Осенние оргии поклонников Бахуса

Как известно, вино и все с ним связанное олицетворяет Дионис ( Вакх, Бахус), бог древнегреческого пантеона. В эзотерическом смысле вино – это кровь бога Бахуса, божественная энергия, превратившая в виноградный сок. Вино использовалось в религиозных культах и опьянение воспринималось как состояние, угодное богу. Присутствие бога, связь с ним «в подпитии» становились очевиднее, чем на трезвую голову. Вакханалии, празднества в честь Вакха, перерастали в оргии, которые были жертвоприношением в честь бога. Главным действующими лицами вакханалии были женщины, служительницы бога, его посланницы.
Сохранилось описание «армии бога Диониса». Согласно Лукиану, оно состояло «из обезумевших и распаленных страстями женщин. Их головы были увенчаны плющом, а на нагие тела накинуты шкуры оленей; они потрясали короткими копьями, обвитыми виноградом и плющом (считалось, что плющ препятствует опьянению ) и небольшими щитами, которые при малейшем касании издавали долгий гул. Среди них были и парни – обнаженные, отплясывающие кордак, с хвостами и рогами». Кордак, о котором говорит Лукиан, был откровенно эротическим групповым танцем и чем-то напоминал нынешнюю ламбаду: держась за руки и двигаясь по кругу, участники неистово покачивали бедрами и подзадоривали друг друга острыми шутками.
Юноши изображали демонов или силенов, духов плодородия, с которыми служительницы Вакха обязаны были вступать в связь. Изображение этого акта часто встречается на древнегреческих вазах и, вероятно, отголосок этих оргий нашел продолжение в средневековых представлениях о инкубах и суккубах – демонах-соблазнителях.
Ранние деонисии были исключительно женским праздником и отличались довольно кровожадным характером. Все живое, попадавшееся на пути вакханок, беспощадно приносилось в жертву. В более поздние времена мужчины повернули ритуальные действия раздираемых страстями женщин в сексуальное русло. Любопытно, что перед праздниками, связанными с идеей плодородия, урожая, мужчины запрещали женщинам иметь половую связь в течение 8-10 дней. Лукавые жрецы называли это актом благочестия. Истинная же причина заключалась в том, что женщины, истомленные воздержанием, будут охотнее вступать в сексуальные связи. Вино, афродизиаки(петрушка, лук, чеснок), а также гетеры, задававшие тон в любом веселье, превращали народные гулянья в эротические оргии.
Во время вакханалий юноши и девушки не только не стыдились выставлять свою наготу на показ, но и всячески старались подчеркнуть выгодные стороны своей внешности. Набедренные повязки из тонкой материи едва скрывали формы гениталий, к которым греки относились с благоговейным почтением. Нагота воспринималась греками намного естественнее, чем нами. Обладателей лучших форм могла ожидать высшая форма общественного признания – запечатления в мраморе.
В некоторых областях Греции дионисийские праздники заканчивались конкурсами красоты, на которых девушки и юноши выступали полностью обнаженными.
Эпитеты «красивогрудая» или «прекраснозадая» считалось высокой похвалой. Часто конкурсы красоты заканчивались сватовством или же внебрачной связью. Ребенок, рожденный в результате такой связи, то есть зачатый на празднике, считался священным.
В Мегерах родственный дионисиям праздник, проводимый весной, заканчивался состязанием в поцелуях. Победителей награждали венками, а самим участникам ничто не мешало закончить состязание в укромном уголке. Впрочем, прилюдные занятия любовью не шокировали окружающих и часто служили своеобразной паузой между фазами праздника. В повести о любви Дафниса и Хлои дано описание праздника винодавилен, который наступает сразу после дионисий: «Все, наслаждаясь, лежали в глубоком молчаньи. Тогда встал Дриас и, сыграть попросил Дионисов напев, стал пред ними плясать виноградарей пляску. И он подражал, как виноградные гроздья срезают, как в корзине несут, как эти гроздья жмут, как бочки соком наполняют, а затем и вино молодое пьют. И все так красиво и ясно пляской Дриас показал, что, казалось своими глазами видели все виноград, и точило, и бочки, и будто и вправду пил сам Дионис».
Во время великих дионисиев, проводимых в городах в марте – апреле, после хорового исполнения дифирамбов в честь бога Диониса и ритуальных танцев публика напивалась допьяна и с заходом солнца выходила, « на природу». Впереди процессии несли несколько огромных деревянных фаллосов, служивших символами предстоящего разгула. Менады, служительницы культа, размахивали каменными или кожаными фаллосами (последние зачастую служили и для самоудовлетворения или гомосексуальной любви) и лихо отплясывали в честь самого веселого из богов. Надо сказать, что в неистовых проявлениях инстинктов сами греки всегда усматривали божественное присутствие, и чем «круче» вела себя вакханка, тем более почиталось: ее энтузиазм, в том числе эротический, служил залогом хорошего урожая.
Журнал «Российский альманах вин».
См. также: Там, где пиво пьют
См. также: Одежда для вина
См. также: Вино и секс
См. также: Коньяк по-французски
Комментарии читателей Оставить комментарий