Причина Успеха

Хелен Филдинг
СПб.: Амфора, 2003.
Про что: Роман «Причина Успеха» - дебютное литературное произведение той самой Хелен Филдинг, которая впоследствии прославилась «Дневником Бриджит Джонс». Действие романа разворачивается одновременно в двух местах: в блестючем мире лондонских знаменитостей и в Африке, в лагере голодающих африканских беженцев. Пока одни спускают по несколько тысяч фунтов на то, чтобы избавиться от лишнего жира, другие пытаются бороться с саранчой и неурожаем. На фоне столь эффектного контраста разворачивается полная курьезов жизнь молодой англичанки.
Читать книгу на Lib.km.ru
Женский роман, за который не стыдно
Вначале юная Рози Ричардсон – обычная для своего поколения девушка. Она закончила какой-то сельскохозяйственный факультет в безвестном университете и пытается найти свое законное место в Лондоне. Ей это, в общем и целом, вполне удается, особенно в сравнении с ровесницами. Уже одно начало жизни Рози обещает очень и очень многое: кроме работы рекламным агентом в некоем крупном издательстве, ей достается еще и бойфренд прямо с телеэкрана.
Оливер Марчант – известный ведущий передач об искусстве, красавец, сердцеед и отъявленный псих. Знакомство и отношения с ним делают из Рози своего рода Золушку. Проблема заключается лишь в том, что из нее вышла совсем не та Золушка, которая стала принцессой, а та, которая драила котлы и спала в золе. Массу нервных клеток убивает уже одно привыкание к законам мира знаменитостей, а уж то, до какой степени не подарок Оливер Марчант, способно и вовсе довести до психоза. По сравнению с такой жизнью даже работа с африканскими беженцами покажется раем. Так что совсем не удивительно, что именно там она в конце концов и оказывается.
Рекламная поездка по Африке, затеянная издательством, производит на девушку неизгладимое впечатление. Она не только продает все, что у нее только есть, чтобы переправить голодающим лишнюю тысячу фунтов, но и уезжает к ним жить и трудиться. Тем более что, помимо всего прочего, это неплохой повод кинуть Оливера. Все идет по плану, но не проходит и четырех лет, как Рози приходится вернуться в ненавистный Лондон к ненавистным звездам. И не с триумфом, а в отчаянии: она едет упрашивать их поучаствовать в благотворительной программе. Причем это ее единственный и последний шанс спасти от смерти тысячи жизней.
Все, кто любит Хелен Филдинг, любят за ее честность и самоиронию. Все это при ней и в романе «Причина успеха», несмотря на такие щекотливые темы, как знаменитости и голодающие Африки. То, как просто, хладнокровно и в то же время аккуратно Филдинг с ними обращается, вызывает восхищение. Попытайтесь растащить две эти сюжетные линии врозь, и из них получатся два довольно заурядных романа - любовный и производственный. А у Филдинг они не только органично слиты, но и придают друг другу настоящий смысл.
Очень многие читатели с претензией на безупречный вкус искренне презирают так называемую «женскую литературу» и называют множество на то причин. Она-де однобока, однообразна, приземленна и соплива. Нет в ней метафизики, есть только сплетни и бредни, а если и случаются размышления сводятся к трем темам: «Что бы надеть?», «Как похудеть?» и «Любит ли он меня?».
Положа руку на сердце и наступив на горло своим постфеминистским убеждениям, приходится признать, что, в общем и целом, эти читатели с претензией правы. Исключения, конечно, есть, но исчисляются они единицами и тонут в огромной волне довольно-таки однотипного женского письма. Однако возможен и другой поворот темы: не все то хорошо, что метафизика. Если выбирать между хорошим женским романом и дурной метафизикой, то гораздо лучше женский роман.
Хелен Филдинг – это женский роман на все сто процентов. Весь «джентльменский» набор: положительная во всех отношениях героиня, любовь, красивая жизнь, страдания, «Что надеть?», нравоучения, вечные ценности. Но это такой женский роман, за который не стыдно не только перед плохой метафизикой, но и перед хорошей тоже.
Комментарии читателей Оставить комментарий