Закат маркетинга

Шон Келли
М.: Поколение, 2007.
Не секрет, что в нашу эпоху, которую уже окрестили «информационной», меняется привычный порядок большинства человеческих занятий - это касается как политики так и культуры, как образования так и бизнеса. Информация - новые возможности ее сбора, обработки и хранения - открывает перед всяким, кто жаждет добиться успеха, обширные перспективы, но лишь при том условии, что он сумеет правильно распорядиться этим эффективным инструментом.
Эра информационной экономики уже наступила, поэтому не следует думать, будто новые законы рынка не затронут Ваш бизнес. Вашему предприятию придется научиться получать необходимые сведения и использовать их, упреждая изменения спроса Ваших клиентов, или погибнуть.
Раньше основой любого бизнеса был продукт, а потребители товара или услуги рассматривались как некий возобновляемый ресурс – как безликая, однородная, легко внушаемая масса. Предприятия заботились лишь о том, чтобы наделить свой продукт привлекательной ценой и проинформировать клиентов о его наличии. Маркетологи прошлого старались навязать свой продукт наибольшему числу людей, не прилагая при этом усилий к тому, чтобы сделать своих покупателей лояльными. Производители и продавцы не видели необходимости в том, чтобы «идти на поводу» у клиента - наоборот, они старались навязать клиенту свои собственные правила игры.
Сегодня все изменилось – можно констатировать закат агрессивного массового маркетинга прошлого. Бизнес теперь вращается вокруг потребителя, который больше не желает довольствоваться ролью пассивного объекта внушения и навязывания. Покупатель хочет, чтобы с ним считались. Он стремится стать равноправным участником отношений. Он требует удобства - индивидуального подхода и оперативного обслуживания, а если что-то ему не по вкусу, он не вникает в суть Ваших стратегий, а просто уходит к Вашему конкуренту.
Чтобы этого избежать, нужно владеть информацией о потребителе – не только о его желаниях, запросах и претензиях, но и о нем самом. Вы должны познакомиться со своим потребителем, проявить к нему интерес, изучить его - только после этого «ставить диагноз» и принимать решение о Ваших дальнейших шагах по отношению к нему. Получение и обработка информации о клиенте – это целая наука; мало лишь владеть нужными сведениями – надо суметь ими воспользоваться. Книга Шона Келли, в которой содержится подробный критический анализ несовершенств «старого» маркетинга, ориентированного на продукт, и аргументированные прогнозы относительно «нового» маркетинга, заинтересованного в клиенте, расскажет Вам, как это делается.
Комментарии читателей Оставить комментарий