Церковь вспоминает победу над иконоборчеством

В первое воскресенье Великого Поста Церковь празднует Торжество Православия - память о том, что после десятилетий смуты, вызванной в Византийской империи противостоянием различных богословских мнений, было введено единое исповедание православной веры и преодолено иконоборчество.
Утром 21 февраля, по информации сайта [http://www.patriarchia.ru Московской Патриархии], в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию и чин Торжества Православия.
А вечером 20 февраля, накануне недели Торжества Православия, Предстоятель Церкви отслужил всенощное бдение в верхней церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» собора Спаса Нерукотворного Образа бывшего Заиконоспасского монастыря города Москвы.
На богослужении б. Заиконоспасского монастыря вместе с патриархом молились прихожане Патриаршего подворья, благотворители, участвующие в возрождении обители, насельницы Свято-Троицкого Александро-Невского женского монастыря в селе Акатово Клинского района Московской области.
Всенощное бдение пел мужской камерный хор Патриаршего подворья б. Заиконоспасского монастыря «Благозвонница» и хор прихожан собора Спаса Нерукотворного Образа.
По окончании службы Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.
Владыка поделился с собравшимся в храме монастыря, что ему трудно говорить об этом месте «бывший». «Бывший» монастырь - это то, что связано с тяжелой эпохой разрушения храмов и осквернения святынь», - сказал Его Святейшество.
Он напомнил, что утром того же дня совершил Божественную литургию в Высоко-Петровском монастыре, который только в минувшем октябре был возрожден в качестве монастыря и это была первая Патриаршая служба в его стенах за последние 90 лет.
Патриарх пожелал, чтобы все то, что было с приставкой «бывший», сегодня стало существовать без этой приставки: «монастырь должен быть монастырем, храм должен быть храмом».
Если в монастырях и храмах находятся различного рода учреждения, которые появились здесь во времена гонений, то ни в коем случае нельзя считать, что это норма. Нормой, по мнению Патриарха Кирилла, должно быть такое положение, при котором каждый занимает свое место.
В память о совершенном историческом богослужении Святейший Владыка подарил обители список Казанской иконы Божией Матери с Патриаршим благословением.
В заключительных словах, по информации [http://www.patriarchia.ru Патриархии.RU], обратившись к собравшимся, Патриарх Кирилл сказал: «Дай Бог, чтобы с этого дня мы могли со смирением, с упованием на волю Божию начать новый отсчет в исторической летописи этой святой обители. Я хотел бы пожелать Вам, отец Петр, братии монастыря, всем тем, кто приходит сюда, крепкой веры, надежды на Господа, горячей молитвы, потому что только приклонив милость Божию, можно мирно и спокойно, к чему и призвана Церковь, достичь тех целей, которые перед нами стоят.
Пусть покров Пречистой Царицы Небесной покрывает вас, братию обители, духовенство, всех тех, кто сюда приходит для молитвы и утешения. Храни вас всех Господь».
Комментарии читателей Оставить комментарий
25.02.2010 15:30ю для перегиба
Вы, решили меня тенденциозно подобранным, словесным мусором засыпать!?
Какой смысл во всех приведённых цитатах!? Какое отношение эти высказывания, этих уважаемых мужей имеют к православию!? И отражают ли эти, вырванные из контекста, коротенькие фразы мировоззрение этих людей!? Их отношение к России!?
Кроме , пожалуй, де Кюстина - с этим всё понятно - Россию ненавидел искренне! Вы бы ещё Геббельса процитировали!
Но нет худа без добра - ваше методика ведения полемики очень ярко раскрылась - и могу сказать одно - вы просто демагог и словоблуд!
И ещё, похоже, слепец, потому, что нынешняя мизерная роль России во всех отраслях мирового развития и есть последствие отступления от исторических ценностей, в том числе и православия!
В огороде бузина, а в Киеве дядька. В Отечественную войну все народы России, разной веры бились за РОДИНУ, а не за веру и царя! Впервые на Олимпиаду послали священника-результат на лицо. Раньше психологическую поддержку оказывали юмористы, певцы и т.д. А теперь молебны наверное шли. А истинно верующие пост соблюдали? Ведь вера должна быть на первом месте, а слава России на последнем.
Кстати, что ты бегаешь как заяц от прямого вопроса: что тебе больше всего нравится в Евангелиях. Мне образ Иисуса не замутненного поповскими сказками. Я не боюсь высказывать свое мнение и готов обсуждать его,если неправ. А догматики не могут ничего. Ты и тебе подобные бесплодные. Разве Кумранские свитки не пролили свет на Иоанна Крестителя и даже Иисуса.
Гордиться можно и нужно тем что СВОЙ народ живет хорошо, а не тем, что 1000лет Россия занималась разбоем, изредка ведя оборонительные войны. Вот и сейчас у нас доктрина: первымип напасть, а уж предлог всегда можно найти.
Учи матчасть.
ю
Меня оскорбляет лозунг царской России: За Веру! Царя! За Отечество! Воевать можно ТОЛЬКО за РОДИНУ----------------------------------
Вы настолко страдаете центропупием, что с лёгкостью отметаете принцип тысячелетней жизни русского народа, не составляя себе труда задуматься о его смысле.
Ваша гордыня граничит с безумием, которое не позволит Вам понять ровно никакого смысла.
ВЕРА в этом девизе стоит на первом месте, потому что выше всего на свете русский народ ставил Православие, как залог спасения в вечности.
ЦАРЬ на втором месте как защитник Веры. Именно Царь мог брать на себя власть казнить врагов Веры и народа.
А ОТЕЧЕСТВО это есть РОДИНА, за которую и вы воевать не прочь.
Вас лично оскорбляет лишь ВЕРА (как проявление БОГА) и ЦАРЬ. По гордыне входите в психологическую конкуренцию с этими понятиями, которые выше Вас.
Отметая этот принцип, и заменяя его своим куцым ЗА РОДИНУ, Вы психологически боретесь с ЦАРЁМ и БОГОМ за власть в ОТЕЧЕСТВЕ.
Чем подтверждаете диагноз.
Лермонтов:
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.
Гиляровский: «В России две напасти. Внизу –власть тьмы, вверху-тьма власти».
В 1839г маркиз де Кюстин написал: Политический режим России можно определить одной фразой: это страна, в которой правительство говорит то, что хочет, ибо только оно имеет право говорить....В России страх заменяет, лучше сказать парализует мысль.... В России мысль не только преступление, она несчастье». Грибодов не случайно назвал пьесу: Горе от ума" Так что в России столетиями было рабства (крепостное право), и духовное рабство-цензура. Когда известного историка Карамзина попросили коротко охарактеризовать Россию, то он ответил:»Воруют».
Федор Тютчев написал хороший афоризм: Русская история до Петра Великого сплошная панихида, а после Петра Великого - одна уголовщина".
Доля России в наукоемкой продукции составляет менее 1%, у США -36%, Япония-30, Германия-17. Может думать начнем?
Не надоело поясничать? Возьми Евангелие и прочитай сам. Можно ознакомится с книгами по истории России-тоже полезное занятие. Например, один из главных славянофилов Константин Аксаков написал:" Современное состояние России представляет внутренний разврат, прикрываемфй бессовестной ложью...все лгут друг другу, видят это, продолжают лгать и неизвестно до чего дойдут. Откуда происходит внутренний разврат, взяточничество, грабительство и ложь переполняющие РОссию?" А вот другой славянофил Трубецкой:" Мессианское значение России , относительно Запада не подлежит сомнению...одно только славянофильство еще может избавить Запад от парламентаризма, анархизма, безверия и динамита." Слова написанные в конце 19века звучат как современные? Историк Ключевский писал о Курбском и его противостоянии с Иваном Грозным:"Государь должен делится своими царскими думами не с одними великородными советниками: князь Курбский допускает народное участие в управлении, стоит за...Земской собор"
Все актуально.