«Наполеон Бонапарт затеял мировую захватническую войну, - описывает замысел будущего фильма известный кинокритик Ольга Галицкая. - Не пропуская ни одной юбки, император со своей армией оказывается у ворот Первопрестольной. Русские полководцы во главе с Кутузовым решают внедрить к нему неприступную красавицу, дабы отвлечь узурпатора от захватнической деятельности. Только где найти такую женщину? Какая настоящая женщина устоит перед обаянием этого великого бабника? Ненастоящая! В смысле - переодетый мужчина! И такой мужчина есть - поручик Ржевский, отбывающий «пожизненное» за пропаганду сексуальной революции. В довершение всего сам поручик втрескивается по самые уши. И не в кого–то, а в законспирированную под адъютанта Наполеона Наташу Ростову».
Режиссер Марюс Вайсберг приступил в Киеве к съемкам картины "Ржевский против Наполеона". Бюджет - $5 млн. В роли поручика - актер Павел Деревянко.
Баба Клава комментирует:
- Я прочитала и обомлела: какая-то «Гусарская баллада» в перевранном изложении конкретных пацанов. Ничего себе, думаю, будет шоу! Наташа Ростова, которую забросили в самое наполеоново логово, - энто покруче Штирлица! Наташа, значит, обретается в мужском костюме, а поручик Ржевский – в женском. Уже умора. Только я бы на месте авторов фильма оставила поручику усы. Потому что без них Ржевский не Ржевский. А то, что Наполеон, увиваясь за переодетым в платье мужиком, упорно не замечает растительность под носом дамы своего сердца, так мало ли в кино всяких ляпов? Вона Тарантино отгрохал недавно фильм про бесславных ублюдков, охотящихся на Гитлера в оккупированном парижском кинотеатре, и ничего. Если уж такой мастер считает, что достоверность совсем не та штука, на которую постановщику надобно молиться, то новое поколение кинорежиссеров и вовсе радостно потерло руки. Типа «вам шашечки или ехать?». Вам кино или учебник истории?
Тут еще такой благодатный персонаж подвернулся - поручик Ржевский. Анекдотов про него хватит на целый сериал. Но бюджет картины больше одной серии сконстролить не позволяет. Фильм, чай, костюмированный, да еще война, пушки всякие… Брать реквизит в театре Российской Армии – энто ж себя не уважать. Только шить! А коли дорого – купить в «магазине для взрослых».
Потому что, судя по анонсу, на экране складывается любовный треугольник с переодеваниями: Наполеон, Ржевский и Ростова. Режиссер, понятно, не раскрывает до конца грандиозный замысел, но, если принять во внимание новейшие веяния в кинематографе, не исключено, что Наташа вообще окажется не при делах. Остается надеяться, что бедняга Лев Николаич в гробу не перевернется, а французский МИД не выступит с нотой протеста. Ржевскому же вообще все должно быть по полковому барабану. Он и не в таких переделках бывал. И всего энтого Ваньку сваляют в Киеве, который загримируют под Москву. А может, и гримировать даже не станут: многие ли из молодых кинозрителей бывали в Киеве?
Ну, а коли придется снимать эпизод про сожженную Москву, я бы не стала энто делать на глазах у Юрия Михалыча. Известно ведь, как он берегёт золотую нашу Москву, как озаботился ее былым пожаром. Нам же до сих пор с пожарами не везет. Неровён час – спичка не туда упадет… В общем, нехай лучше в Киев, от греха подальше.
Да, чуть не забыла! Судя по тому, что бюджет явно не наполеоновский, государство на энтот кинопроект денег не давало. Однако не удивлюсь, коли готовый фильм или исполнители ролей в ём получат какой-нито фестивальный приз. Например, «За создание правдивого образа российских разведчиков-патриотов» или «За воспитание подрастающего поколения в духе беззаветного служения Родине». Сейчас ведь на фестивалях призы всем и на все случаи жизни раздают. Глядишь, и на следующий фильм деньжат поболе подкинут. История – энто ж кладезь сюжетов! Бери любой анекдот и шуруй в историческом направлении.
Вот, скажем, неуловимые мстители Василь Иваныч, Петька и Анка. И их противники: Сталин, Рузвельт и Черчилль. Да тут такого навертеть можно – мама не горюй! Со шпиёнами, переодеванием и продажными ментами…
Ой, что ж я коммерческую тайну выдаю! В общем, ау, сценаристы! Жду. Ваша Клава.