Командир упавшего вертолета рассказал об аварии

Две серьезные техногенные катастрофы произошли сегодня в Южном федеральном округе России.
Утром начали поступать сообщения о катастрофе в Волгоградской области вертолета Ми-8, который разбился, совершая облет нефтяных месторождений.
Вертолет авиакомпании «Газпромавиа» с бортовым номером 22968 вылетел около 8 часов утра рейсом Волгоград – Котово с 5 пассажирами и тремя членами экипажа на борту. В 10.20 связь с бортом прервалась. Как позже было установлено, Ми-8 разбился у села Моисеево в 22 км от населенного пункта Котово.
Котовский район находится в 170 км севернее Волгограда. Там находится т. н. Котовский нефтяной район, где углеводороды добываются с середины прошлого века.
Агентству газовой информации (АГИ) в пресс-службе авиакомпании «Газпромавиа» сообщили, что вертолет проводил облет нефтепровода по заказу дочернего предприятия компании «ЛУКОЙЛ» – «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз».
По уточненным данным, в результате падения летательного аппарата на месте погибли заместитель гендиректора по управлению персоналом «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз» Александр Шумлянский, заместитель гендиректора по капитальному строительству компании Фарид Шихотаров, председатель Объединенной профсоюзной организации Валентин Шараськин, начальник Отдела социальных программ Василий Басюк и начальник Отдела по связям с общественностью Евгения Калуженкова. Также погиб один из членов экипажа – бортмеханик Алексей Субботин.
Командир экипажа Александр Захаров и второй пилот Дмитрий Пуськов выжили после катастрофы. Они были госпитализированы в Котовскую районную больницу в тяжелом состоянии с ожогами и многочисленными ушибами.
«У нас в реанимации один человек, его не оперируют, состояние его тяжелое. Его не надо оперировать. Сейчас идет диагностика. Я думаю, угрожающих для жизни травм у него нет. Вроде бы как он – второй помощник пилота», – сообщили РИА «Новости» представители больницы.
«Его состояние расценивается как травматический шок: падение с высоты и предположительно травма одного позвонка. Возможно, перелом ребер», – добавила завотделением.
Командир экипажа вертолета Ми-8 уже сообщил специалистам, что предшествовало трагедии.
«В момент зависания в воздухе в районе хвоста машины произошел хлопок, при падении вертолета загорелся топливный бак», – цитирует слова командира Александра Захарова пресс-служба Главного управления МЧС по Волгоградской области.
«Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сформирована, в ее работе примут участие представители Ространснадзора и Росавиации; в ближайшее время они вылетят на место катастрофы», – заявил в среду представитель МАК.
По словам представителя авиакомпании «Газпромавиа», которой принадлежал разбившийся Ми-8, вертолет прошел предполетный техосмотр, который не выявил каких-либо замечаний. Машина имела остаток ресурса 1029 часов, и после прохождения очередного ремонта в августе 2007 года налет составил 471 час. Замечаний экипажа к техническому состоянию воздушного судна при подготовке к вылету не было.
Другое ЧП случилось сегодня в соседней с Волгоградской Астраханской области: в Ленинском районе Астрахани обрушились два подъезда пятиэтажного общежития.
Как заявили в пресс-службе главного управления МЧС РФ по области, полностью обрушились два лестничных пролета. Остальная часть дома осталась целой.
На месте обрушившейся части здания образовалась 6-метровая гора обломков.
По предварительным данным, в общежитии проживали 46 человек.
«Обломки разбирают в основном вручную, а большие плиты поднимает строительный кран. Пропавших ищут кинологи с собаками, каждые 15 минут объявляются минуты тишины», – сказал Интерфаксу очевидец.
В настоящее время 9 жителей дома числятся пропавшими без вести, заявили в пресс-службе СКП РФ.
Как сообщили Интерфаксу в пресс-службе СКП РФ в среду, начато расследование по статьям «Халатность» и «Нарушение правил безопасности при ведении строительных работ».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Если от хлопка в ладоши загорается топливный бак вертолета, значит это кому-то нужно!
Те, кто разбираются в инструкциях без труда могут найти тысячи нарушений в любых технологиях производства продукции или оказания услуг. Потому что требования технологий на производствах не соблюдаются. Надо заставить руководителей выполнять требования инструкций, а работников, соответственно, научить работать по инструкциям.
Настроить компьютер просто, будущее это жизнь.
"...И волком смотрит (Он вообще бывает крут), -
А что ему - кругом пятьсот,
И кто кого переживет,
Тот и докажет, кто был прав, когда припрут!..."