть хотелось страшно. Я смотрела на жующих вокруг людей, которые, не доев свои пирожки и бутерброды, бросали их в урну. В этот момент мне хотелось крикнуть им: «Люди, остановитесь, голодная я, дайте я доем за вами». Но как-то я сдержала себя. Но я все же осмелилась подойти к женщине и, извиняясь и расшаркиваясь, сказала: «Извините, любовь позвала меня в дорогу и оставила без денег». Она дала мне рубль, а я добралась до Бреста в общем вагоне. Выход можно найти, если его хорошенько поискать.
- А любовь ваша не подумала, что забирает у вас последние деньги и добраться до дому вам будет не на что?
- Ой, знаете, любовь обо мне не подумала, а я о себе не позаботилась. Ведь когда влюблена, голова кругом, ни о чем не думаешь, кроме как о любви. Зато есть что вспомнить.
- Это был ваш будущий муж Андрей?
- Нет, это был белорусский хлопец.
- А в нынешней жизни вам приходилось просить денег на нужды у богатых людей?
- Приходилось. Я еще училась в Питере и приезжала в Москву на запись своих песен. Деньги на авиабилет собирала месяцами. И смогла лишь наскрести на самый дешевый билет. Сижу на откидушке и думаю: «Господи, ну где все эти спонсоры ходят?» Огляделась и отметила для себя, что все рядом, только в салоне бизнес-класса. Вдруг в голове пролетела шальная мысль взять и подойти к этим богатеям. Вижу, как в самолет входит парочка. Прислушалась, они говорили о деньгах и каких-то вкладах. Набралась храбрости, встала, подошла к главе этого семейства и спросила в лоб: «Скажите честно: вы имеете какое-то отношение к банкам?"- "Да, а что такое?" - "В каком случае банк помогает молодым исполнителям: актерам, актрисам, музыкантам?" Ошарашенный моей наглостью мужчина отвечает: "Если это близкие родственники, в худшем – дальние, но если это любовники, то у них самые большие шансы получить помощь". После чего впился глазами в меня и спросил: "А почему вы спрашиваете?" - "Не повезло мне, взяла и сдуру выиграла конкурс «Ялта-транзит-Москва», а денег нет, чтобы двигаться дальше". Слава Богу, мой номер девчонки с косичками и бутербродом крутили по всем каналам, поэтому мужчина, видимо, узнал меня. Он дал мне свой телефон и велел позвонить ему на следующий день. С его помощью я записала песни, которые потом попали к Алле Пугачевой на прослушивание. Я до сих пор дружу с этой замечательной семьей, которая мне когда-то очень помогла и изменила мою судьбу. Спасибо им. Это действительно был счастливый билет на самолет, пусть даже и без комфорта.
- Вы, наверное, после всех трудностей в жизни стали еще больше ценить жизнь? У вас, я знаю, в жизни был период, когда вы даже собирали бутылки, чтобы прокормиться?
- Была такая история в моей жизни (смеется). Но, знаете, когда мои родители читают мои откровения в прессе, они напрягаются и переживают по поводу того, что обо мне подумают люди. А я ведь просто даю читателям понять, что артисты - нормальные люди, у которых такие же проблемы, как у всех. Зато, слава Богу, я не крала у кого-то деньги. Знаете, у меня нет дрожи и трепета перед деньгами, хотя в жизни бывало все, в том числе и бутылки. Казалось бы, надо было бы быть, как у Пушкина в «Скупом», грести все под себя. Единственное, что я зареклась делась в жизни – это занимать у кого-то деньги. Но и сама стараюсь не вводить людей в такие обстоятельства, понимая, что легко потерять дружбу. Ведь говорят, что если хочешь потерять друга, дай ему денег взаймы. Были в моей жизни истории, когда я давала взаймы и теряла друзей. У меня до сих пор хранятся записи, кому и сколько денег я одалживала, а те, кто их брал у меня, до сих пор для меня пропавшие без вести. Значит, они оценили нашу дружбу в те суммы, которые занимали у меня. С деньгами я теряла и людей. Бог им судья.
- Лена, а бывает такое, что приходит к вам известный артист и предлагает за мзду сделать на него прикольный номер?
- Нет, таких заказов не было. Жертву себе я выбираю сама!
- А такое бывает, что кому-то из артистов не понравилась пародия на него, он приходит и просит, требует или даже угрожает, чтобы вы сняли его с репертуара?
- Был у меня такой случай. Когда я сделала пародию на Алсу: «Я - обыкновенный ребенок, но за что, не знаю сама, королевой бензоколонок с детства называют меня. Я сама и не ожидала, вот уже на сцене стою, я когда-то что-то сказала, папе показалось пою». Конечно, это вызвало бурную реакцию у телезрителей и у ее родных. Уж не знаю, близких ли родных или далеких, но однажды на одном из корпоративок случился инцидент. А в этот же день у меня был день рождения. Блин, что с нами делают корпоративы! Я по заказу исполняла эту пародию на Алсу, а после выступления ко мне медленно подвальсировал мужчина и начал меня, как Отелло Дездемону, придушивать. Я, все еще пребывая в образе, говорю в микрофон: «А вот и папа!» На что он мне жарко в ухо прошептал: «Не папа, а дядя. Оставь девочку в покое». Нас с трудом развели по углам. И с тех пор, когда меня просили исполнить пародию на Алсу, я так осторожно спрашиваю: «Простите, а в зале родственников нет?»
- Вы сняли эту пародию с репертуара?
- Да. Это уже отработанная пародия. Алсу сегодня - очень крепкая певица, а пародия на нее была сделана тогда, когда она только появилась на эстраде. И это была горячая тема. Как в свое время отшутили пару Пугачева – Галкин, а повторяться сегодня на эту же тему было бы глупо и даже пошло. Существуют дуэты или сольные проекты, которые можно пародировать лишь в начале их пути. А потом это уже не смешно, а наша цель – смешить.
- Артисты вам дают свою одежду, чтобы приблизить образ к настоящему?
- Ну что вы? Я ведь не экономлю на костюмах, иногда даже мои наряды ничуть не уступают оригиналу.
- А другие пародисты и артисты не точат на вас зуб за то, что вы у них отнимаете кусок хлеба?
- Не знаю, но пока никто не впивался (смеется)
- Лена, а чем занимается ваша сестра?
- Наташка у меня медик.
- А вы не пытались пристроить ее в шоу-бизнес?
- Ей это чуждо. Мы абсолютно разные с ней по характеру. И мы никогда не станем с ней обсуждать последние ремейки Киркорова или наряды Леонтьева.
- Лена, вам не кажется, что в номере с Киркоровым, где вы сыграли журналистку, прообразом которой стала Ирина Ароян, вас попросту втянули в авантюру?
- Все началось со сценки, посвященной этой истории. Юра Гальцев сыграл звезду, я – труженицу пера. Я спрашиваю его: «Ты кто?» Он отвечает: «Грузчик в пальто». Этими словами мы заверщали номер. Филипп же, увидев наш номер, предложил включить в номер себя и свою, как он выразился, острую песню. Послушав песню, у меня родилась идея представить Филиппа в роли Эллочки-Людоедки. На сцене это выглядело так: Я ему: «Здравствуйте», - а он мне в ответ: «Хо-хо». «Вы сейчас откуда?» – «Мрак». «А потом куда?» – «Жуть». Нам хотелось передать мысль, что звезды и журналисты повязаны друг с другом. Журналистам нужен скандал, а звезда нуждается в том, чтобы постоянно откуда-нибудь торчал микрофон. И ради этого он готов на все. И вся эта история тому подтверждение. Я не люблю вписываться в скандальные истории. Я не считаю это за честную игру, когда на скандалах пиарятся. Как раз это одна из тех немногочисленных историй, я бы не стала играть эту роль.
- Так чем же вас Киркоров соблазнил? Гонораром?
- Да вы что? Какой гонорар? Это же был совместный бенефис с Гальцевым. Может быть, актер немножко ребенок. Когда появляется театрализованное представление, в него хочется поиграть. У нас не было режиссера, мы полагались лишь на свою интуицию. Но я никак не хотела обидеть журналистскую братию, оснований на это у меня нет, если не считать парочку статей в желтой прессе, где меня наглым образом оклеветали. Читать об этом было противно. Говоря об этой девушке, могу сказать, что ничего личного в отношении ее нет.
- Вы комплексовали или комплексуете по поводу своей внешности?
- Меня все устраивает. И роста мне хватает, он у меня 158, папа высокий – 164, мама маленькая – 156. Я где-то посередке. Я могу быть смешной, могу быть грустной, красавицей, кикимарой.
- Вы росли в бедной семье?
- Да, в бедной.
- А почему вы так говорите?
- Я сужу по количеству ковров и хрусталя в своей квартире. Тогда это был показатель благосостояния семьи. А тогда у нас не было ни одного ковра, ни одной ковровой дорожки, ни одной хрустальной вазы. Ничего! Если что-то и появлялось дома новое, то это было благодаря кредиту. Мы перебивались от зарплаты к зарплате. Новые вещи мне покупались очень редко. Очень нам помогал дедушка. Например, школьную форму мне купили лишь в классе седьмом. А до этого я донашивала форму с чужого плеча.
- Для вас это было унизительно?
- Да, было неловко.
- Вас не оскорбляли по причине вашей бедности?
- Меня трудно было оскорбить. Меня ребятня с нашего округа как-то побаивалась. Я вообще слыла хулиганистой девчонкой и могла постоять за себя. Ко мне даже обращались ребята со двора, чтобы я разобралась с их обидчиками из соседних кварталов. Я шла и разбиралась. И мне не так важно было, сколько их там человек, ставила на место всех. В этом смысле я была сорванцом, мальчишкой. Что касается нашей бедности, то дети как-то не обращали на это внимания. Детвора , мне казалось, больше тянулась к тем, у кого можно было поживиться чем-то. У меня особо не поживиться было. Но зато у меня были свои плюсы. Например, у меня была семья фотографов – папа и дядя. И я знала, что мы придем в парк на выходные и нас нахаляву сфотографируют. Вот этим я уже задавалась. Еще и тем, что у дедушки был свой сад, мы с подружками перед уроками могли придти к нему, постучать в окно, а он давал всем нам сочных яблок. Я строила авторитет на яблоках (смеется). Хотя однажды я прокололась (грустно улыбается). Расскажу вам случай. У меня в детстве была любимая игрушка – Чебурашка. Я ее настолько боготворила, что не расставалась с ней никогда, обнимала и целовала ее так, что затрепала одно ушко. Однажды мы, дети, играли во дворе, а одна из девочек стала приглашать всех на свой день рождения. Я стояла и думала, что же ей подарить, ведь у меня, кроме Чебурашки, не было ничего, а расставаться с любимой игрушкой так не хотелось. Девочка перечислила всех, кроме меня. Я прямо спросила у нее причину отказа видеть меня гостьей на ее празднике. Она ответила мне так: «У тебя бедная семья, ты не сможешь подарить мне что-то приличное». Вы не представляете, как мне было обидно. Я пришла домой, взяла свою любимую Чебурашку, проговорила прощальную речь и отправилась на день рождения этой девочки. Дверь открыла сама именинница. "Чего тебе?", - спросила она недовольно. Я достала из-за спины свою чебурашку и со словами «Поздравляю тебя с днем рождения» вручила ей подарок. Мне казалось, что она распахнет передо мной двери, вежливо пригласит меня в дом и усадит со всеми за стол. Щас! Она взяла мою чебурашку и громко захлопнула перед моим носом дверь. Я остолбенеле от такой наглости. Хотела было уйти, как дверь открылась и именинница ехидно сказала: «Мне не нужна твоя старая игрушка с дырками». Оказывается, пока я стояла за дверью, именинница и гости обследовали мой презент и вынесли приговор - не принимать. Они даже не поняли, какую я принесла жертву, отдавая своего Чебурашку. Я взяла свою Чебурашку и поплелась домой. Честное слово, я даже была рада, что не угодила этой девочке своим подарком. Зато моя любимая игрушка осталась со мной.
- А у Сони есть Чебурашка?
- Даже две. Я возвращалась с гастролей и в аэропорту купила ей Чебурашку. Приезжаю домой, а Соня говорит мне, что у нее уже есть одна. Видимо, кто-то успел подарить ей раньше меня.
- На сцене вы бесшабашная, кажется, что у вас нет проблем, хотя уверен, что они у вас с лихвой. Скажите, а как вы будете воспитывать Соню, исходя из опыта вашего бедного детства? Будете сызмальства приучать ее к роскоши и богатству?
- Я стараюсь объяснить Соне, что деньги и блага не берутся из ниоткуда, а достаются тяжелым трудом. Когда я уезжаю на гастроли и хочу чтобы ребенок не плакал, я спрашиваю у нее разрешения на отъезд. Делаю это играючи. Говорю: «Доченька, мне предложили съездить на концерт, за это мне дадут зарплату. Впереди выходные и мы должны куда-то сходить, купить продуктов и подарков тебе». Она думает несколько минут, а потом говорит: «Съезди, мамочка, заработай денег, они ведь нам нужны». На сегодняшний день, у нее нет ощущения вседоступности, типа покажи пальцем, а я немедленно исполню любое ее желание, как золотая рыбка.
Я - не фея и золотая рыбка. Она иногда в магазине, увидев куклу, подходит ко мне и говорит: «Ой, мамочка, какая красивая кукла! Она, наверное, очень дорогая». Я не разрушаю это ее качество понимать цену вещам и жизни. Говорю ей, что эта кукла дорогая, но мы когда-нибудь ее сможем купить. Предлагаю ей, чтобы она в преддверии Нового года попросила Деда Мороза подарить ей эту куклу. Такое игровое воспитание очень помогает в воспитании ребенка. Конфеты она у меня получает как заработную плату за чтение, математику, спорт. А помочь мне по хозяйству – это у нас бонус. Хочешь помыть посуду, заработай это право, почитай книжку. Потому что это дело взрослых. Вот так!
- Судьба любит вас?
- Наверное, да. Не хочу гневить Бога.
- Вы как-то сказали, что вам тяжело смешить людей. Если вы не в состоянии влюбленности. Простите, но судя по тому, что вы всегда смешите всех от души, то можно подумать, что из состояния любви вы не выходите никогда?
- Я поддерживаю это состояние, культивирую его. Я влюблена в жизнь, очень люблю и хочу жить. И мне есть ради кого.
- Но для женщины мало быть влюбленной в жизнь, ей необходимо быть влюбленной в мужчину. Так?
- Так. Это происходит время от времени. Угасает одна любовь, рождается новая.
- Тех мужчин, с кем вас сталкивает жизнь, тяготит наличие у вас дочери?
- Нет, не было такого ни разу. Не хочу никого очернить. Дочь никогда не была помехой в наших отношениях. И я никогда не скрывала того, что у меня дочь, только бравировала этим.
- А как вообще строят отношения с мужчинами женщины из шоу-бизнеса?
- Сложно-сложно.
- Но вы же не сможете подойти первой к мужчине и предложить себя, попутно объясняя ему, что вы та самая Елена Воробей?
- Да, мне противно это. Я не предлагаю себя. Я же не являюсь товаром. Отношения могут возникнуть сами, спонтанно. Чаще всего отношения завязываются по работе.
- Регину Дубовицкую воспринимают по-разному. Многие называют ее властолюбивой хозяйкой программы, которая не терпит возражений. Как вам работается с ней?
- Мы, конечно, не лучшие подружки. Это было бы странным видеть в подружках дам, у которой большая возрастная разница. Отношения у нас хорошие, я ими дорожу. Поначалу наши отношения не были безоблачными. Когда мы ездили с «Аншлагом» в тур по Волге, мне не дали выступить. Я просто отдыхала с аншлаговцами, но не работала. Винокур даже подходил к Дубовицкой с просьбой разрешить мне выступить, но на сцену не выпускали. Это превратилось для меня в стресс. Отношения с хозяйкой «Аншлага» складывались еще долго.
- А почему Дубовицкая была против вашего участия в программе «Аншлаг»?
- Не знаю. Может быть, номер мой ей показался еще не совсем обкатанным или я казалась зеленой и неопытной. Но все минусы я превращаю в плюсы. Так меня учила Алла Пугачева. В начале своей карьеры я стала жаловаться ей, что у меня ничего не получается. На что Алла Борисовна сказала мне мудрую вещь: «У меня столько неприятностей, а я беру их и закалываю, как украшения, и иду, улыбаясь, дальше. И все вокруг меняется в лучшую сторону». Прошло время и я поняла, что она права. Наша размолвка с Дубовицкой и то, что меня не ставили в программу, пошла мне лишь на пользу. Я пошла в другие программы, у меня появилось свободное время. Я использовала это время во благо, а в результате минус превратился в плюс.
- Плюсом стало и то, что она пригласила вас на свои «Рождественские встречи»?
- Да. Она сказала мне тогда: «Лена, я -не фея, я даю людям только шанс, им предстоит стать дирижерами своей судьбы. И от того, как они воспользуются этим шансом, зависит их дальнейшая жизнь». И я использовала этот шанс, на мой взгляд, умело. И мне было приятно, что Пугачева пригласила меня в третий раз в качестве актрисы-пародистки, но при этом, не забыв сказать, что я себя реализую в этой области не полностью, велела не забывать, что я - актриса.
- А вот на афишах «Рождественских встреч» была некая Елена Либен. Не вы ли это были?
- Я. Это Алла Борисовна так распорядилась с моей фамилией Лебенбаум. Рука хирурга рубанула (смеется). Она говорила, что фамилия трудновыговаримая. Привела мне пример Анжелики Варум. Давай, говорит, возьмем полфамилии и родителей не обидим. Лебенбаум с немецкого - «дерево жизни», а Пугачева превратила ее в Либен, то есть - в любовь.
- А правда, что она вам часто снилась до вашего знакомства?
- Да, чуть ли не каждую ночь. Я уж думала к чему бы это, такое частое явление Аллы Борисовны в моих снах. Видимо, к нашему знакомству и сотрудничеству. Иногда надо прислушиваться к знакам судьбы.
- Лена, а в тяжелые периоды вашей жизни вы не думали эмигрировать? Ведь с фамилией Лебенбаум вас бы приняли с распростертыми объятиями?
- Нет, я никогда не хотела уехать из страны. Когда я еще была школьницей, мои родители хотели эмигрировать в Израиль. Было продано все. У нас стоял огромный сундук с каким-то барахлом, помимо родительских вещей, были еще и ноты. Все было продано, а ноты остались. Помню, мой дедушка ходил в партию и жаловался на то, что родители хотят вывезти талантливого ребенка, которая может стать талантливой пианисткой. Что-то сработало и родителей не выпустили. Так я и не стала эмигранткой. Хотя два брата моего отца уехали и живут в Израиле. Говорю вам без пафоса, я люблю Россию, люблю этих людей, которые здесь живут. Россия ведь разная. Это и умение прийти в гости без звонка, оторваться на выходных до полуобморочного состояния, выпить на брудершафт с незнакомцем на улице и пойти на край света за приключениями. Это наша Россия, другого такого государства нет.
- Если представить, что вы уйдете из профессии, куда придете?
- Опять в театр, откуда и начинала. Я в него одной ногой вернулась. Я просто была в долгом академическом отпуске. Я занята в спектакле «Джексон моей жены», антерпризном спектакле по пьесе Кальдерона «С любовью не шутят». Я в процессе.
Автор: Рамазан Рамазанов
Комментарии читателей Оставить комментарий
<a href="http://www.well-transport.ru/"></a><a href="http://www.cargo-group.ru/"></a><a href="http://www.east-cargo.ru/"></a>что это не понял
Дело не во внешности. Как комик она совершенно примитивна. Её юмор только для домохозяек, даже до уровня клабовцев не дотягивает. Хотя чем ей ещё заниматься?
Боже мой, ни одного положительного комментария! За что же так? Мне Елена очень нравится. Простой, открытый, прямодушный человечек. Может быть, не красавица (хотя понятие красоты очень относительно), но и вовсе не уродина, приятная девушка. Талантливая и не похожая ни на кого - это же здорово! Елена, ты молодец, желаю тебе и в дальнейшем удачи!!!
Наверное радио её больше подойдёт! Особенно Детское радио. На экран-ни в коем случае. Моё мнение.
Елена не красавица,да и не могут быть все красавицами,не из кого будет выбирать.Актриса из неё получилась.Не совсем согласен с описанием детства и юности.Получить музыкальное образование во времена СССР было не совсем простым делом,нужны были средства.