Гоголь учинил на Украине «культурную диверсию»

Немало неудобств приносит в последнее время «оранжевой» Украине Николай Васильевич Гоголь. Еще бы – близится 200-летний юбилей великого сына земли украинской, хорошо бы было воспользоваться этим обстоятельством для «украинизации» («приватизации») его имени и наследия, для утверждения «незалежности» и «европейского выбора» Украины, ан нет – никак не получается. Всем своим творчеством величайший писатель и мыслитель призывает Украину сделать как раз иной цивилизационный выбор.
Очередной оплеухой «проевропейцам» стал фильм «Тарас Бульба», снятый в России режиссером Владимиром Бортко, главную роль в котором к тому же (что для «оранжевых», пожалуй, обиднее всего) исполнил выдающийся украинский актер, экс-министр культуры Богдан Ступка. На широкий экран лента выйдет лишь 2 апреля (на следующий день после дня рождения Гоголя), но уже в минувшую пятницу в Москве прошла ее презентация – для избранных гостей и журналистов показали несколько эпизодов фильма. Посмотрели эти кадры украинские журналисты – и обиделись.
«Тарас Бульба на российские деньги: Культурная диверсия Богдана Ступки» – гласит заголовок статьи в черниговской газете «Высокий вал» (http://val.ua/ukraine/196383.html?language=ru). Далее автор описывает две ключевые сцены фильма.
«XVI век.
Площадь в Варшаве, заполненная народом. Зима. Падает редкий снег. Палачи хватают одного из казаков, стоящих на эшафоте.
Мгновение – и палач, взмахнув топором, отсекает ему правую, затем левую руку. На каждый удар площадь отзывается глубоким вздохом...
Палач рубит осужденному голову и высоко поднимает ее над собой.
Площадь взрывается криками. Помощники палача бросают отрубленные руки в кровавую кучу уже лежащих там конечностей.
Палач отбрасывает голову в корзину, где лежат еще три головы.
Рядом в медной трубе с прикрученными к ней рогами, которая должна изображать медного быка, лежит человек. Под «быком» разведен костер, так, что человек, заключенный в нем, медленно поджаривается. Видна только закопченная голова с вислыми казацкими усами... Жертва на секунду открывает глаза, и дикий крик боли и муки летит над площадью...»
«Это – начало, – предупреждает автор статьи. – Теперь познакомьтесь с его окончанием:
– Попалась ворона! – кричали ляхи (Тарасу Бульбе). – Теперь нужно только придумать, какую бы ему, собаке, лучшую честь воздать...
– Сжечь! На виду у всех сжечь! – яростно говорил Мазовецкий.
– Осмелюсь заметить, ясновельможный пан воевода, – осторожно проговорил молодой полковник. – Казнь через сожжение применима только к ведьмам и еретикам. И вынести такой приговор может только суд Ватикана. Что скажет король?
– Выжечь всю Запорожскую Сечь – вот что должен сказать король! Вы хотите, чтобы я ждал решения суда Ватикана? Чтобы казнить разбойника, отнявшего у меня дочь?! Что может сказать мне король?! Я приказываю – сжечь!»
И вот, посмотрев почти национальный блокбастер на насквозь национальную тему, сетует Ластенко, украинский обыватель проникнется нешуточными эмоциями. «К полякам в частности и к Европе вообще у обывателя сложится вполне определенное отношение, сформированное нешуточными эмоциями негативного характера, – отмечает автор статьи. – На их фоне отношение к России автоматически сформируется положительным, на «противофазе». Очень вовремя сформируется, – с досадой добавляет Ластенко, – как раз во время дискуссий украинского сообщества на тему дальнейшего пути. Либо: «через НАТО в Европу», либо «350 лет под Россией – это только начало». Надо ли гадать, куда повернем? Надо ли гадать, как «адвокат Украины в Европе», коим Польшу кличут, отнесется к выпячиванию исторической правды?»
Да, это – историческая правда, неохотно признает Ластенко. Но даже если это так, то «зачем нам петь (вернее, подпевать) песню, из которой не выкинуть слов? – возмущается он. – Зачем именно СЕЙЧАС нам затягивать честную песню любого мотива, антиевропейского или антирусского? Зачем нам надо именно сейчас раскачивать лодку, когда страну и без того штормит? Когда любое неосторожное движение может даже не сбить с курса, а пустить на дно, или, в лучшем случае, отодвинуть от цели на несколько десятков лет…»
Нетрудно догадаться, потерю какого курса Украины и какой ее цели опасается автор статьи – «европейского выбора», разумеется. Но все сетования Ластенко на то, что «Тарас Бульба» (а фильм, как нетрудно предугадать, будет более всего востребован как раз украинским зрителем) «раскачивает лодку», не выдерживает критики в сравнении прежде всего с тем реальным временем, в котором жил прототип Тараса Бульбы. Украина тогда тоже стояла перед цивилизационным выбором – причем гораздо более обостренным. И благодаря таким ее сынам, как Тарас Бульба, сделала его, соединившись с Россией.
«Понять можно все или почти все, – жалуется автор. – Можно понять бывшего киевлянина, родившегося на Херсонщине, режиссера Владимира Бортко, которого в далеких семидесятых не понял и не принял Киев, заставив уехать в Ленинград. Но Богдан Сильвестрович?! – возмущенно недоумевает Ластенко. – Что же заставило Ступку принять второе подряд предложение московского продюсерского центра «Централ Партнершип»? От первого проекта под названием «Запорожская Сечь» с режиссером Олегом Фесенко он отказался, сославшись на слабый сценарий. Но неужели именно этот сценарий и эти акценты устроили великого Мастера, экс-министра культуры Украины? Подвело политическое чутье или…»
И тут автор «Черниговской правды» опускается до грязных намеков на продажность выдающегося украинского артиста: «Между отказом и согласием (Ступки) на работу в упорно проталкиваемой российской стороной «бульбаниаде» был «Триумф». Было вручение российской премии «За выдающийся вклад в отечественную (российскую, надо полагать) культуру». К «Золотому Эльфу» прилагался чек. Чек на пятьдесят тысяч долларов…»
Да, г-н Ластенко, такие выдающиеся артисты, как Богдан Ступка, всем своим творчеством заслужили право и на всенародное признание, и на 50-тысячные премии и гонорары. И беда «проевропейской» Украины, что она не в состоянии отдать должное таким ее сынам, как Богдан Ступка. Вот и приходится это делать России.
Ну а что касается упрека в том, что Богдана Ступку, мол, «подвело политическое чутье», то откуда вы, г-н Ластенко, взяли, что артист должен был подписаться под вашим «европейским выбором»? Богдан Ступка просто честно исполнил свой долг артиста – сыграл (точнее, пережил) роль одного из самых значимых героев великого писателя всей России.
И почему, наконец, вы, г-н Ластенко, как-то обходите в своей статье стороной «главного виновника» – Николая Васильевича Гоголя? Ведь, в конце концов, это именно он – а не Бортко и не Ступка – устроил против «проевропейской» Украины «культурную диверсию». Но спорить с Гоголем действительно трудно.
Комментарии читателей Оставить комментарий
2 Очень хороший .
Ну, чего ты , сразу ярлыки навешиваешь ? :-(( Я такой же "бандерлог", как и ты ! :-)))
Ты чего ? Я уже указывал, что работаю в одной из структур, которой руководит В. Путин ( не как премьер ) . Честно , без шуток. Не надо всех слепо обвинять .
URUS вы множите вспомнить ещё своих любимых Кобзаря, Грушевского, которые тоже много что по наговорили и по написали. Только в отличии от Фёдора Михайловича, эти субъекты делали всё целенаправленно, а не на эмоциях которые позволены великому автору, или вы считаете, что недостатками владеет только русский народ, все остальные небесные чистые создания. Вы бандерлоги не врубите уже сколько десятилетий, что с нами тягаться бесполезно, вы мелочь о которой вспоминают, когда хозяину понадобитесь. А если надо то и на пушечное мясо отправят, как в Чечне или в Южной Осетии. Им вас не жалко, новых слепят, так и служите в роли засланцев, сколько уже лет.
24.03.2009 13:23Корабел
Если есть россияне, должны быть украиняне , не все жители России русские, а Украины украинцы. А иначе возникает путаница, буряты, пиндосы, грузыны, сменив прописку становятся украинцами.
Ну, добились все дружно свободы. И что? Все появившиеся "свободы" "Заточены" под бандитов разных мастей. Детей на улицу одних выпустить нельзя даже среди белого дня, школы с железными дверями, звонками и заборами, взрослым тоже может в любое время суток непоздоровиться. Да даже в местах заключения отъявленным преступникам "сидится" легче, чем людям случайно оступившимся. Появившиеся плюся срвсем не компенсируют минусы построенной социальной и политической моделей. И Украину так не трясло бы, если бы не "замечательные горе-управители". И нечего на зеркало пенять..
Молодцы! Нужный фильм в нужное время! Живу в Германии и вижу расцвет местной культуры и "преимущества" европейскоц культуры каждый день.Ситуация в Германии ухудшается каждый день ,нормальной работы нет вообще,скоро не будет и неквалифицированной.В школе ученик расстрелял 15 коллег!Вот вам результат "европейской культуры".Зайдите на deutsche welle и посмотрите результаты опросов : чего опасаются люди в Германии? Вам всё станет ясно. Так куда тянут Украину и Белоруссию?!!! Вопрос теперь ставится просто: выдержит ли европейский союз этот кризис или нет экономически? То что это провал нравственный , идеологический всех "западных" ценностей я и не говорю!Это уже и так ясно! Так что куда тянут Украину и Белоруссию, к каким ценностям?!Ток кто не живёт на Западе ,тому трудно понять всю здешнюю фальш и двуличность,кот .проявляется буквально во всём. Ещё пару месяцев такой жизни на западе и начнуться тут просто бунты, во Франции кстати этот процесс уже начался!