Затонувший остров поднимут на две недели

В Венецианском заливе начались работы по восстановлению острова, затонувшего еще в XIV веке. У берегов этого острова в 1328 году было затоплено два корабля, нагруженных песком - это была отчаянная попытка защитить берега Сан-Марко от подымающегося моря. Попытка провалилась и вскоре остров был покинут. В 1996 году корабли были обнаружены на глубине 1 метра, они находились в прекрасном состоянии. В июле этого года группа итальянских археологов начала сооружение водонепроницаемого щита, огораживающего площадь в 8 тысяч квадратных метров, а в сейчас началось откачивание воды.
![]() |
|
• | Отреставрированные корабли могли бы стать еще одной достопримечательностью Венеции |
"Это уникальные корабли", - говорит Франческа де Пол из Venecian Water Authority. "Мы не знаем, как строились средневековые венецианские галеры, а это единственный обнаруженный сохранившийся экземпляр". Однако нехватка денег приводит к тому, что группе ученых из финансируемого государством Нового венецианского консорциума потребуется, по крайней мере, несколько недель для изучения обломков перед тем как защитные экраны будут сняты и вода снова заполнит пространство. "На настоящий момент перемещение и реставрация кораблей представляется слишком дорогим делом", - говорит де Пол, "возможно, это станет возможным в будущем".
Одна галера достигает 38 метров в длину и 5 в ширину. Этот тип галер использовался и в военном деле и в торговле. Они перевозили легкие грузы, поэтому при кораблекрушении обломки легко держались на поверхности даже в глубоком море. Второе судно - плоскодонное, 24-х метров в длину, и называется "Марко д'Агостино". Археологи полагают, что оно было торговым судном. Эти суда так хорошо сохранились, поскольку были заполнены землей, благодаря которой их удалось затопить на мелководье.
Документы XIV века содержат запрос монахов, живших на острове, к венецианским властям с просьбой затопить эти суда для защиты берегов. Эти корабли были уже на грани окончания срока эксплуатации, но находились в превосходном состоянии.
Выкачивание воды должно закончиться в конце августа, после чего запланировано начало очистки кораблей. Собственно исследование должно начаться в сентябре и продлится примерно 2 недели. Затем отгороженная область будет покрыта песком, защитные щиты сняты, вода вновь вернется на свое место.
Комментарии читателей Оставить комментарий