Российские аэропорты и авиакомпании ждут масштабные проверки

Уже набили оскомину бесконечные новости о том, какой произвол себе позволяют многие авиакомпании. Они задирают цены на билеты на недосягаемую высоту, при этом экономят буквально на всем, предоставляют своим клиентам минимальный сервис, а техническое оснащение оставляет желать лучшего. «А самолеты падают, падают вниз», - обреченно пел известный рок-музыкант Рикошет. Но теперь, похоже, будет положен конец этому беспределу. Теперь российские аэропорты и авиакомпании ждут масштабные проверки: ФАС проверит их на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Проверка начнется в ближайшую неделю. Так, внимание ФАС привлекают случаи, когда аэропорты под разными предлогами отказывают в предоставлении слотов сторонней авиакомпании, «не находят» временные интервалы для отправки и приема воздушных судов. Такая ситуация характерна для предприятий, где в одном лице сосредоточено руководство аэропортовой и перевозочной деятельности. Подобные дела были рассмотрены в отношении аэропортов Саратова, Волгограда, Калининграда и некоторых других, пишет Туринфо.Еще один вид нарушений связан с деятельностью топливозаправочных комплексов (ТЗК), расположенных в аэропортах. На аэропорты, нарушения в деятельности которых доказаны в судебном порядке, налагается штраф в размере от 1% до 15% от выручки за предшествующий год. Регламентировать деятельность аэропортов призваны и Правила об обеспечении недискриминационного доступа к услугам аэропортов, разработанные ФАС и внесенные на согласование в правительство. Правила определяют систему приоритетов при распределении слотов, порядок заключения договоров между аэропортом и авиакомпанией, прописывают обязанности ТЗК принимать на хранение закупленное топливо авиакомпаний, обязывают аэропорты раскрывать информацию, необходимую потребителю.Кроме того, ФАС обещает посмотреть в том числе, снижали ли авиакомпании цены на билеты, когда снижались цены на топливо, и в той ли пропорции это делалось. Проверки будут проводиться жестко. Это подтвердил на пресс-конференции и глава ФАС Игорь Артемьев, по словам которого, первая часть проверок будут касаться «неснижения тарифов на перевозки в условиях снижения цены на авиационный керосин», вторая – механизма продажи авиабилетов.По данным ФАС, за время кризиса цены на авиабилеты снизились всего на 5-7%, тогда как при 30-процентном падении цен на авиакеросин стоимость билета должна снизиться на 15%. Также темой для расследования ФАС может быть наличие на рынке авиаперевозок ценового сговора.Однако эти неутешительные данные характерны для международных авиамаршрутов. А на внутренних маршрутах, где конкуренция одна из самых высоких в сравнении с другими отраслями промышленности, цены у всех снизились значительно – примерно на 20%, сообщает Rata-news.В «Трансаэро» также говорят, что снизили цены. «С начала осени и до конца прошлого года мы снизили цены на внутренние рейсы примерно на 30%, на маршрутах по СНГ и в Израиль отменили топливные сборы, хотя в некоторых аэропортах, в частности на Дальнем Востоке, керосин подешевел незначительно», - говорит пресс-секретарь «Трансаэро» Сергей Быхал. Гендиректор же Sky Express Марина Букалова отмечает, что во время прошлогоднего скачка цен на топливо авиакомпании не смогли увеличить свои тарифы адекватно росту себестоимости.Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что на большом количестве маршрутов авиаперевозчики снижают цены больше, чем падают цены на топливо. «Сейчас авиабилет в Петербург иногда стоит меньше железнодорожного», - отмечает он.
Комментарии читателей Оставить комментарий