"Кривые" корабли

Какая картина возникает в голове при слове "корабль"? Стремительные, прямые линии обводов, острый нос и - волны на водной глади. Кажется, скоро все это уйдет в историю.
Волны, порождаемые быстроходными кораблями, красивы, но и опасны, особенно на мелководье. Они переворачивают мелкие суда и заливают пляжи, вынуждая отдыхающих спасаться от неожиданного купания. Задумавшись над этой проблемой, тайваньские инженеры-кораблестроители нашли интересное решение: они предложили сделать носовую часть судна не гладкой, а волнообразной.
Проведя ряд расчетов для 80-метрового катамарана, они пришли к выводу, что "волнообразная" форма корпуса с "пиками" на 24 и 68 метрах и "провалом" на 44 метрах является наиболее оптимальной. Судно, имеющее такой корпус, производит меньше волн и на глубоководье (на 15%), и на мелкой воде (на 28%).
Побочным эффектом подобной формы корпуса оказалась возможность экономить топливо - "волнообразное" судно встречает меньше сопротивления при движении по воде.
Комментарии читателей Оставить комментарий