За то, чтобы выпить кофе со своим кумиром Робертом Де Ниро, некий поклонник заплатил на аукционе $8,5 тысячи. «Русская служба новостей» сообщает, что принять участие в торгах известного актера уговорила мадам Кеннеди – главный организатор мероприятия. Поклонник, купивший право посидеть с голливудской звездой за одним столиком, сам прославиться не захотел. Его имя осталось неизвестно.
Баба Клава комментирует:
- Не слишком большая выручка, я вам скажу. Помнится, в позапрошлом году на аукционе в Лондоне за обед с Горбачевым просили 50 тысяч, а продали лот за полмиллиона. И кто купил-то? Хью Грант, звезда кино, как сейчас помню.
Я в энтой связи об чем подумала? О том, что и наши звезды кино могли бы торговать своей персоной. Но не в рекламных целях, а на благо российского кинематографа.
То есть они все энто и так делают: в рекламе снимаются, в корпоративных вечеринках участвуют, свое узнаваемое лицо банкам продают… Только вот заработанные деньги не несут куда-нибудь на «Мосфильм» в общий котел, а тратят на себя. А ежели бы… Давайте представим! Скажем, артист А опосля Нового года встречает в ресторане артиста Б. Ну, хлопнули по рюмашке, обмыли прибыток, а потом как начали друг другу жаловаться: кино, мол, в застое, приеду в Канны – Тарантине похвастаться будет нечем.
Коллега его утешает: государство большие деньги обещает выделить, тогда такое начнется! Но артиста А такеи доводы не радывают: «Дык ведь когда не на свои снимаешь, а на халявные, рази ж что путное выйдет? И потом, половину, как водится, украдут. Энто раньше за смету до копейки отчитывались, а теперя напиши в отчете, что на все деньги в картину пригласили дорогущую звезду – и все поверят». И дружно чокнулись за щедрое российское государство…
А Роберт Де Ниро-то при чем? А вот при чем. Во-первых, энти «кофейные» 8,5 тысячи он, думаю, не в карман положил, а передал на какую-нибудь благотворительность, как организаторы просили. Заплатил с них налоги и спит спокойно.
Во-вторых, он давно уже не только актер, но и режиссер. Когда начал получать большие гонорары, вложил их в собственную студию и делает фильмы. Сравнивать наших и голливудских нечестно, но все-таки… Подходы к любимому делу разные.
Один наш популярный актер и режиссер, когда уехал пожить за границей, напечатал в тамошней русской газете очерк «Два мира – два Де Ниро». Что-то вроде воспоминаний о том, как в 1982 году Роберт Де Ниро приезжал в Москву и актерская братия устроила ему неформальный прием – такой, что американец только глаза таращил от удивления. Экскурсии, застолья – ничего для него не было жалко. И на прощание растроганное: «Будете у нас в Нью-Йорке…»
А энтот артист и режиссер как раз собирался снять в США несколько эпизодов. Запрос в Голливуд не посылал – зачем? Там же мой лучший друг Де Ниро! У него своя студия, даст камеры, свет… В общем, поехал налегке. И был оченно удивлен, когда великий актер разговаривал с ним через секретаря и согласился на короткую встречу в принадлежащем ему ресторанчике. «Ладно, - подумал наш артист, - увидит меня – вспомнит, как мы с ним в Москве гуляли!»
Де Ниро вспомнил, но приплясывать на радостях не стал. Сидит, жует, на часы смотрит. Под конец разговора наш закидывает удочку: слушай, я тут кино снимаю, не одолжишь пару камер, оборудование кое-какое? Звезда берет ручку и пишет на листочке телефон: энто наш главный по прокату аппаратуры. Все тебе подсчитает и даже скидочку соорудит. И откланялся – дела, дела!
Ну, нашенский маэстро расстроился: сколько возился с им в Москве, вложил в него русскую душу, а та не прижилась. Вот он – мир чистогана! Эх-ма!..
Ну, я даже вывод никакой делать не буду. Тады, в советские времена, все выглядело однозначно: жадина-говядина, предал русского друга. Сегодня понимаешь: у кажного свой бизнес. А гулянки к нему отношения не имеют. Наши многие побывали в Америке, поглядели, как там делают кино, но ведь мало чему научились. По-прежнему разводят дома руками: мы талантливы, но денег на постановку нет. Подайте Христа ради!
Олигархи уже не подают – знают, что возврата не будет. Поэтому у киношников вся надежда на государственный кошелек. Дескать, несколько десятков мильонов спасут важнейшее из искусств.
Ой, что-то не верится. Подаяние никогда и никого не спасало. Кино-то, может, за такие деньжищи будет - грандиозное, зрелищное. Но то ли, какое нужно зрителю, а не кассиру? Вот в чем бааальшуший, на сто мильонов, вопрос.