]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Депутаты не услышали «Гудка гнева»

17:17 13.11.2009
, Леонид Рудницкий

Станут ли автомобили опять предметом роскоши, как это было в не таком уж далеком прошлом?

Сегодня Дума в третьем чтении приняла правительственный законопроект, повышающий транспортный налог в два раза. Само по себе это еще бы ничего, но законопроект дарует местным властям право повышать ставки налога в пять (!) раз, в зависимости от года выпуска и экологического класса транспортного средства. Правда, они же могут и понижать его вдесятеро (не сказано, в зависимости от чего), но это ровным счетом ничего не означает. С таким же успехом можно было бы прописать возможность понижения ставок и в 10 000 раз – все равно ею никто не воспользуется. Ведь налог весь целиком пойдет в местные бюджеты, а кто же из властей откажется от их пополнения? Скорее всего, везде будут действовать максимальные или близкие к ним ставки.

Не стоит связывать с возросшим налогом и надежды на улучшение дорог. Налог является не целевым, и собранные деньги будут расходоваться по мере надобности на любые текущие нужды.

Базовые же цифры таковы: автомобили с двигателями до 100 л. с. – 10 руб. с каждой силы, от 100 до 150 л. с. – 14 руб. с л. с., от 150 до 200 л. с. – 20 руб., от 200 до 250 л. с. – 30 руб., свыше 250 л. с. – 60 руб. Таким образом, автомобиль с двигателем 500 л. с. (например, «Ренджровер») будет по максимальной ставке облагаться налогом в сумме 150 000 руб., или $5000. Если же у автомобиля мощность двигателя 200 л. с., то новая ставка налога в максимальном исчислении составит для него «всего» 20 000 руб.

Налог на мотоциклы, мотороллеры, автобусы, грузовики, снегоходы, мотосани, теплоходы, катера, моторные лодки, яхты, гидроциклы, самолеты с обычными и реактивными двигателями, вертолеты также увеличивается в два раза.

В сопроводительных документах поясняется, что это делается для стимулирования обновления автотранспортного парка, который является одним из основных источников загрязнения окружающей среды.

Учитывая, что практически все грузовики и автобусы оснащены мощными двигателями, им светят ставки налога, сопоставимые со ставками для «Ренджроверов». Пассажиров же автобусов ожидает повышение платы за проезд, обусловленное ростом транспортного налога, а всех прочих – удорожание товаров, перевозимых дальнобойщиками, которое произойдет по той же причине.

Автомобилисты выразили свой протест против закона акцией, которую назвали «Гудок гнева»: сегодня в 10 утра по всей стране они жали на клаксоны своих автомобилей. По крайней мере, собирались это сделать повсеместно. Позже оказалось, что в некоторых городах никаких сигналов так и не прозвучало. В остальных же то ли гудки были слишком слабыми, то ли стены у Думы оказались слишком толстыми – депутаты их не услышали. Думается, верно все-таки первое. Жать на клаксон – это совсем не то, что таскать целый год на антенне забытую с 9 Мая георгиевскую ленточку. От ГИБДД можно схлопотать, да и вообще боязно. А каков протест, таков и результат. Впрочем, любой протест ничего бы уже не дал – раньше надо было протестовать, а не в последнюю минуту.

Дальнобойщики пошли на более решительные действия и в 12 часов дня перекрыли МКАД в районе 12-го километра. Они протестовали также против принятия нового «Технического регламента безопасности транспортных средств». Акция была недолгой: спустя 10 минут они добровольно разъехались, освободив дорогу. Организатор акции, председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов был задержан сотрудниками милиции.

«За» принятие документа проголосовали только представители фракции «Единая Россия». По этому вопросу в рядах законодателей изначально не было единого мнения. Оппозиционные фракции отказывались голосовать за этот закон во всех чтениях, но это не помогло. Впрочем, разработка правительством этого закона говорит о том, что оно озабочено мобилизацией источников любых доходов, и закон так или иначе был бы принят при любом раскладе сил в Думе, и уж тем более – при любых протестах автомобилистов.

Симптоматично также и то, что при обосновании высоких ставок налога для дорогих автомобилей опять зазвучало почти забытое понятие «предмета роскоши». Под него можно подвести все что угодно в зависимости от обстоятельств, и это беспокоит.

Темы: Общественно-политическая жизнь в России, Налогообложение в мире
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 15.11.2009, 11:49
    Гость: schach

    Дорогие форумчане!
    А вы проверьте ту арифметику, которая приводится в статье. Ведь ничего не сходится.
    Я плачу в Германии за дорожный налог 249 Евро - это 10707 руб., а у Вас бы я платил 19 Евро.
    А платить по Л.С. И ПО ВЕСУ СПРАВЕДЛИВО.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 15.11.2009, 10:08
    Гость: Вепрь

    В избирательных билютенях убрали графу против всех, и не важно теперь число проголосовавших. Партии регистрируют с согласия кремля, партии и объединения, созданные простыми людьми? под любым предлогом не регистрируют. Дело не в ЕР когда она запятнает себя правительство создаст новую партию, и туда войдут те же люди. Да посмотрите, сколько в РФ бывших членов из КПСС и сколько партий они сменили.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 15.11.2009, 08:09
    Гость:

    Депутатам не нужен народ, им нужен электорат - бессловесное и бесправное быдло. Задавить народ налогами, лишить нормальной системы образования, забить мозги попсой, чтобы лишить возможности думать, развернуть желтую прессу с низкопробным чтивом - вот вам и готовый электорат. Стопроцентный одобрямс обеспечен, можно жировать в Куршавеле!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 14.11.2009, 19:02
    Гость: Вепрь

    Верховный совет обладал большими правами, а дума карманный парламент пустышка в руках президента соэданная пьяницей и предателем Рельсиным. Депутаты думы могут сказать да буржуям и президенту и не могут сказать нет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 14.11.2009, 15:17
    Гость:

    14.11.2009 13:13
    Брат==В том то и дело! И если бы не мертвые догмы Суслова,нормальный процесс перестройки,лучшего лично я и не желал .А может это просто молодость ностальгирует?Одно могу сказать со всей ответственностью,справедливости было больше,а журналист,если и напишет статью,то последует обязательная проверка с выводами и наказанием виновных.Эх,жаль,что молодежь знает о прошлом в основном из стенаний демокгатов,так ведь и на самом деле думают,наверное,что жрать совершенно не было и вся страна только и гонялась за дефицитом,тем,что можно было без особого труда исправить.В принципе хватило бы только сократить оборонку на несколько процентов,чтобы одеть и накормить страну.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (42)
]]>
]]>
Выбор читателей
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Для чего Россия толкает Лукашенко в ловушку диалога?»
Благословенная звезда Светланы Ходченковой
Натуральные способы облегчения боли в пояснице
Ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным
Сектор Газовой Атаки «Ненависти вопреки»
Женская привлекательность – что это такое?
«Перебиваться случайными заработками»: страна глубокой вахты и глухого фриланса
Адаптация «За измену Родине» (белый винил)
Сергей Мазаев объяснил, почему русский перевод песни Челентано оказался лучше оригинала
«Подготовка к противостоянию с вторжением инопланетян - полная фикция, прикрытие программы установления господства американской олигархической "элиты" над человечеством»
Братство Атома «Черепашки-ниндзя» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.