]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России → Технологии
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Дальняя авиация России станет «невидимой»

08:45 23.12.2009
, Максим Хрусталев

К 2025 году в России будет разработан новый стратегический бомбардировщик

Новый стратегический бомбардировщик будет разработан в России к 2025 году. Об этом заявил сегодня командующий Дальней (стратегической) авиацией ВВС России генерал-майор Анатолий Жихарев.

«Сейчас выполняются и разрабатываются научно-исследовательские работы по новому перспективному комплексу Дальней авиации, который пойдет на замену самолетов Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 и должен будет сразу заменить и дальние, и стратегические бомбардировщики, и ракетоносцы, — отметил Жихарев». «Вот там уже будет в полной мере реализована система малозаметности, или, как её любят называть, «Стэлс», — передает его слова ИТАР-ТАСС.

Работы по созданию бомбардировщика выполняет конструкторское бюро «Туполев». Новый ракетоносец будет способен взлетать с любых аэродромов, в том числе грунтовых. Он будет нести ядерное и обычное высокоточное оружие — ракеты и бомбы, — преодолевать любые системы ПВО. Планируется применять самолет на любых сухопутных и морских театрах военных действий, в любых погодных и климатических условиях. Как отметил командующий, в новом бомбардировщике будет в полной мере реализована система малозаметности. Полностью исключить видимость машины такого класса невозможно, признал генерал. Однако пояснил, что уменьшить эффективную отражающую поверхность самолета можно будет путем применения новых технологий и материалов. На вооружение российских ВВС новый стратегический бомбардировщик поступит в 2025-30 гг.

Как уточнил генерал Жихарев, технологию «стелс» впервые планировали применить на самолете Ту-160. В конструкции этого воздушного судна использовались новые композиционные материалы, а также был применен принцип преломления углов отражения лучей радиолокационных станций. По словам командующего, по этой причине эффективная отражающая поверхность в качестве показателя малозаметности у самолета Ту-160 гораздо меньше, чем у других самолетов.

Однако, напомнил Анатолий Жихарев, работа по совершенствованию самолета не была доведена до конца, потому что Ту-160 проектировался в 70-е годы. Первые машины поступили на вооружение в российскую армию лишь в 1987 году, когда промышленность не смогла в полной мере реализовать технологию «стелс».

Анатолий Жихарев также рассказал о ближайших планах Дальней авиации ВВС. По его словам, в будущем году она примет участие в стратегических учениях «Восток-2010» и учениях «Мирная миссия-2010», а также во всех остальных командно-штабных учениях, которые будут проводиться под руководством начальника Генштаба Вооруженных сил РФ. Кроме того, запланированы командно-штабные учения с командованием Дальней авиации под руководством главнокомандующего ВВС.

Генерал отметил, что в 2009 году Дальняя авиация участвовала практически во всех командно-штабных и оперативно-стратегических учениях — в частности, в учениях «Запад-2009» на территории Белоруссии, в которых были активно задействованы самолеты Ту-160 и Ту-95МС. Показ бомбометания на белорусском полигоне для глав двух государств выполняли ракетоносцы Ту- 22М3. Также Жихарев добавил, что российская Дальняя авиация в 2009 году участвовала и в совместных учениях с Казахстаном, где на авиаполигоне Отар было выполнено бомбометание самолетами Ту-22М3.

Среди проблем Дальней авиации ВВС России генерал-майор выделил нехватку самолетов-заправщиков. По словам командующего, за последние несколько лет самолет Ил-78 стал особо востребованным в ВВС. Такой самолет способен производить дозаправку в воздухе самых разных типов самолетов - Су-30, МиГ-31, самолетов авиации ВМФ.

Пока не ясно, на базе какого самолета будет создан новый заправщик, отметил Анатолий Жихарев. По его словам, конструкторам и разработчикам выдвинуты специальные требования, которые касаются нового оборудования. В частности, необходимо, чтобы количество отдаваемого топлива было гораздо больше, чем у нынешних заправщиков. Также должна быть увеличена дальность полета самолета и добавлены средства радиоэлектронной разведки. Ожидается, что в скором времени будет создан самолет-танкер, предназначенный для выполнения целого спектра задач.

Касаясь модернизации самолетов-заправщиков, стоящих на вооружении Дальней авиации, генерал указал на самолет Ил-78 (76) МФ, выразив сожаление, что его производство еще не налажено. Модернизированный заправщик серийного образца может поступить на вооружение уже в 2015-2017 годах.

Как ранее заявлял главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин, доля современной техники в авиапарке Военно-воздушных сил РФ к 2020 году должна составлять не менее 70%. По словам Зелина, ВВС уже получили четыре эскадрильи обновлённых тяжёлых истребителей Су-27СМ. По его мнению, удачно прошла модернизация многоцелевого штурмовика Су-25СМ. Завершаются работы по штурмовику Су-25УБТ. Кроме того, как надеется Зелин, в ближайшие месяцы будет решен вопрос с испытаниями истребителя пятого поколения, который еще называют перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА).

Впрочем, как уже [http://news.km.ru/istrebitel_5-go_pokoleniya_poyav отмечал] КМ.RU, Зелин неоднократно заявлял, что самолет пятого поколения в любом случае будет поднят в воздух до конца текущего года. На авиасалоне МАКС-2009 главком сообщил, что для испытаний уже готовы три образца нового самолета. В конце ноября он вновь заявил, что надеется провести его испытания в ближайшее время. Но точную дату благоразумно называть не стал: «Не хочу пока ничего загадывать. Раньше я называл ноябрь, теперь декабрь». «Я в декабре собираюсь съездить в Комсомольск-на-Амуре, после поездки можно будет говорить об этом событии более конкретно», — добавил генерал.

Но вот недавно уже вице-премьер РФ Сергей Иванов, курирующий работу оборонно-промышленного комплекса, заявил, что в этом году испытаний ПАК ФА не будет, но, как сообщает РИА «Новости», начнутся они уже в 2010 году. Впрочем, весной тот же Иванов обещал, что летные испытания новейшего истребителя начнутся до конца 2009 года. А замминистра обороны РФ Владимир Поповкин сообщил в июне, что истребитель пятого поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года.

В августе премьер-министр РФ Владимир Путин, побывав на авиасалоне МАКС, назвал производство истребителя пятого поколения одним из приоритетных направлений самолетостроения и потребовал обеспечить разработку необходимыми ресурсами.

Известно, что разработкой истребителя пятого поколения занимается холдинг «Сухой», выигравший в свое время тендер на эту программу. Как сообщал КМ.RU главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко, по имеющимся у него данным, программа развивается успешно. Сейчас в процессе разработки самолета делается упор на его производство преимущественно на основе отечественных материалов и технологий. Подробной информации о характеристиках самолета, рабочее название которого пока Т-50, до сих пор не сообщалось. Но исходя из имеющихся отрывочных сведений о его силовой установке (известно, что на опытные и первые серийные машины будут устанавливаться созданные НПО «Сатурн» двигатели 117, разработанные на основе семейства АЛ-31), можно сказать, что это будет истребитель тяжелого класса – со взлетным весом свыше 30 тонн, примерно соответствующий по своим размерам самолетам Су-27. Также известно, что бортовую РЛС для Т-50 разрабатывает НИИ приборостроения имени Тихомирова, где создана РЛС «Ирбис» для «промежуточного» самолета Су-35БМ. Судя по всему, радар и система управления огнем новой машины будут созданы на основе систем, которые пройдут испытание на «тридцать пятом».

Основные производственные мощности ОКБ «Сухой» расположены в Комсомольске-на-Амуре, Иркутске и Новосибирске. Считается, что их будет достаточно, чтобы при соответствующем финансировании гособоронзаказа производить до 100 таких самолетов в год. Хотя Коротченко выражает сомнения, что будут выделены средства для столь масштабных закупок. К тому же выпуск истребителя пятого поколения в серийных масштабах начнется, конечно, не завтра. Но до серийного запуска самолета пятого поколения, чтобы не возникло «провала» в боеготовности нашей авиации, будут производиться в различных модификациях самолеты Су-35.

'''Планы модернизации ВВС России комментирует вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин:'''

- Заявление генерала Жихарева о разработке стратегических бомбардировщиков, способных заменить Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3, меня несколько удивило. Это очень проблематичное задание, особенно с учетом нынешнего состояния нашей военной промышленности. Хотя, конечно, задумываться об этом надо. Нашим стратегически ракетоносцам лет по тридцать и более. Но это очень дорогостоящая программа – американцы, у которых военный бюджет несравненно больше нашего, тоже не спешат пока обновлять свой парк Дальней авиации.
Что касается технологии «стелс», то про нее вспомнили, очевидно, из-за, скажем таким невоенным термином, «раскрученного бренда». Как можно понять из контекста, речь идет о том, чтобы самолеты нельзя было засечь при помощи радара. Но у нас и у американцев был принципиально различный подход к этому вопросу. Их «стелс» должен был решать проблему неуловимости для радаров, благодаря, главным образом, конфигурации крыла и конструкций фюзеляжа. Кстати, несмотря на широкую рекламу, удалось ему это плохо – фактически, он был невидим только для радара сантиметрового диапазона, в то время как на вооружении у многих стран есть локаторы метрового диапазона, для которых «стелс» прикрытием не является.

У нас упор делался на особенности покрытия — это дает гораздо больший эффект. Вероятно, это и имелось в виду в заявлении Жихарева. Не думаю, что речь шла о принципиальных изменениях в конфигурациях наших стратегических бомбардировщиков. Тем не менее, полагаю, сейчас перед нашей военной авиацией и без того достаточно проблем. Разработки истребителя пятого поколения идут уже не один год, и, несмотря на колоссальную работу, проделанную солидной фирмой, испытания опять переносятся. Давайте решать пока более неотложные проблемы. Хотя на перспективу задумываться о замене стратегических ракетоносцев, может быть, не помешает.

Темы: Армия и обороноспособность России, Проблемы обороны и безопасности в мире
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 23.12.2009, 23:49
    Гость:

    Постольку поскольку разработки и серийное производство тех или иных видов вооружения растягиваются на десятилетия, потому и они оказываются мёртво рожденными морально устаревшими машинами. Американцы имеют задел в виде В-2 и далеко опережают Россию в авиастроении, поэтому и планируют смне В-2 через десять лет. А вспомните сколько понадобилось лет для запуска Бурана. Совсем немного. Сегодня многое за человека делают компьтеры и время проектирования сокращается в разы.то в России 50 лет модель автомобиля тиражируется до абсурда. Запад меняет модели со временами года. Что европейцы делали свой аэробус А380 30 лет? Просто надо честно признать, что Россия безнадёжно отстала от них и баста.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 23.12.2009, 22:21
    Гость:

    США. О разработке бомбардировщика следующего поколения

    Группа, состоящая из фирм Боинг и Локхид Мартин, надеется лишить фирму Нортроп Грумман, изготовителя самолета В-2, ее ведущего положения поставщика бомбардировщиков для ВВС США. В начале февраля 2008 г. две фирмы объявили о своем сотрудничестве по созданию бомбардировщика следующего поколения.

    Концепция перспективного бомбардировщика фирм Боинг и Локхид Мартин.

    Министерство обороны (МО) США пока официально не выдвинуло требования к бомбардировщику, хотя начальная оперативная готовность (IOC) ожидается к 2018 г.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 23.12.2009, 22:16
    Гость: Прошка

    Привет! Нормально разложили тему.
    По-делу и понятно.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 23.12.2009, 21:29
    Гость:

    Для несведущих: разработка основных наших тяжелых истребителей Миг-31, началась в 1968 г. Первые машины поступили в части в 1983!
    Ойропиец вроде в математике силен, считает быстро... 1983 минус 1968, сколько будет?
    И попутно вторую задачку - на засыпку: а 2025 минус 2010 сколько будет?
    Ну и если Ойропиец силен еще в логике, то надо полагать, должен составить логическое уравнение "что больше чего" или "что меньше чего"...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 23.12.2009, 21:01
    Гость:

    23.12.2009 19:56 Ойропиец///
    Сразу понятно что Вы за спец...
    Ни бельмеса не понимаете в разработке авиационных систем! Помолчали бы уж...
    Детский сад.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (17)
]]>
]]>
Выбор читателей
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Коллективный Запад повернулся к нам задом? Не беда – есть дружественный Китай. А что, если завтра и Китай к нам повернётся тем же самым местом?»
Nautilus Pompilius – 40 лет. Лучшее, 28 апреля, 1930 Moscow
Torch Project и др. «Созвездие»
Ермак! «Манкурт»
ЙОРШ «Счастье! Конец» (мини-альбом)
Андрей Князев ввел Михила «Горшенева» в «Дом воспоминаний»
Россия vs Запад: рыхлость против цельности
Алексей Румянцев (Пионерлагерь Пыльная Радуга) «Маленький злой ребенок» (интернет-сингл)
Вакцины нет, но вы держитесь: Кремль назначил того, кто победит ковид в России
Kiri No Mori «Изанаги» (сетевой EP)
«Конец Фильма», 7 сентября, «16 Тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.