Власти Голландии отобрали у русской матери сына

В Европе разгорается новый скандал, связанный с действиями социальных служб в отношении русских детей, которых систематически (теперь об этом можно говорить с уверенностью) отнимают у их родителей. Не успел слегка утихнуть скандал вокруг финской семьи Рантала (KM.RU подробно о нем [http://news.km.ru/tyazhelo_travmirovannoe_pravosud рассказывал]), как стало известно, что нечто похожее происходит в Нидерландах.
Сына россиянки Татьяны Денисовой, проживающей в Нидерландах, поместили в центр для трудновоспитуемых детей в Эйндховене и запрещают матери видеться с ним. Об этом рассказал [http://www.interfax.ru/ Интерфаксу] заместитель председателя Российского детского фонда Дмитрий Лиханов. По его словам, Максима, который является гражданином России, поместили в центр для трудновоспитуемых детей. «Уже месяц Максим находится в центре для трудновоспитуемых детей. Между тем в центр его поместил сроком на две недели сотрудник Службы по делам несовершеннолетних под предлогом возможности обследования ребенка», – рассказал он.
Дмитрий Лиханов рассказал, что 8-летнего мальчика сейчас держат в центре, основной контингент которого составляют 16-18-летние подростки, а объясняются такие действия властей якобы существующей угрозой безопасности ребенка (такая информация, дескать, поступила в соцслужбы от анонимного источника) и якобы негативного влияния матери на его развитие. Татьяне Денисовой запретили встречаться с ребенком, разрешив только 10-минутные телефонные разговоры два раза в неделю. Между тем сам Максим много раз просил, чтобы мать забрала его домой, и говорил, что не может больше терпеть пребывание в центре для трудновоспитуемых.
4 марта в Эйндховене прошло совещание работников Службы по делам несовершеннолетних с представителями Координационного совета объединенных организаций российских соотечественников в Нидерландах в присутствии переводчика и матери ребенка. Как сообщает [http://www.covor.nl/ официальный сайт] Координационного совета объединенных организаций российских соотечественников, на встрече выяснилось, что сотрудники Службы по делам несовершеннолетних неоднократно умышленно вводили мать в заблуждение относительно их планов, запросили временное попечительство над гражданином РФ в нидерландском отделении суда, рассматривающем дела несовершеннолетних, всячески препятствовали встрече матери с ребенком, которого она не видела более трех недель. «Социальные работники заявили, что оказывают добровольную помощь, но вернуть ребенка домой у них нет возможности, т. к. поступили анонимные сигналы о том, что дома мальчику якобы грозит опасность», – рассказала координатор Координационного совета Ольга Штереншис.
«Представители Координационного совета в Нидерландах напомнили сотрудникам Службы о том, что мать ребенка не состоит в браке, и она одна является его законным представителем (опекуном). Запрещение встреч с ребенком является нарушением нидерландского законодательства», – подчеркнул Дмитрий Лиханов. Сотрудники Службы на это ответили, что мать может встречаться с ребенком, но прежде они хотят обсудить этот вопрос с коллегами. Тем не менее, мать в сопровождении представителей Координационного совета объединенных организаций российских соотечественников в Нидерландах все-таки встретилась с ребенком. Беседа с ребенком велась на русском и нидерландском языках. Во время встречи ребенок многократно повторял на русском и нидерландском языках, что хочет домой, не может больше терпеть пребывание в данном центре, и просил мать забрать его домой.
Когда мать на встрече заявила о том, что намерена забрать ребенка домой, сотрудник Службы передал дело на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних с целью лишения матери родительских прав и помещения ребенка в приемную семью. Матери было сказано, что если она заберет ребенка домой, то незамедлительно будет принято решение суда об установлении попечительства над ребенком нидерландским государством в лице Службы по делам несовершеннолетних.
«За несколько дней до встречи сотрудники Службы по делам несовершеннолетних уже подавали официальный запрос в суд на предоставление опекунства, но, по словам сотрудников Службы, им было отказано, ссылаясь на то, что ребенок в данный момент пребывает в центре для трудновоспитуемых детей. Следует отметить, что это – первый случай обращения к нам за помощью до того, как Служба по делам несовершеннолетних передала дело в Комиссию по делам несовершеннолетних», – рассказывает Ольга Штереншис. «Также, впервые в нашей практике, причиной отказа суда в передаче опекунства называется пребывание ребенка вне дома. Во всех предыдущих случаях опекунство было передано государству в момент пребывания детей в различного рода приютах под предлогом того, что родители имеют право забрать ребенка в любой момент. И, уже лишенные прав, родители обращаются к нам за помощью», – продолжает она.
«Учитывая тот факт, что речь идет о гражданах РФ (ни мать, ни ребенок не имеют другого гражданства), Координационный совет объединенных организаций российских соотечественников в Нидерландах поставил в известность и попросил содействия в возвращении ребенка в семью у начальника Консульского отдела посольства РФ в Нидерландах Ю.В. Бавыкина и уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка П.А. Астахова», – сообщает сайт Координационного совета объединенных организаций российских соотечественников в Нидерландах. Остается надеяться, что содействие будет оказано, и ребенок вернется к матери.
На самом деле то, что происходит в Нидерландах и Финляндии (и ведь речь идет только о тех фактах, которые стали достоянием общественности), – не более чем демонстрация того, что ждет Россию в случае повсеместного внедрения т. н. ювенальной юстиции. KM.RU уже [http://news.km.ru/po_rossii_pokatilas_volna_izyati писал], что по России уже прокатилась целая волна насильственного изъятия органами опеки детей из малообеспеченных семей. И это, к сожалению, только начало. Мы возмущаемся тем, что происходит за рубежом, но зачастую не замечаем того, что в погоне за «цивилизованностью» порой перенимаем у Запада все самое худшее. Пока для нас еще звучит дико, что в той же Финляндии, например, у россиянки Анны Меткусисто в начале марта органы опеки отобрали четверых детей, потому что они (о ужас!) соблюдали Великий пост. Но надо понимать, что это – наше ближайшее будущее, которое неминуемо наступит, если мы – общество – не остановим ювеналов.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Петька;Совсем не слышал ничего о проблемах с голландскими или финскими детьми в России. Ага, значит это только от нас едут. Может чо-нить не так в самой России?
Не, конечно надо защишать наших мам-одиночек от нехороших финнов и голланцев. Только вот о детях в России душа больше болить. Ну которые и беспризорные, и в детдомах, и с ущербными родителями, и с прочими радостями жизни.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Да.Наши женщины хоть когда готовы ехать хоть куда.Только быстрее.Мужчин берут меньше, но и их-только на выезд.
Поэтому давайте займемся своими детьми.Теми, кого еще не забрали на выезд иностранцы.
"Надо изучать традиции и законы страны, когда решились на эмиграцию"
ага, без диплома этнографа, юриста-международника никакой эмиграции.
В Тулу со своим самоваром не едут...Надо изучать традиции и законы страны, когда решились на эмиграцию
Я не могу без ужаса смотреть на наших дам . Это надо обладать такой бесконечной скудоумностью !! То он выходят замуж за серо - буро - малиновых , культуру которых не в зуб ногой , то у наших барышень детей забирают их экзотические мужья ,то воруют , то продают . Но уже у матери одиночки ... и как всегда дежурный отбор ребёнка . Становится скучно .... Виноваты наши же дурочки , не просекают , что таких идиоток - белых - доверчивых - идиоток можно найти только у нас всяким лузерам из Европы-Америки - Африки...
Совсем не слышал ничего о проблемах с голландскими или финскими детьми в России. Ага, значит это только от нас едут. Может чо-нить не так в самой России?
Не, конечно надо защишать наших мам-одиночек от нехороших финнов и голланцев. Только вот о детях в России душа больше болить. Ну которые и беспризорные, и в детдомах, и с ущербными родителями, и с прочими радостями жизни.