Ораторы и музыканты приспосабливаются к окружению

Люди меняют скорость речи или исполнения музыкальных произведений, приближаясь к той речи или музыке, которые они слышали до этого. "Ораторы и музыканты не имитируют друг друга, их бессознательно захватывает склонность быть в большем соответствии с теми, с кем они взаимодействуют", - рассказала соавтор исследования Мелисса Джангерс из университета Огайо.
В одном эксперименте участвовали 16 взрослых опытных пианистов. Сначала они с листа исполняли две мелодии – таким образом исследователи определяли их обычную скорость. Затем они поочередно слушали мелодии, создаваемые компьютером, и исполняли их на пианино. Участникам сказали, что они участвуют в проверке памяти, не оговорив, быстро или медленно они должны играть. Когда мелодии исполнял компьютер (делал он это то быстро, то медленно), участники эксперимента следили за ними по нотам, в которых не было тактовых черт и иных указателей размера. Оказалось, что после прослушивания медленных мелодий, пианисты исполняли свои партии медленнее, а после быстрых – быстрее своей средней скорости.
Во втором эксперименте музыкантов заменили чтецы. Они читали фразы с экрана – сначала просто читали, потом вслед за компьютером, произносившим свои фразы с разной скоростью. Выяснилось, что на участников эксперимента повлияла не только скорость чтения, но и расстановка пауз в предложении.
Результаты первого эксперимента объяснить можно – музыкантов учат подстраиваться под других исполнителей, с которыми они играют; что же касается второго, то склонность говорящих приспосабливаться друг к другу не совсем понятна. Тем более, что люди прекрасно могут понимать друг друга, даже если говорят с разной скоростью.
Комментарии читателей Оставить комментарий