Светофор вредит автомобилям

Многие водители убеждены, что светофоры словно сговорились против них. Возможно, так и есть на самом деле. Тайваньские исследователи показали, что синхронизация светофоров в часы пик способна только ухудшить движение. В идеале светофоры настраиваются таким образом, чтобы средняя машина доехала от одного светофора до другого. Однако при повышенной плотности движения перед светофорами неизбежно возникают очереди, причем практически невозможно сделать так, чтобы вся очередь проходила за один интервал зеленого света. Поэтому найти оптимальный способ организации переключения светофоров становится очень сложно.
![]() | |
• | Синхронизация светофоров бесполезна? |
Градоустроители при решении этого вопроса, как правило, пользуются лишь предположениями, подтвержденными эмпирическим путем, поэтому Дин-вей Хуан и Вей-нен Хуан из Chung Yuan Christian University попытались разработать более систематический подход. С помощью компьютерной модели транспортного потока они создали длинный прямой участок дороги, по которой машины движутся с фиксированной плотностью. На равных расстояниях друг от друга они установили 10 светофоров – на местах предполагаемых перекрестков. Выяснилось, что при небольшой плотности движения правильная синхронизация светофоров помогает оптимизировать перемещения транспорта. Впрочем, неточная синхронизация только ухудшала обстановку на дороге. А если плотность движения превышала некоторый уровень (характерный для плотности транспортного потока в крупных городах в течение дня), никакая закономерность включения зеленого света уже не могла избавить водителей от очередей перед светофором.
При очень плотном движении тщательная синхронизация вновь могла улучшить положение дел, но тогда транспорт становился гораздо более чувствительным к случайным колебаниям в плотности потока. И эти случайности сводили на нет все выгоды, полученные от тщательной синхронизации.
Комментарии читателей Оставить комментарий