Ермак! «Манкурт»

Группа обнародовало то, чем интриговала все лето, приманивая поклонников отдельными синглами. Постхардкор-опера «Манкурт» базируется на романе советского и киргизского классика Чингиза Айтматова «И дольше века длится день» (1980), ранее носившего название «Буранный полустанок». Это далеко не буквальное переложение книги, но тем и интереснее.
Айтматов внедрил в роман легенду о манкуртах — людях, родства не помнящих, идеальных рабов, которым противники уничтожили память, варварски надев им на голову шири - шапочку из верблюжьей кожи. Те, кто выживали после столь изуверской операции, становились беспрекословными исполнителями чужой воли, потому что после лишения корней и прошлого им больше нечего было терять.
Взяв за основу эту легенду, участники группы «Ермак!» интерпретировали ее по-своему. Тем не менее, книга и альбом во многом симметричны. В романе два главных героя, на пластинке — тоже, хотя речь идет все же о разных людях. Но и там, и там — это наши современники. Хотя у «Ермака!» действие постхардкор-оперы и разворачивается в виде степного эпоса, в «Манкурте» можно встретить, например, упоминание о первом детском велосипеде…
Итак, сюжет таков. Рассказчик знакомит главного героя с легендой о манкуртах. В процессе узнавания подробностей герой понимает, что манкуртом сделали его родного брата. Разумеется, далее будут приложены все усилия к тому, чтобы как-то выправить данную ситуацию. Рассказчика играет Антон Лисов из Jane Air, заблудшего брата — Эм Калинин из «Аффинажа». Их голоса не контрастны всему остальному музыкальному сопровождению, поэтому всегда остается простор для трактовок в духе, что манкурт есть в каждом из нас. Особенно, когда «Ермак!» поет про бег как жизненный принцип и потерю цели в процессе остановки. Ведь этот закон срабатывает, прежде всего, в сфере духовной жизни.
Позаимствованы из романа и отдельные важные символы. Скажем, это касается заглавного образа песни «Эпизод VI: Черное солнце». В книге встречаем такой пассаж: «Стало ли солнце, всем дарующее жизнь, для тебя ненавистным, ослепшим светилом, самым черным среди всех светил в мире?»
Записан альбом великолепно, но по иному и не могло быть, ведь процессом рулили заморские кудесники звука — Джереми SH Гриффит (сведение) и Джонатан Берлин (мастеринг). Иногда, правда, музыка заглушает вокал, хотя чувствуется, что музыканты этого всеми силами стараются избежать: например, в первой же песне «Эпизод I: Бегущий в степи» есть вкрапление с партией женского вокала под аккомпанемент клавиш. Остальные нюансы истории будут раскрываться в гастродьном туре, который начнется уже 21 сентября в Красноярске и в готовящемся комиксе. Также альбом должен выйти и на виниле.
Комментарии читателей Оставить комментарий