Ученые воссоздали Туринскую плащаницу

Итальянский ученый Луиджи Гарласчелли, профессор органической химии из Университета города Павии, предпринял новую попытку доказать, что полотно с изображением лица Иисуса Христа, известное как Туринская плащаница, является средневековой подделкой. В ходе эксперимента он использовал материалы и методики, которые были доступны средневековым мастерам. Среди них – обработка ткани пигментом и нагревание ее в печи, сообщает BBC.
Напомним, что в 1988 году ученые провели анализ Туринской плащаницы, который позволил определить ее примерный возраст - она была изготовлена между 1260 и 1390 годами. Однако некоторые ученые сомневаются в истинности данных этой экспертизы, утверждая, что исследованию подверглась не сама плащаница, а более поздние заплатки либо материалы, попавшие на ткань во время пожаров.
В связи с тестами, проведенными в 1988 году, задавалось много вопросов, и ученые так и не смогли объяснить, каким образом изображение появилось на ткани. На льняном холсте длиной 4,4 м и шириной 1,1 м отпечатано размытое изображение лица мужчины, а также следы крови на местах, соответствующих ранам, нанесенным Иисусу Христу при распятии.
Оригинальная Туринская плащаница (слева) и дубликат профессора Гарласкелли
По словам Луиджи Гарласчелли, который должен представить результаты своей работы на конференции по паранормальным явлениям в ближайшие дни, многие люди полагают, что "природу возникновения изображения на плащанице объяснить нельзя, равно как нельзя воспроизвести его существующими средствами. Однако, по его словам, "полученный результат ясно показывает, что это можно сделать, используя недорогие материалы и довольно простую процедуру.
Так, Гарласчелли сумел получить изображение, подобное тому, что находится на существующей плащанице, обернув в льняное полотно добровольца и натерев затем ткань специальным пигментом, содержащим следы кислот. Для лица использовалась маска. После этого пигмент искусственно состарили путем попеременного нагревания ткани в печи и стирки.
Это позволило удалить пигмент с поверхности полотна, однако осталось размытое изображение, подобное тому, которое запечатлено на плащанице. Затем ученые добавили пятна крови и воды, подпалины, подобные следам от пожара, едва не уничтожившего реликвию, и прожгли несколько дырок, чтобы добиться нужного эффекта.
Напомним, что плащаница находится в Туринском соборе и ее очень редко выставляют на всеобщее обозрение.
Комментарии читателей Оставить комментарий