]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

АвтоВАЗ принимает первую в истории программу качества

22:33 17.10.2009
, Тимофей Богданов

«Лада качество» становится приоритетной программой крупнейшего автозавода России и Европы

В субботу стало известно, что президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров подписал приказ, по которому программа «Лада качество» становится одним из приоритетных направлений компании.

«Надо принципиально и срочно менять ситуацию: через 2 года АвтоВАЗ вместе с альянсом Renault – Nissan начнет производство новых моделей. Предстоит серьезная работа с поставщиками, ведь 85% дефектов – дефекты закупаемых АвтоВАЗом комплектующих», – передает [http://www.rian.ru РИА «Новости»] слова директора крупнейшего автозавода в России и Восточной Европе.

Напомним, что АвтоВАЗ планирует в ближайшем будущем начать сборку автомобилей под брендом Nissan. По сообщению вице-президента по стратегии Григория Хворостянова, две модификации автомобилей RF-90 (кодовое обозначение машин – Logan Van и Logan PickUp на платформе B0) будут выпускаться во 2-й половине 2012 года, а Nissan – полгода спустя.

Как поясняется в пресс-релизе компании, программа «Лада качество» включает несколько направлений: управление качеством при проектировании и производстве, повышение надежности и долговечности продукции компании, повышение качества закупаемых компонентов и технического обслуживания автомобилей, сокращение сроков устранения дефектов, укрепление имиджа торговой марки LADA, повышение информированности и мотивации сотрудников.

«Реализация подобных программ в Renault и Nissan дала серьезный эффект для улучшения качества продукции», – прокомментировал решение руководства директор по развитию качества Паскаль Фелтен.

В рамках новой программы завод объявил научно-практическую конференцию для молодых специалистов. На мероприятии будут представлены лучшие проекты по направлениям, упомянутым в программе. Часть проектов, которые будут представлены на конференции, уже реализована в производствах. Эти работы и перспективные идеи молодых инженеров рассмотрит жюри, в состав которого войдут ведущие специалисты АвтоВАЗа и руководство компании. Итоги научно-практической конференции планируется подвести в декабре.

6 октября АвтоВАЗ впервые признал, что выпускает автомобили крайне низкого качества. В официальном документе компании сказано, что уровень качества выпускаемой заводом продукции остается «чрезвычайно низким». Помимо «низкого качества покупных комплектующих», было выявлено множество недостатков и в системе сбыта. Собственная дилерская сеть остается «неэффективной», экспорт – «заброшенным», а восприятие марки – «неудовлетворительным». При этом сбыт ориентирован «на возможности производства, а не на заказ потребителя», а в объеме поставок Lada на региональные рынки и их потенциале наблюдается «дисбаланс».

Сильное впечатление произвело на страну заявление АвтоВАЗа о «чрезвычайно низком» качестве выпускаемых автомобилей, комментирует новость газета [http://mk.ru «Московский Комсомолец»].

А между тем сегодня все уже забыли, как и для чего возводился ВАЗ, продолжает «МК».

Инициатором строительства нового автозавода в Ставрополе на Волге был председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин. Перед этим он работал министром финансов и понимал, что застойная советская экономика обладает низкой оборачиваемостью рубля. Американский рабочий того времени, получив зарплату в пятницу, уже в понедельник возвращал деньги в казну. Советские рабочие, получив зарплату, возвращали рубли обратно в экономику в период от полугода до нескольких лет. Т. е. не столько тратили, сколько копили.

Чтобы вернуть деньги в экономику, Алексей Косыгин придумал построить несколько заводов, производящих заведомо востребованный товар. Тогда и было принято решение выпустить советский народный автомобиль. Однако Косыгин успел дать стране только советско-итальянский ВАЗ, хотя были проекты заводов от Renault, Ford, а, по некоторым данным, еще от Chevrolet и от одного из немецких брендов.

Главная задача ВАЗа – вынуть деньги из кармана, утверждает автор «МК». Не случайно СССР не стал развивать сотрудничество с итальянцами, продолжать модернизацию производства и покупать лицензии на следующие модели. Достаточно было узкого модельного ряда и безо всяких обновлений, что позволяло очень быстро окупить проект и через несколько лет всем заводом качать чистую прибыль.

Именно этим ВАЗ и занимается до сих пор. Как ему сформулировали задачу, так он ее до сих пор и выполняет. При этом подобная бизнес-модель изначально подразумевала господдержку. Самостоятельно конкурировать на открытом рынке АвтоВАЗ при подобной стратегии не может ни при каких обстоятельствах.

Именно поэтому завод 40 лет ничего не делал со смежниками, не развивался и не совершенствовался и выпускал машины ради сбыта, а не ради клиента. Его задача – при минимуме затрат получить максимум рублей. Другого он просто не умеет, да и не собирался уметь. Следовательно, все его признания – не мужественное осознание вины перед страной, а напоминание о том, что иного и быть не могло.

Темы: Авто, Автопром в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 21.11.2009, 17:35
    Гость: Федя

    Мы всегда знали, что у нас в городах грязь и бардак. Но в Москве пришел Лужков и добился чистоты и порядка. Так и с ВАЗом. Мы можем делать хорошие авто, но нужно браться за это серьезно, как Лужков за возрождение Москвы взялся когда-то.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 19.10.2009, 16:07
    Гость:

    А Вы, друзья как не садитесь, всё ж в музыканты не годитесь.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 19.10.2009, 13:49
    Гость: Ося

    Вспомнился спектакль "Темп 1929" (театр Сатиры). Из-за нпоставок комплектующих вот-вот остановится главный конвейер...Ходок-толкачи полетели в южную республику. Докладывают:"Нас не пускает сторож-дедушка Ашот с ружьем, А его начальница Зульфия ушла по своим делам..." - "Но у вас же министерский пропуск!" - А для дедушки Ашта нужен только пропуск, который виписывает Зульфия!.." -ничего не изменилось, однако...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 19.10.2009, 10:16
    Гость: Ося

    рожденный ползать летат не может...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 19.10.2009, 09:03
    Гость:

    А не покраска-ли старой корзины для гаек- чем являлся жигуль-в новый цвет и дальше выпускать хлам?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (44)
]]>
]]>
Выбор читателей
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
Путин об экономике Запада: «сами скоро сдохнут»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Гарри Ананасов «От Сайгона до Гаваны. Зе Best»
Steam Hammer «Cathode Atomiser»
«Крематорий» поделился верным способом попасть в Америку
«Кто одержал победу в 1991 году, сплясав на останках СССР? Демократы? Капиталисты? Западники? Либералы? Антикоммунисты? Нет – "крысы"».
KOFE «Ты не узнаешь» (интернет-сингл)
Shadies «Последний шаг» (интернет-релиз)
Fort Royal «Не ангел, не демон»
Трансформация городского пространства: современные тенденции и урбанистические проекты
Серж «Эта песня о Москве» (рецензия на интернет-сингл)
7 отличий «Детские сны» (новогодняя)
«Наша победа не дает им покоя. Потому что на ее фоне зачастую их собственное ничтожество буквально бьет по глазам»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.