Кононов не сдался даже после смерти

Ясно, почему наши деды и отцы смогли победить в самой страшной войне и создать великую державу: свято веря в торжество справедливости, чувствуя за собой поддержку страны, они сражались до конца. И, даже пав на поле боя, были уверены, что за них отомстят, что враг будет повержен.
Партизан Василий Кононов умер на прошлой неделе в латвийской больнице. Умер непобежденным. Хотя уже и не в той стране, за которую воевал, и которую мы, его потомки, позволили разрушить. Умер с чистой совестью, хотя и был оклеветан властями нынешней Латвии, а заодно и страсбургским «правосудием», под юрисдикцию которого добровольно легла постсоветская Россия.
Но Кононов, за спиной которого уже не было великой страны, все равно оставался самим собой. Предвидя свою кончину (все мы смертны), он завещал родным и близким продолжить борьбу с теми, кто попытался его оклеветать.
Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ) сообщило сегодня, что дочь Василия Кононова подала заявление в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) о реабилитации честного имени своего отца. Об этом агентству заявил адвокат бывшего партизана Михаил Иоффе.
Напомним, что в августе 1998 года Кононов оказался в латвийской тюрьме по обвинению в геноциде: Латвия признала его виновным в убийстве мирных граждан на территории республики в годы Великой Отечественной войны, когда он командовал партизанским отрядом.
«Мирными гражданами» на самом деле были пособники немецких оккупантов (в международно-правовой трактовке – коллаборационисты), из-за которых гитлеровцы уничтожили партизанскую группу. И вот этих коллаборационистов Кононов со своим отрядом казнил по приговору партизанского трибунала.
Кстати, в послевоенные годы коллаборационистов не жаловали даже в Западной Европе: достаточно вспомнить позорную судьбу французского маршала Петена и министра-президента оккупированной немцами Норвегии Квислинга, которые за свое сотрудничество с гитлеровцами были приговорены к смертной казни (Петена, правда, потом помиловал де Голль). И потому Страсбургский суд, куда в 2004 году обратился с жалобой на латвийское «правосудие» Кононов, по идее, должен был поддержать советского партизана. Но времена изменили людей, и Европейский суд по правам человека встал на защиту Латвии и ее коллаборационистов.
Более того, сделал он это столь поспешно и непрофессионально, что сейчас, после тщательного анализа вердикта ЕСПЧ, выяснилось: в тексте решения есть технические ошибки, что создало предпосылки для нового пересмотра дела.
«Вчера дочка Василия Макаровича, – сообщил РАПСИ адвокат Кононова, – подписала заявление в Страсбургский суд». Иоффе зачитал выдержки из заявления дочери Кононова, в котором говорится, что она твердо убеждена в том, что никаких преступлений ее отец не совершал. «Это заявление на английском языке вчера поступило в Страсбург с доказательством родства», – сказал Иоффе. Он заверил, что борьба за реабилитацию честного имени ветерана Кононова будет продолжена.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ваше желание иметь отмытое имя и гордиться своим родственником мне понятно. Хотя надо и нормы иметь. Конечно господа из легиона не безупречны, но они по крайней мере воевали. С Вашим родственником они бы, извините, на одном гектаре не присели. Помимо этого следует констатировать факт что Европа не очень обращает внимание на русских жертв той войны. А Вы что, и впрямь подумали что независимы от всего?
Вы слишком сгущаете краски. Много лет назад был перезахоронен генерал Бангерскис и полковник Вейсс. В прошлом году полковник Силгайлис. Никакого ажиотажа не было. И это при том, что названные солдаты русским нанесли куда более ощутимый урон, чем приписывают Цукурсу. Единственное, что Герберту "пришивают" геноцид против евреев, зато генерал и оба полковника были фронтовыми офицерами и сражались исключительно только против большевиков.
Другого ответа (ну разве более изощерённой лжи) я и не ожидал. Вы, господа, упрямо "закапываете" своё. Ну меня это не очень то и волнует. Интересно разве, а зачем вы об этом здесь трубите? Вы что, реально предполагаете что это уже навсегда (я подразумеваю вашу нацисткую составляющую)? Лежал бы себе там где положили. В Риге его прах станет лишним козырем в политической игре, покоя не предвидится. А если Вы берётесь отмыть имя члена "команды Арайса", ну тут нужно уже к кому другому обращаться. Кстати, не напомните, у кого сейчас год памяти жертвам Холокоста? У вас, или у соседей?
Ерунда полнейшая. Какие жертвы могут быть у гражданского летчика?
А когда обретут покой его жертвы?