Враги не враги, а то, что телевидение проводник чуждой русскому человеку бездуховности это факт который никто даже не оспаривает. ТВ это дракон на длинном поводке. Он питается н азаграничных полях, а гадит на нашей территории.
Российское кино себя хронически не окупает, пишет интернет-сайт Daylionline.ru. В 2009 году, по сведениям газеты «Ведомости», расходы на создание одного отечественного фильма в среднем составляли 110 миллионов рублей, а разрыв между бюджетом и сборами в прокате достиг 45 миллионов рублей, увеличившись за четыре года более чем в два раза. Из-за отсутствия достоверных данных в расходах не учитывались затраты на продвижение и рекламу фильма. Зато достоверно, что удельные убытки еще выше приведенных. Из получивших широкую известность за счет мощных рекламных кампаний среди не окупившихся фильмов упоминаются второй фильм дилогии «Обитаемый остров»; «Тарас Бульба»; «1612»; «Код апокалипсиса». В 2010 году на развитие киноиндустрии будет потрачено из госказны 4,9 миллиарда рублей, то есть на 55% больше, чем годом ранее, но это далеко не гарантия преодоления тенденции роста убыточности отрасли.
Баба Клава комментирует:
- Есть у меня старая подруга в Болгарии. Мы изредка переписываемся, и она недавно спросила: какие у вас хорошие фильмы появились? Пишет, что у них по телевизору выступал какой-то критик и объяснил, почему русское кино популярно у болгар. Дескать, американское кино такое из себя зрелищное, быстрое, вжик, вжик – и у зрителя мозги вылетают. Выходишь из кинотеатра и напрочь все забываешь. А в русском минут десять на экране ничего не происходит, а так растрогаешься, что плакать хочется. И потом еще неделю ходишь под впечатлением…
Я засумлевалась: наверное, он все-таки про старое кино говорил. Нонешное рази ж слезу выжимает? Только деньги у зрителя. И то, вишь, не окупает затраты на съемки. А многие фильмы вообще на экран не пущают. Например, режиссера Говорухина. Ни одного плохого фильма, в принципе, не снял. Живой классик. Картины оченно человеческие, самые тонкие струны души задевают. Но, говорят, они не для кинотеатра. Мол, их под воздушную кукурузу никто смотреть не станет. Чудеса! В раньшие времена семечки грызть во время сеанса считалось некультурным, а теперь, глядишь, скоро без ведра жареной кукурузы в зал пускать не будут. Или энто они кукурузой кинопроизводство окупают?
В общем, я всю голову сломала: что бы посоветовать болгарской подруге? Фильмы есть, а таких, чтобы, как прежде, за душу взяли – один-два от силы. Не советовать же то, что копирует Голливуд!
Один наш режиссер, который раньше снимал хорошие картины, а теперь мастерит сериал за сериалом, заявил, что настоящим художникам в кинотеатрах скоро делать будет нечего. Народ от телевизора не оторвать, сталбыть, надо на телевизор и работать. А в кино нехай молодежь ходит – ей не столько американская муть нужна, сколько общение среди своих в храмах культуры. Энто лучше, чем в подъездах пиво пить. И государству прибыль.
То есть, получается, ежели наши фильмы и дальше на экран не пущать, а крутить только зрелищные заграничные, государству двойная польза выйдет: всегдашняя деньга в казну плюс повышение культурного уровня подрастающего поколения. Н-да…
Я ему, просветителю новоявленному, посоветовала бы наоборот сделать – для молодежи бесплатные киносеансы устраивать, чтобы она смотрела лучшие наши фильмы. Хоть бы и под кукурузу, раз уж без нее нонеча в «храмах культуры» не обойтись. Но нет, не пойдут бизнесмены на такую милость. Им надо зрелища продавать, а не духовной пищей людей кормить. Чего почем зря молодежь окультуривать? Чай, насмотрятся шедевров, начнут сравнивать…
И еще мне лично пять казенных миллиардов жалко. Чую, пропадут отпущенные денежки ни за пшик! Путин-то правильно сказал: не таланты ходят за деньгами, а деньги за талантами. Но миллиарды киношникам все же отсыпал. Интересно, Говорухину хоть сколечко перепадет? Вряд ли.