
Еще каких-нибудь полвека назад фарфор и хрусталь в доме считались признаком мещанства. А в наше время кофейные, чайные, обеденные и другие сервизы коллекционируют, бережно хранят на видном месте под стеклом и передают по наследству. И это неудивительно, ведь роскошная фарфоровая посуда способна превратить самый будничный обед в торжественный прием в лучших аристократических традициях.
Несмотря на то, что фарфор - изобретение исконно китайское, все элитные производители фарфоровой посуды родом из Европы. Их имена, тонко выгравированные на дне тарелок и чашек, не только говорят о высоком качестве изделия, но и придают особенный вкус всей трапезе. Европейские фарфоровые дома, ставшие таким же "рассадником" dolce vita, как Cartier или Chanel, держат марку не одно столетие.
Villeroy&Boch
Немецкий «фарфоровый дом» Villeroy&Boch был основан более 250 лет назад предприимчивыми мануфактурщиками Франсуа Бохом и Николасом Виллероем. Заменив ручное керамическое производство механизированным, эта парочка совершила настоящую революцию в фарфоровом деле, разбив в пух и прах своих конкурентов. С легкостью завоевав рынок посуды и надолго поселившись в столовых европейской знати, V&B приступила к производству керамической плитки, умывальников и прочих принадлежностей ванных комнат.
Подсчитано, что сервизы и столовые приборы от Villeroy&Boch есть в буфетах каждой третьей европейской семьи, являясь показателем их благополучия и успешности. И в этом нет ничего удивительного, учитывая, что сервиз на 12 персон стоит от 500 до 1500 долларов.
Wedgwood
Лидер британской керамической промышленности – марка Wedgwood – на 10 лет младше своего немецкого конкурента. Но если посудой от V&B могли пользоваться буржуа и зажиточные горожане, фарфор Wedgwood – привилегия королевских семейств. Без классического сервиза на 47 000 предметов сегодня не обходится ни один званый прием у британской монархини, а когда-то страстной поклонницей этой марки была императрица Екатерина II.
Основатель фарфоровой империи Джозайя Веджвуд первым заметил зависимость качества керамики от температуры обжига, позволило получать роскошные фарфоровые изделия кремового оттенка с прозрачной глазурью. В числе культовых произведений Wedgwood фаянсовые предметы цвета сливок, изящные неглазурованные предметы из камня и черного базальта.
О прочности керамики Wedgwood ходят легенды. Говорят, что на открытии одного из лондонских бутиков четыре кофейные чашки смогли без единой трещинки выдержать вес многотонного роллс-ройса.
Помимо классической посуды, британская марка периодически выпускает авангардные линии. В одну из последних коллекций, к примеру, включена даже миска для кошки. Средняя стоимость сервиза Wedgwood на 12 персон – 8-10 тысяч долларов.
Spode
Еще одна британская марка – Spode – известна своей классической бело-синей расцветкой. В начале XIX века «фарфоровый король» Джордж Споуд изобрел совершенно новую разновидность керамики – костяной фарфор, который считается одним из величайших изобретений в керамической промышленности. Данная разновидность фарфора, которую англичане называли "bone china", отличавшаяся матово-прозрачной белизной и исключительной прочностью, стала своеобразной "золотой серединой" между твердыми и мягкими образцами, взяв от них все самые лучшие качества.
Визитной карточкой Spode стали «голубые серии» посуды («Синяя итальянская», «Голубая башня» и «Ива»), на которых рисунок наносится вручную, способом, напоминающим печатание гравюр. Этим объясняется высокая стоимость изделий: сервиз на 12 персон обойдется любителю красивой жизни в 50 тысяч долларов.
Комментарии читателей Оставить комментарий