]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → → Бизнес-образование
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Деловая репутация.

08:52 4.05.2000

Завоевать рынок очень непросто. Практика показала, что только 11 – 15% российских предпринимателей утвердились на рынке и успешно пережили все финансовые неурядицы. К числу

Завоевать рынок очень непросто. Практика показала, что только 11 – 15% российских предпринимателей утвердились на рынке и успешно пережили все финансовые неурядицы. К числу преуспевающих предпринимателей относятся в первую очередь те, кто учитывают действие экономических законов, соблюдают установленные правила торговли, скрупулезно выполняют контракты, свои обязательства и обещания, дорожат своей репутацией и требуют этого от своих работников.
В США проводились исследования причин, из-за которых торговые организации теряют своих клиентов. Было опрошено более трех тысяч человек. Результаты оказались очень убедительными: 3% сменили место жительства, 8% нашли магазины с более низкими ценами, 70% заявили, что с ними плохо обращались продавцы и администрация.
Постоянную клиентуру удерживать гораздо выгоднее, чем привлекать новую.
Вот как выглядит в плане репутации американская компания IBM – одна из крупнейших корпораций США. В ней трудится около 400 тысяч человек, включая сотни филиалов и отделений в стане и за рубежом. Го-довой объем торговли компании – свыше 50 млрд. долларов – это 2,5 годовых бюджета России. В работе с клиентами IBM базируется на принципах – чуткость, обходительность и честность. Эти принципы позволили IBM достичь огромных успехов, обеспе-чили возможность оказывать положительное воздействие на деловые круги и на развитие общества, улуч-шение благосостояния многих людей.
В основу деятельности корпорации с момента ее основания были положены следующие постулаты:
1. Личность заслуживает уважения.
2. Покупателю – квалифицированное и культурное обслуживание.
3. Постоянно улучшать и совершенствовать деятельность и стремиться к более высоким показателям.
В корпорации считают, что продавцы должны быть интеллигентны и воспитаны, чтобы при контактах с ними покупатели проникались уважением и получали бы удовольствие, чтобы ими гордились родители и члены семьи. Когда покупатели переступают порог отдела обслуживания IBM, то чувствуют свою значи-мость и к этому быстро привыкают. Так с покупателями должна обращаться любая организация. IBM старается отреагировать на любую жалобу в течение суток. В корпорации постоянно ведется работа по улучшению качества обслуживания клиентов. При-нимаемых на работу в IBM ставят в известность об основном принципе деятельности компании: для IBM покупатель – самое главное. Для вновь принятых работников уже в первые дни становится ясным, насколько важны принципы взаимоотношений с покупателями.
Качество обслуживания тесно связано с повышением квалификации работников. По затратам на обучение и переобучение компания не имеет себе равных. Каждый менеджер обучается по 40-часовой программе. Разработана программа подбора кадров. В IBM пришли к выводу, что лучшие студенты, рекрутируемые из престижных высших учебных заведений, могут быстро и эффективно освоить программу интенсивного обучения в корпорации.
Велика сила устной договоренности среди предпринимателей США. Если официальный представитель фирмы либо просто деловой человек дал слово – этого вполне достаточно, чтобы не сомневаться в его исполнении.
Сравнительно недавно в США был проведен социологический опрос нескольких тысяч покупателей. Всех просили ответить на один вопрос: «Почему вы поку-паете именно в этом месте?» Самой важной причиной оказалась удовлетворенность. Удовлетворенность имиджем фирмы, интерьером помещения, обслуживающим персоналом, качеством товаров и его ассортиментом.
На нашем рынке эти проявления редки, а людям нравится покупать там, где к ним предупредительны и внимательны. Предприниматели несут убытки, не догадываясь, где зарыта собака. Какие объявления мы чаще всего видим в магазинах?
«Купленные товары обратно НЕ принимаются и НЕ обмениваются»
И совсем экзотическое объявление на овощном рынке: «Пробовать НЕЛЬЗЯ». В магазине запчастей для автомобилей пришлось познакомиться с таким объявлением: «Для замены или возврата товара необходимо заключение станции технического обслуживания».
Как это себе представляют авторы? Мало того, что покупателю продали товар с браком, он должен еще потерять время и деньги. Кто же будет заходить в такой магазин?
Один мой знакомый был как-то в командировке в Вене. И однажды оказался свидетелем такой истории.
В магазин готовой одежды вошел мужчина и потребовал директора. Он принес пальто, купленное два дня назад, в котором был обнаружен скрытый дефект. К покупателю сбежались все служащие магазина. Пострадавшему принесли несколько десятков пальто и предложили ему выбирать любое. Пока покупатель выбирал пальто, директор магазина отлучился на несколько минут и вернулся с шестью рубашками, которые он презентовал недовольному покупателю. «Мы вам доставили беспокойство, - сказал директор, - это вам презент от нашей фирмы, мы приносим вам свои извинения».
Один из важнейших принципов деловой репутации: Не повторяйте без конца «нет». Говорите «да»
. Да, мы вам обменяем товар.
Да, мы вам вернем деньги…
А вот объяснение, почему так скромен поток иностранных инвестиций в нашу экономику.
Предприниматель, член совета директоров крупной электронной фирмы (Франция):
- Я не хочу и не буду иметь дела с «новыми рус-скими», они в высшей степени не интеллигентны. Я постоянно читаю Толстого, Достаевского, Чехова. В моем представлении те «новые русские», которых я видел, не отвечают образу России и никогда не войдут в элиту мирового бизнеса. Я знаю, как они ведут себя на юге Франции, какие покупают особняки, как отдыхают, какие суммы бросают в казино и ресторанах. В цивилизованном обществе так не принято. Здесь не выставляют богатство напоказ, а стараются развивать бизнес, содействовать улучшению жизни.
Конечно, не все так мрачно. Первые признаки цивилизованного бизнеса имеются и у нас в стране.

НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ПОВЫСИТ ВАШУ РЕПУТАЦИЮ
* Положительный имидж фирме создают улыбаю-щиеся сотрудники, вежливые и внимательные.
* Клиенты любят организованных людей и порядок в организациях. Учреждение или магазин должны открываться вовремя. У продавцов и служащих все необходимое должно быть под рукой. Работники должны отвечать на все вопросы клиентов, касающиеся работы фирмы. Уклонение от ответов или ответ: «Я этого не знаю» ведут к потере клиента.
* Никогда не пытайтесь обмануть клиента. Обманутый клиент никогда больше к вам не придет. Кроме того, благодаря распространяемой им инфор-мации, пострадает деловая репутация фирмы.
* Разговаривайте с клиентом простым понятным языком, не употребляя профессиональных терминов, обратите внимание на то, как вы стоите, сидите и двигаетесь во время контактов с клиентами. Не забывайте о юморе – это нравится всем людям.
* Как-то Наполеона спросили: «Как Вам удается принимать такие поразительные решения?» Бонапарт ответил: «Я работаю всегда: ночью, во время обеда и даже находясь в театре – это результат моего трудолюбия». Разыскивайте полезную информацию даже находясь на отдыхе, интересуйтесь новинками, осваивайте смежные профессии. Рентабельные идеи придут к вам в этом случае сами.
* Дополняйте слово делом. Если вы рекламируете «Ауди», а сами ездите на «Форде» или «Шевроле», то никто вашим заверениям не поверит. Если вы рекламируете систему безопасности, то поставьте такую же в своем доме. Если вы, рекомендуя товар, ссылаетесь на личный опыт, то сбыт ваших товаров значительно увеличится.
* Если вы хотите побудить человека разделить вашу точку зрения и создать предпосылки для приобретения им товара или услуг, пользуйтесь сократовским методом, ставя вопросы таким образом, чтобы клиент ответил «да». Убедите клиента, что вы действуете в его интересах. Если что-либо клиенту явно не подходит, скажите ему об этом честно.
Темы: Рынок труда и безработица в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Путин: где ступает нога русского солдата, то – наше
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«В СССР секса не было», или Чем грозят обществу избытки свободы в личной жизни народа: альтернативный фронт работы для ювенальной юстиции
«Калинов мост» научил любить дождь и ветер
Разнузданные волей «Предчувствие. Рассказчик» (интернет-сингл)
«Решение о прекращении штурма у меня вызывает вопросы, на которые я хотел бы получить ответы»
Как лучше хранить искусственные цветы
С банковской тайной в России покончено
«Борзые и тупорылые»: Вадим Самойлов сказал всю правду о Ельцин-центре
Наконечный «Мы пройдем с тобой» (интернет-сингл)
США: Честный взгляд на Украину из… 1948 года
Алексей Горшенев с симфоническим оркестром, 23 мая, КЗ «Москва»
Kulak «Шторм»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.