МКС разворачивает крылья

Международная космическая станция наконец-то обрела свои «крылья» – солнечные панели. Да еще какие – крупнейшие в мире! 17 тонн весом, 73 метра в размахе, стоимостью 600 миллионов долларов.
Солнечные батареи, служащие источниками энергии для большинства искусственных спутников Земли, как пилотируемых, так и беспилотных, являются одним из самых перспективных экологически чистых источников энергии. Но это – на Земле, где энергию можно получать и другими способами, как традиционными, так и более-менее экзотическими. На орбите других вариантов, по большому счету, нет. Солнечная батарея никому не мешает, места внутри корабля не занимает, энергию получает от Солнца и работать может бесконечно долго. Единственный недостаток – очень уж они громоздки. Поэтому за полетом «Индевора», несущего в своем грузовом отсеке драгоценный груз, и ходом последующих монтажных работ с напряжением следили специалисты всех стран, участвующих в проекте МКС. Неспециалисты, я думаю, тоже.
По большому счету, от успеха этой операции зависело будущее МКС. Строительство и эксплуатацию крупной станции невозможно вести без надежного, мощного источника энергии. Астронавты Джо Таннер и Карлос Норейга, которые занимались монтажом панелей в открытом космосе, готовились к этому полету более трех лет! Канадец Марк Гарну управлял «механической рукой» корабля, пользуясь их подсказками и советами, после чего Джо и Карлос вручную закрепили панели на поверхности станции. Затем они освободили панели, находящиеся в сложенном состоянии, от болтов, стяжек и прочей «транспортной упаковки», после чего панели были развернуты.
Каждое «крыло» состоит из 32800 ячеек, вырабатывающих электрическую энергию из солнечного света. Максимальная (пиковая) мощность солнечных батарей составит 65 киловатт – в четыре раза больше, чем обеспечивали установленные ранее на МКС источники энергии.
«Постоянный экипаж» МКС – один американский астронавт и двое русских космонавтов – были в течение этой операции простыми зрителями. Соединительные люки между «шаттлом» и станцией так и остались задраенными. Пока все монтажные работы не будут закончены, оба экипажа не смогут непосредственно общаться друг с другом. Таннеру и Норьеге предстоят еще два выхода в космос – во вторник и в четверг – и только в пятницу люки будут открыты.
Комментарии читателей Оставить комментарий