]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Аварийный Ту-154М успешно приземлился в Самаре

23:08 24.03.2011
, Кристина Фролова
Ту-154М
Ту-154М

В ближайшее время ремонтом самолета займутся специалисты местного завода «Авиакор»

В сентябре 2010 года в городе Ижме (Республика Коми) совершил вынужденную посадку самолет Ту-154М авиакомпании «Алроса». Воздушное судно совершало перелет из Якутии в Москву, однако на высоте более 10 000 м у него отказали радиосвязь, навигационное оборудование и система электропитания. Взлетно-посадочная полоса Ижмы не была приспособлена для самолетов таких размеров, при этом Ту-154М совершал посадку на повышенной скорости и не смог выпустить закрылки и предкрылки. Сесть на землю удалось лишь с третьей попытки, причем самолет на 200 м выкатился за пределы полосы.

Спустя более чем полгода Ту-154М смог покинуть Ижму и направиться на ремонт в Самару. Изначально лайнер совершил перелет до аэродрома в Ухте (всего 170 км). Командир экипажа, начальник летно-испытательного центра НИИ гражданской авиации Рубен Есаян заявил, что единственной проблемой «перевалочного пункта» стала маленькая длина взлетно-посадочной полосы – 1340 м вместо необходимых 2200. Как оказалось на практике, летчикам понадобилось всего 800 м, чтобы понять судно в воздух (что вызвало бурные аплодисменты на земле).

Посадка в Самаре также прошла в сложных условиях: за бортом была сильная метель. При этом экипаж авиасудна прекрасно осознавал, что серьезные проблемы могут возникнуть из-за неполадок внутри лайнера. «Мы все время шли с выпущенными шасси. Летели на высоте 7800 м, потом выбрались на 8100, со скоростью 650 км/ч. Погодные условия никак не повлияли на посадку», – цитирует РИА «Новости» Есаяна.

Ту-154М приземлился на аэродроме самарского завода «Авиакор», на котором должен будет пройти диагностику и последующий ремонт. «Капитальный ремонт может занять несколько месяцев, но, возможно, вместо капитального будет достаточно восстановительного», – сообщил начальник летно-испытательной станции завода «Авиакор» Юрий Малин. Он отметил, что перед принятием решения специалисты должны будут провести тщательный осмотр воздушного судна.

Есаян, побывавший на месте капитана самолета, уверен в том, что у Ту-154М есть будущее. «Думаю, этот самолет еще полетает, отказа систем не было», – сказал журналистам летчик-испытатель.

Однако вопрос об эксплуатации самолетов типа Ту-154 стоит все же рассмотреть более детально. Только за 2010 год авиалайнер стал участником четырех аварий, среди которых – крушение самолета с президентом Лехом Качиньским на борту. В результате погибли 97 человек, многие из которых являлись важнейшими политическими фигурами Варшавы. В последний день 2009 года от использования Ту-154М отказался «Аэрофлот». Лайнер служил компании в течение 40 лет.

Причиной сентябрьского инцидента Росавиация назвала техническую неисправность бортовых аккумуляторов. «Комиссией установлено, что причиной возникновения аварийной ситуации стал «тепловой разгон» бортовых аккумуляторов. Все аккумуляторы направлены на специальное исследование в Государственный центр по безопасности полетов на воздушном транспорте «Ространснадзор», – заявили тогда в ведомстве.

На борту злополучного самолета 7 сентября находились 72 пассажира, среди них – беременная женщина и трое детей. Избежать жертв удалось только благодаря слаженной работе экипажа. Позднее, спустя два месяца после инцидента, президент России Дмитрий Медведев наградил членов экипажа, отметив, что они с честью выполнили свой долг.

Темы: Россия, Самара, Авиакатастрофы, Борьба за безопасность авиасообщения в России, Авиасообщение в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 26.03.2011, 05:25
    Гость: Боб

    Росийским авиакомпаниям летающих только на заграничном как Трансаеро. Не один аналогичный аирбас или боинг даже не аварийный не сможет сесть и взлететь с аэродрома в Ижме без серьезного повреждения. Так что не нужно закупать их летающие корыта.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 26.03.2011, 04:52
    Гость: Питер

    Первая позитивная новость в этом году. Слава советским летчикам и авиационной промышленности сделавшим эту тушку. И позор нынешним руководителям авиахолдинка РФ развалившим авиапром делающих сейчас по одному самолету в год и получающих миллиардные дотации "на развитие".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 26.03.2011, 00:59
    Гость: Владимир

    Посадка в Ижме - подвиг.
    Перегон Ижма-Ухта-Самара - тоже, понимаешь... с выпущенными-то шасси. Героя, не героя, а орденок среднего класса командиру можно дать, хотя, судя по тому, что взялся лететь - у него их навалом. Низкий поклон мастеру.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 25.03.2011, 21:21
    Гость: AlexNotDulles

    Пилоты - высший класс. Счаслив, что в России ещё есть такие. С 800-метрового разгона взлететь!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 25.03.2011, 21:15
    Гость: AlexNotDulles

    Боингов и Аэробусов, и совсем современных.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (16)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
КПРФ утвердила смену официального названия партии
Почему сделка России и США состоится не сейчас
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
Директора МХАТ Кехмана задержали по уголовному делу о растрате
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Битва за Карабах – война нового типа?
Трахиандра - описание, виды, уход и выращивание в домашних условиях
ARTEMIEV (зимняя акустика), 29 декабря, кафе «Март»
Рассказ от Минэнерго про бензин, или Почему Путин тянет с Посланием
Кинопремьера «Капкан. Судная ночь»: королева обстрелянной бензоколонки
«Кто-то считает нормальным, если государство будет выделять средства на проведение мероприятий, цели которых расходятся с целями государственной политики?»
Манагер и Родина «Наследники»
Международный фестиваль прогрессивной музыки SandlerFest, 24-25 августа, ВДНХ
Stahlmann «Quarz»
ADDicted! «Ночь» (интернет-релиз)
«Сегодня Кудрин в Тель-Авиве, а завтра – в Москве, в Совете Федерации. Это вообще как?»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.