Депутаты не услышали «Гудка гнева»

Сегодня Дума в третьем чтении приняла правительственный законопроект, повышающий транспортный налог в два раза. Само по себе это еще бы ничего, но законопроект дарует местным властям право повышать ставки налога в пять (!) раз, в зависимости от года выпуска и экологического класса транспортного средства. Правда, они же могут и понижать его вдесятеро (не сказано, в зависимости от чего), но это ровным счетом ничего не означает. С таким же успехом можно было бы прописать возможность понижения ставок и в 10 000 раз – все равно ею никто не воспользуется. Ведь налог весь целиком пойдет в местные бюджеты, а кто же из властей откажется от их пополнения? Скорее всего, везде будут действовать максимальные или близкие к ним ставки.
Не стоит связывать с возросшим налогом и надежды на улучшение дорог. Налог является не целевым, и собранные деньги будут расходоваться по мере надобности на любые текущие нужды.
Базовые же цифры таковы: автомобили с двигателями до 100 л. с. – 10 руб. с каждой силы, от 100 до 150 л. с. – 14 руб. с л. с., от 150 до 200 л. с. – 20 руб., от 200 до 250 л. с. – 30 руб., свыше 250 л. с. – 60 руб. Таким образом, автомобиль с двигателем 500 л. с. (например, «Ренджровер») будет по максимальной ставке облагаться налогом в сумме 150 000 руб., или $5000. Если же у автомобиля мощность двигателя 200 л. с., то новая ставка налога в максимальном исчислении составит для него «всего» 20 000 руб.
Налог на мотоциклы, мотороллеры, автобусы, грузовики, снегоходы, мотосани, теплоходы, катера, моторные лодки, яхты, гидроциклы, самолеты с обычными и реактивными двигателями, вертолеты также увеличивается в два раза.
В сопроводительных документах поясняется, что это делается для стимулирования обновления автотранспортного парка, который является одним из основных источников загрязнения окружающей среды.
Учитывая, что практически все грузовики и автобусы оснащены мощными двигателями, им светят ставки налога, сопоставимые со ставками для «Ренджроверов». Пассажиров же автобусов ожидает повышение платы за проезд, обусловленное ростом транспортного налога, а всех прочих – удорожание товаров, перевозимых дальнобойщиками, которое произойдет по той же причине.
Автомобилисты выразили свой протест против закона акцией, которую назвали «Гудок гнева»: сегодня в 10 утра по всей стране они жали на клаксоны своих автомобилей. По крайней мере, собирались это сделать повсеместно. Позже оказалось, что в некоторых городах никаких сигналов так и не прозвучало. В остальных же то ли гудки были слишком слабыми, то ли стены у Думы оказались слишком толстыми – депутаты их не услышали. Думается, верно все-таки первое. Жать на клаксон – это совсем не то, что таскать целый год на антенне забытую с 9 Мая георгиевскую ленточку. От ГИБДД можно схлопотать, да и вообще боязно. А каков протест, таков и результат. Впрочем, любой протест ничего бы уже не дал – раньше надо было протестовать, а не в последнюю минуту.
Дальнобойщики пошли на более решительные действия и в 12 часов дня перекрыли МКАД в районе 12-го километра. Они протестовали также против принятия нового «Технического регламента безопасности транспортных средств». Акция была недолгой: спустя 10 минут они добровольно разъехались, освободив дорогу. Организатор акции, председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов был задержан сотрудниками милиции.
«За» принятие документа проголосовали только представители фракции «Единая Россия». По этому вопросу в рядах законодателей изначально не было единого мнения. Оппозиционные фракции отказывались голосовать за этот закон во всех чтениях, но это не помогло. Впрочем, разработка правительством этого закона говорит о том, что оно озабочено мобилизацией источников любых доходов, и закон так или иначе был бы принят при любом раскладе сил в Думе, и уж тем более – при любых протестах автомобилистов.
Симптоматично также и то, что при обосновании высоких ставок налога для дорогих автомобилей опять зазвучало почти забытое понятие «предмета роскоши». Под него можно подвести все что угодно в зависимости от обстоятельств, и это беспокоит.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Дорогие форумчане!
А вы проверьте ту арифметику, которая приводится в статье. Ведь ничего не сходится.
Я плачу в Германии за дорожный налог 249 Евро - это 10707 руб., а у Вас бы я платил 19 Евро.
А платить по Л.С. И ПО ВЕСУ СПРАВЕДЛИВО.
В избирательных билютенях убрали графу против всех, и не важно теперь число проголосовавших. Партии регистрируют с согласия кремля, партии и объединения, созданные простыми людьми? под любым предлогом не регистрируют. Дело не в ЕР когда она запятнает себя правительство создаст новую партию, и туда войдут те же люди. Да посмотрите, сколько в РФ бывших членов из КПСС и сколько партий они сменили.
Депутатам не нужен народ, им нужен электорат - бессловесное и бесправное быдло. Задавить народ налогами, лишить нормальной системы образования, забить мозги попсой, чтобы лишить возможности думать, развернуть желтую прессу с низкопробным чтивом - вот вам и готовый электорат. Стопроцентный одобрямс обеспечен, можно жировать в Куршавеле!
Верховный совет обладал большими правами, а дума карманный парламент пустышка в руках президента соэданная пьяницей и предателем Рельсиным. Депутаты думы могут сказать да буржуям и президенту и не могут сказать нет.
14.11.2009 13:13
Брат==В том то и дело! И если бы не мертвые догмы Суслова,нормальный процесс перестройки,лучшего лично я и не желал .А может это просто молодость ностальгирует?Одно могу сказать со всей ответственностью,справедливости было больше,а журналист,если и напишет статью,то последует обязательная проверка с выводами и наказанием виновных.Эх,жаль,что молодежь знает о прошлом в основном из стенаний демокгатов,так ведь и на самом деле думают,наверное,что жрать совершенно не было и вся страна только и гонялась за дефицитом,тем,что можно было без особого труда исправить.В принципе хватило бы только сократить оборонку на несколько процентов,чтобы одеть и накормить страну.