]]>
]]>

Друзья человека или враги народа?

12:18 6.11.2009 , Игорь Зайцев

Терминатор слишком дорог. В быту нам придется довольствоваться программируемыми стиральными машинами

Слову «робот» в 2011 году исполнится – вы не поверите! – 90 лет. Его придумали словацкий писатель Карел Чапек и его брат Йозеф, когда сочиняли пьесу, в которой работу выполняли человекоподобные автоматы. Тогда казалось, что авторы заглянули в совсем недалекое будущее. Стремительное развитие автоматизированной техники давало надежды на скорое появление «умных машин», в том числе и бытовых. Механический слуга – излюбленный персонаж фантастов ХХ века. Но они же на излете столетия выступили с грозным предупреждением: совершенствование технологий и создание искусственного разума может привести к тому, что роботы восстанут против людей.

Но Терминатору, похоже, уже не суждено сойти с киноэкранов в реальную жизнь. Лидирующие в разработках машин-помощников японцы недавно заявили, что автоматические дублеры людей окажутся слишком дорогостоящими, чтобы заниматься ими всерьез. Поэтому в быту нам по-прежнему придется довольствоваться программируемыми стиральными и посудомоечными машинами да хлебопечками. Ну а на улице будем пить кофе из автомата да в банкомате получить зарплату. Вообще, в быту, заверяют японские ученые, человека никто и никогда не заменит, даже самые совершенные машины.

Может быть. Хотя симбиоз человека с машиной способен стать деструктивной силой. Такой вот парадокс. Человек ведь сам готовит к работе этих железных продавцов или кассиров. Как их запрограммирует, так они себя и поведут. Повинуясь воле жуликоватого техника-наладчика автоматы могут до такой степени извратить товарно-денежные отношения, что потребитель не получит ни товара, ни назад своих денег. Простой пример – почившие в бозе игровые залы. Повышение благосостояния их владельцев в основном зависело от наладчиков.

Рассказывают, что в перестроечные годы некая зарубежная фирма предложила оборудовать московские рестораны автоматами, которые за официантов составляли и выписывали бы счет. Блюда и их стоимость заложены в память встроенного компьютера – посетителя теперь не обманешь приписками! Автоматы установили, однако они разом вышли из строя. Сконфуженные представители фирмы не могли понять, в чем дело: пломбы на месте, а машины не работают. Причем все до единой! Один автомат увезли на завод, разобрали на составные части и только после тщательнейшего осмотра нашли неисправность. Оказалось, какой-то левша сообразил на радость официантам: если в маленькое отверстие в корпусе шприцем залить каплю липкого ликера, она упадет точно на микрочип, замыкая его, а сама застывает подобно технической смоле…

А вот совсем свежий пример, в котором, возможно, тоже торчат уши наладчика. Наш читатель Сергей О. на днях отправился в ГИБДД оформлять техосмотр своего автомобиля. Услуга платная: шестьсот рублей необходимо внести через банкомат. Бедолага сунул в приемник денег тысячерублевую купюру, тот ее быстренько втянул и вместо «спасибо» высветил на табло любезное оповещение: автомат сдачу не выдает… Но ведь банкомат не виноват – его так настроили. А если он не приучен выдавать сдачу, кому, позвольте спросить, перепадают излишки? Банку? Механику? Как бы там ни было, 400 рубчиков даже не смогли попрощаться со своим бывшим хозяином.

По такому же принципу, вероятно, работает автомат по продаже сладостей, установленный на пятой платформе Курского вокзала. Вокзал после недавней реконструкции не узнать: автоматизировали все что смогли, словно хотели переубедить японского неверующего Фому. Автор этих строк в ожидании электрички решил утолить голод шоколадкой. Тридцати рублей с мелочью в кошельке не нашлось, но ведь автомат извещал, что разницу вернет, надо только нажать кнопку «сдача». Механический продавец принял сторублевку, вывалил в лоток кондитерское изделие и на этом посчитал свою миссию выполненной. «Значит, надо нажать кнопку!» - смекнул автор, выставил указательный палец и… не обнаружил на корпусе искомого предмета. У автомата, стоящего рядом, кнопка «сдача» была, а у чудовища, сожравшего тройную стоимость шоколадки, - нет. Зато был любезно указан телефон, по которому следовало сообщать о неисправностях. Однако переписать его не удалось: прибыла редкая на этом направлении электричка…

Неизвестно, сколько раз в день этот злосчастный автомат, которому «забыли» присобачить функцию возврата сдачи, приходится слушать брошенную в сердцах фразу: «Да черт с ними, с деньгами – время дороже!» - но дело свое он знает туго. Исправно кормит невидимого хозяина. Причем не шоколадками, а наличностью.

…Говорят, в японских офисах стоят резиновые манекены, на которых можно выместить обиду на несправедливого начальника. Хук с правой – и тебе сразу полегчало. Почему бы и нам не перенять эту традицию и не расставить возле жлобски настроенных машин таких же «мальчиков для битья»? Потерянных денег и нервных клеток это нам, конечно, не вернет, зато успокоит и убережет от дурдома.

Источник: KMnews
Комментарии читателей
]]>
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.