Почему приостановлено раннее бронирование билетов на «Сапсан»

Продажи билетов на скоростной поезд «Сапсан» за 45 суток сейчас не осуществляются. «Вышло новое постановление, теперь продаются билеты за 15 суток. Хотя последняя дата на сегодняшний день – 13 марта. Там что-то происходит с «Сапсанами», - сообщили изданию Infox в службе бронирования РЖД.
Евгений Косарев, начальник отдела по эксплуатации Северо-западной дирекции скоростного сообщения РЖД, говорит, что «ничего такого нет». «Не могу вам ничего подтвердить, потому что все идет по расписанию, никто не собирается ничего оставлять. У меня таких сведений нет. Мы работаем по соответствующему графику и в марте, и в апреле, и дальше», — заметил он.
Ранее в колесных парах поезда образовались выщербины глубиной 6 мм. В Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава РЖД был доставлен образец колесной пары поезда «Сапсан» для экспертизы причин повреждения. «На каждом колесе поезда за месяц регулярной эксплуатации образовались выщербины глубиной 6 миллиметров и шириной около 1 сантиметра, — рассказал один из источников Infox.ru. — Выщербины дали трещины на глубину еще 6 миллиметров. Это катастрофически сильный износ для такого маленького пробега — всего 40 тысяч километров».
По словам специалиста, выщербины возникли из-за того, что площадь соединения колес с рельсами у «Сапсана» маленькая, поэтому возникают высокие контактные давления, что и приводит к усиленному износу металла». «Колесные пары обычных поездов во время движения немного ходят из стороны в сторону, так что колеса изнашиваются почти равномерно по всей площади колес, поэтому медленно, — поясняет он. — «Сапсан» же идет по рельсам ровно, и у него стачиваются только те участки колес, которые непосредственно соприкасаются с рельсами».
Помощник начальника северо-западной дирекции скоростного сообщения РЖД Павел Ефремов отказался комментировать информацию о том, что колесные пары поезда «Сапсан» износились гораздо быстрее планируемого срока, а в пресс-службе РЖД ее опровергли, но признали, что «поезд новый, по нему часто возникают различные вопросы, поэтому совещания по ним проводятся регулярно».
Общая стоимость проекта «Сапсан» к настоящему моменту составила около 45 млрд руб. По сообщениям пресс-службы РЖД, восемь поездов «Сапсан» обошлись РЖД в 276 млн евро (около 11,75 млрд руб.), договор на техническое обслуживание поездов в течение 30 лет стоил 354,1 млн евро (15,07 млрд руб.), модернизация железнодорожной инфраструктуры между Москвой и Санкт-Петербургом (включающая реконструкцию земляного полотна, верхнего строения пути, контактной сети и тяговых подстанций, укладку высокоскоростных стрелочных переводов и так далее) — еще 15,4 млрд руб., более 3 млрд руб. ушло на реконструкцию и оснащение современным оборудованием депо «Металлострой», в котором обслуживаются поезда «Сапсан».
«Сапсан» — высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании «Сименс — транспортные системы», способный развивать максимальную скорость 250 км/ч. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 км/ч после незначительной модернизации. Каждый электропоезд длиной 250 м состоит из десяти вагонов общей вместимостью 604 пассажира. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею (1520 мм) и на 33 см шире используемых в Германии ICE 3.
Напомним, регулярное движение поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом началось 18 декабря 2009 года.
Комментарии читателей Оставить комментарий