Чувашские учителя начали борьбу с ненормативной лексикой и молодежным сленгом, сообщает агентство REGNUM. В одной из поселковых школ стартовала акция «Чистое слово», цель которой - привлечение внимания к неграмотной, грубой речи, сквернословию, употреблению молодежного сленга, ненормативной лексики. В ней примут участие педагоги, учащиеся, культработники, представители родительской общественности и правоохранительных органов. Например, участковый инспектор выступит на тему «Сквернословие и гражданская ответственность». Кстати, экс-министр культуры Чувашии Наталья Володина еще в феврале 2008 г. предложила заменить английское слово «окey» на «добро».
Баба Клава комментирует:
- Я, ваще-то, выражаясь сленгом, не дотумкала, почему дама-министр предложила заменить английское слово украинским. Что, русского не нашлось? Но дело хорошее. Ругаться, конечно, не перестанут, но лишний раз подумают, прежде чем в карман за словом лезть. Но вот милиция тут самый распоследний помощник. Я газеты читаю, и вспомнила случай, который произошел лет пять назад. Двое московских журналистов пошли в кино. А там с экрана – мат-перемат на всю Ивановскую. Ну, они люди культурные, встали на рога: за наши деньги вянут наши же уши! Почему не предупредили? И отправились в суд: так и так, просмотром матерного фильма нанесен моральный вред, чувствуем себя оплеванными. Куда смотрят Министерство культуры и прокат? Ругаться в общественных местах запрещено законом, так что снимайте фильм с проката!
Но судья в моральный вред не поверил: у вас, мол, справки от психического врача нету. И ругань вас не могла оскорбить, потому что на экране не называли ваши фамилии. А в пространство ругайся – не хочу. В общем, ребятушки дело свое проиграли. Хотели прямо из суда пойтить под окна Министерства культуры и дать волю языку, не называя ничьи фамилии. Да передумали: министр услышит – с него как с гуся вода. А прохожих мучить жалко: они, оказалось, в энтом положении беззащитные. Мой пример, конечно, не для чувашских школьников. Но задуматься надо!