Ура! От пива не полнеют

Одной из отраслей, которая смогла выдержать жестокий экзамен по экономике на «отлично», стала пивная промышленность. Согласно статистическим данным, объем производства пива вырос практически на 27%. На данный момент Россия занимает почетное второе место в мире по темпам роста производства пива, и позволяет обогнать себя только США.
Пока Россия еще остается так называемой Vodka’s Land. Потребление пива на душу нашего населения составляет приблизительно 21,6 литра, что не идет ни в какое сравнение с показателями европейских стран. В Чехии или Германии на каждого приходится более 100 литров пива. Однако ситуация начинает меняться, и, возможно, уже скоро Россию трудно будет представить без маленьких уютных ресторанчиков и пабов, благо традиции пивоварения на Руси почти такие же древние, как и наша история. Начало российского пивного бума приходится на конец 80-х- начало 90-х годов. Пивная промышленность постепенно начинает возрождаться после майского удара 1985 года. Суровый «сухой закон» погубил не только виноградники, но и плантации хмеля, которые сократились почти на треть. Остановились заводы, прекратилось финансирование исследований, и многообещающая пивная отрасль была практически загублена. Но, к счастью, пивоварение отстояло свое право на жизнь, и уже в 1989 году объем производства пива достигает показателей 1984-го. .
Начинается пора пивных конкурсов, на которых присутствуют представители не только российских, но и зарубежных пивных заводов. Производство отечественного пива наращивается, расширяется ассортимент и улучшается качество напитка. Такие перемены обусловлены сотрудничеством с зарубежными партнерами, переоснащением и модернизацией производственных линий, улучшением качества исходного сырья. Наши производители выходят на европейский уровень качества продукции и уже способны составить конкуренцию западным изготовителям пива. Такую возможность им предоставляет кризис, сделавший импорт пива нерентабельным. Продукция иностранных производителей выросла в цене и стала недоступной большинству потенциальных потребителей. По приблизительным подсчетам, в результате последствий финансово-экономического кризиса объемы продаж импортного пива уменьшились на 70%. На пивном рынке России остались в основном западные производители элитного пива высшего качества, такие как «Варштайнер», «Гролш», «Карлсберг» и т.д. Москва пока остается единственным городом, в котором можно встретить достаточно большое количество различных сортов импортного пива.
Основной ареной борьбы гигантов стали крупные города, особенно Москва и Санкт-Петербург. Исторически сложилось так, что потребление пива в больших российских городах значительно больше, чем в регионах. Хотя пивные производители и стремятся распространить свою продукцию по всей России, региональный рынок остается для чужаков достаточно зыбкой почвой. Низкий уровень жизни заставляет потребителей отдавать свое предпочтение местным пивоварням, продукция которых хотя в большинстве случаев не является высокой по качеству, зато доступна по цене.
Хотя специалисты и утверждают, что российский пивной рынок близок к насыщению, можно с уверенностью утверждать, что в нашей стране заложен огромный потенциал. Как только в России повысится уровень жизни, резко возрастет и потребление пива. Эту тенденцию прекрасно понимают западные инвесторы, вкладывающие деньги в пивную промышленность, несмотря на все политические и экономические кризисы нашей страны. К примеру, управляющий директор САБ (South Africa Brewer) в России Алан Ричардс считает, что российский пивной рынок остается очень перспективным для развития бизнеса по производству и продаже пива. Его объем уже сейчас 250 млн. гектолитров, или 2,5-3 млрд. долл., а ожидаемый рост в ближайшие годы составит около 20% в год. Единственным тормозом для роста пивной индустрии, по мнению А. Ричардса, является низкая покупательная способность населения. Этой же точки зрения придерживается и большинство других крупнейших производителей пива в мире. В 1995 году скандинавская группа Baltic Beverages Holdin А становится инвестором «Балтики». В результате этого плодотворного партнерства на настоящий момент «Балтика» является единственным национальным пивным брэндом, занимающим около 16% российского рынка. Популярная в России компания недавно начала осуществлять поставки своего бутылочного пива в Великобританию и собирается экспортировать свое пиво и в другие страны, в частности в такую пивную державу, как Германия.
В России появляются игроки с большими финансовыми возможностями и с такими же большими амбициями. Они отказываются от импорта своей продукции в пользу его производства в нашей стране, получая в результате более дешевый и, следовательно, конкурентоспособный продукт. С целью оказания максимального влияния на наш рынок происходит объединение Sun Group с Interbrew и образование Sun Interbrew, под контроль которой переходит объединение Клинский пивокамбинат. САБ (Soutn Africa Brewery) вкладывает доллары в Калужский пивоваренный завод, а результатом турецких инвестиций становится недавно открывшийся мощный завод «Князь Рюрик-Efes». Западные компании проводят серьезные исследования российского рынка, выделяя предпочтения потребителей, и тратят огромные деньги на рекламу своей продукции, считая, что в недалеком будущем все расходы окупятся. И все же остается открытым вопрос: не снизится ли качество производимого в России пива? Ведь зачастую каким-то непостижимым образом российское производство западных товаров значительно отличается от мировых стандартов.
Пивной закон
Для того чтобы любимый напиток не потерял своей прелести, необходимо соблюдать некоторые простые правила:
1. Очень важна посуда, из которой вы собираетесь пить пиво. Эксперименты с пластмассовыми стаканчиками и металлическими кружками лучше не проводить — настоящего вкуса пива вы ощутить не сможете. А вот стекло, фарфор, керамика или просмоленная древесина будут весьма кстати. Лучше всего использовать специальные пивные кружки или бокалы, слегка сужающие кверху.
2. Стеклянную посуду лучше всего просто споласкивать водой, а если и мыть, то только жидкими моющими средствами. Сушить бокалы и кружки нужно на решетке и ни в коем случае не вытирать. Профессионалы советуют слегка охладить посуду перед тем, как наливатьв нее пиво.
3. Идеальная температура напитка от 6 до 12 градусов тепла в зависимости от сорта пива. Нельзя резко охлаждать или, наоборот, нагревать напиток, поэтому не рекомендуется класть бутылки в морозильную камеру. Тщательно оберегайте пиво от солнечных лучей и не кладите бутылки на бок – хранить пиво стоит только в вертикальном положении.
4. Не перемешивайте пиво и не переливайте его из бокала в бокал. Отнеситесь к нему как нежному, хрупкому цветку, с которым надо обращаться очень осторожно, иначе он потеряет все свои драгоценные лепестки. 5. Пиво следует пить в три глотка. Сначала выпиваете половину сосуда, затем — половину оставшегося и в заключение — остатки. Если не хотите пить вместо хорошего пива непонятного вкуса водичку, не доливайте новую порцию пива, пока не допьете остатки старой.
6. Не забывайте про закуски. К светлому пиву рекомендуются чипсы, орешки, соленый сыр, колбаски и копчености, морепродукты. Темное пиво прекрасно сочетается с мясными и рыбными блюдами. Пивной праздник — настоящий ритуал, поэтому гастрономические изыски имеют далеко не последнее значение.
Ура! От пива не полнеют
Пиво —85 ккал Лимонад —90 ккал Яблочный сок — 100 ккал Молоко —135 ккал Вино — 155 ккал Шампанское — 170 ккал
См. также: Губит людей не пиво
См. также: Там, где пиво пьют...
Комментарии читателей Оставить комментарий