• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная →
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Главный редактор КМ.RU Светлана Окунева: «Люди устали от традиционного ТВ»

16:44 22.03.2010
, Светлана Окунева

Утверждает главный редактор KM TV Светлана Окунева

''Что мы знаем о современном телевидении? Рейтинги, прайм-тайм, ток-шоу, сериалы. Эти слова вошли в наш лексикон сравнительно недавно, но довольно прочно укоренились. Современный зритель по-разному реагирует на так называемую сетку вещания традиционного ТВ. Кто-то терпеть не может всех нововведений и вздыхает по старому советскому экрану, а кто-то - и таких немало - и дня прожить не может без сериалов. Между тем именно господин Рейтинг определяет, что будет показано в прайм-тайм, то есть самое смотрибельное время. И, как правило, то, что транслируется, вовсе не относится к разряду передач из научно-познавательного цикла. В основном это развлекательный блок, в том числе сериалы, и конечно же новости. Если убрать новости, то что останется? Одни и те же актеры плавно перетекают с одного канала на другой, снимаясь в разных сериалах, рекламах. У зрителя, не очень внимательно следящего за экранной жизнью, остается устойчивое ощущение одного сплошного сериала на ТВ. Безусловно, снимать ситкомы более выгодно, чем полномасштабное кино. Это и окупается быстрее, имеет свою постоянную аудиторию, а значит, и приносит большие рекламные деньги. Опять же, рейтинг у сериалов запредельно высок. Что же делать? Как известно, безвыходных ситуаций не бывает. И на смену традиционному ТВ приходит новое, интерактивное. Благодаря этому зритель сам может выбирать то, что ему нужно, что ему хочется смотреть, и здесь навязывать ему чужие предпочтения будет крайне сложно. Сегодняшний наш гость – главный редактор KM TV Светлана Окунева. Она как раз руководит не традиционным в понимании многих телевидением, а интернет-ТВ, телевидением будущего.''

Журналист: Светлана Валерьевна, львиную долю нынешнего ТВ занимают сериалы. Как вы считаете, если с ТВ убрать мыльные оперы, что там останется?

'''Светлана Окунева, КМ.RU''': Если посмотреть телевизионную сетку, то действительно появляется ощущение, что нынешнее ТВ – это сплошной телесериал, где один из них заканчивается, а другой сразу начинается. Если проанализировать долю сериалов и остальных программ, то сериалы будут явными лидерами в борьбе за прайм-тайм, хронометраж и периодичность.

Если же убрать сериалы с ТВ совсем, то останутся в первую очередь, конечно, новости, затем ток-шоу, спорт, документальные программы, аналитика, развлекательные программы, программы для детей и т. д. Но по сравнению с мыльными операми, таких программ окажется явно меньше. Кроме того, традиционное ТВ практически исчерпало новые форматы, и зрители перестали ждать чего-то нового, появилось пресыщение, и люди ищут чего-то нового, в том числе и в Интернете.

Журналист: Вам не кажется, что это можно назвать началом кризиса ТВ?

'''Светлана Окунева, КМ.RU''': Согласна. Западные страны уже столкнулись с этим. Особенно низкий интерес к традиционному ТВ у молодежи, которая традиционному ТВ сегодня все больше предпочитает интернет-ТВ, где нет принуждения, когда зритель может смотреть только то, что в определенное время предлагает ему тот или иной канал. В интернет-ТВ, за исключением прямых трансляций (которые, кстати говоря, после онлайна выкладываются целиком в записи), зритель, или, правильно говоря, телепользователь, получает гораздо большую свободу. Он может выбрать не только что смотреть, но и когда смотреть, и как смотреть. Интернет-ТВ интерактивно, ведь пользователь может посмотреть программу тогда, когда захочет, а также полистать ее, промотать то, что неинтересно, а это, согласитесь, в наш торопливый век немаловажно. И рейтинги (клики) в интернет-ТВ по той или иной программе можно отслеживать чуть ли не ежеминутно, а значит, нерейтинговые передачи быстрее изживут себя и будут закрыты. Но опять же, Всемирная паутина готова сохранить их в «истории», и поисковики с радостью помогут их найти всем желающим и через год, и через 10 лет. И наша задача – это формирование своего собственного, отличного от других набора программ, которые, за исключением прямых трансляций, будут размещаться на сайте без учета времени и последовательности показа. Да и понятие «показ» у нас касается теперь исключительно прямого эфира. Ко всему остальному больше подходят термины «размещение» и «просмотр».

И вообще, каждый пользователь интернет-ТВ может лично составить собственную сетку, подходящую именно для него. Как это будет выглядеть: у зрителя появится возможность единовременно выбрать список ТВ-программ, и при последующих заходах на страничку нашего ТВ именно этот список программ и будет появляться.

Журналист: То есть в интернет-ТВ будет меньше мусора?

'''Светлана Окунева, КМ.RU''': Мне кажется, что Интернет потому и называется Паутиной, ведь здесь материалов может быть бесконечное множество. Другое дело, что, в отличие от традиционного ТВ, интернет-пользователь сам решает, смотреть ему ту или иную программу или нет. Кроме того, немаловажно, что в интернет-ТВ под каждой программой есть форум, где каждый может высказать свое мнение, которое учитывается при формировании новой передачи.

Журналист: А можно узнать, какие именно передачи уже есть у вас на КМ TV?

'''Светлана Окунева, КМ.RU''': В настоящее время у нас открыто два направления. Это информационно-аналитические программы - «Круглый стол», «Онлайн-конференция», «Улица» и развлекательные - «Богема», «Видеоклипы», «Частная жизнь», «Трейлеры», «Ностальгия», «Звезды онлайн», «В гостях», «Персона», «Спецрепортаж». Самые интересные, на мой взгляд, - это передачи «Ностальгия» и «Богема». В самое ближайшее время мы планируем запустить новости и начать показ документальных фильмов. Начнем мы с 100-серийного цикла «История XX века».

Журналист: Скажите, а может так случиться, что интернет-ТВ «задушит» традиционное ТВ?

'''Светлана Окунева, КМ.RU''': Ну не все так мрачно. Хотя интернет-телевидение способно всерьез повлиять на репертуар телеканалов вообще и на кинорепертуар в частности. Если вернуться к началу нашего разговора о телесериалах, то благодаря интернет-ТВ новое дыхание получит авторское кино, а также видеоарт. Если посмотреть на российское интернет-ТВ, то, несмотря на то что его еще совсем немного и оно делает пока первые шаги, уже сейчас спрос на подобное кино очень высок, причем ежедневно авторское кино могут смотреть до 100 000 пользователей, и в будущем их будет только больше. Кроме того, интерактивность наложит свой отпечаток и на способы экранного повествования.

Вообще, интерактивное телевидение дает колоссальную гибкость. Здесь можно позволить себе то, что на широком экране не пройдет, потому что на передачи для традиционного ТВ наводится лоск, но от этого появляется и определенная скука, убираются шероховатости, и в результате передачи перестают быть похожими на реальную жизнь.

Журналист: Складывается такое впечатление, что интернет-ТВ даст толчок к развитию новых жанров…

'''Светлана Окунева, КМ.RU''': Я в этом просто уверена. Интернет-ТВ благодаря адресности может больше заинтересовать телепользователя. Хотя нельзя не сказать о том, что высокий спрос на интернет-ТВ будут по-прежнему иметь новостные и информационно-публицистические каналы, к тому же в силу отсутствия ТВ-сетки они будут свободны от заполнения межновостного пространства показом фильмов, «развлекухи» и других неновостных программ, а значит, у каналов будет более четкая специализация, что очень удобно для пользователя. Например, мы планируем сделать KM TV многоканальным, чтобы каждый смог выбрать то, что интересно именно ему. При этом каждый канал будет узкоспециализированным, в отличие от всеядности большинства современных российских телеканалов. Кроме того, каждый наш пользователь в ближайшее время сможет сам формировать свою ТВ-страничку, где будут только те программы, которые ему интересны, а значит, он не будет тратить лишнее время.

Журналист: Это поможет преодолеть кризис ТВ?

'''Светлана Окунева, КМ.RU''': Это не только поможет преодолеть кризис, но и привлечет новых почитателей, ведь ТВ станет мобильным (поскольку посмотреть программу можно будет и на мобильном телефоне), интерактивным, массовым, и это внесет глубокие, качественные изменения в структуру телевидения.

Журналист: Кто ваш зритель?

'''Светлана Окунева, КМ.RU''': Если проанализировать состав зрительской аудитории, то КМ TV смотрят люди разных поколений. Средний возраст - это 25-35 лет, но большой процент пользователей – люди более старшего возраста. Конечно, есть и молодежь. 63% наших зрителей – это мужчины. 46% - москвичи, остальные посетители - из других городов и зарубежья. 66% нашей аудитории – это люди с высшим образованием, треть посетителей – это так называемый средний класс. Когда проводились исследования, нашим пользователям был задан вопрос о доходах. И почти 50% ответили, что получают от 700 до 800 у. е.

Журналист: Очень хочется спросить про такой раздражитель, как ТВ-реклама. С ней-то как будет?

'''Светлана Окунева, КМ.RU''': При большем распространении и развитии интернет-телевидения показ рекламы специальными блоками в межпрограммном пространстве потеряет всякую актуальность. С появлением интернет-телевидения его коммерческий успех будет зависеть от подлинного числа пользователей, и влияние рекламодателя на содержание вещания будет меньшим. При этом вряд ли реклама будет размещаться внутри программ - потому что при интерактивном способе просмотра зритель с легкостью сможет избавлять себя от рекламы - а, скорее всего, будет размещаться в околопрограммном пространстве, что не будет отнимать время и не будет лишний раз раздражать.

Журналист: Вообще, будущее у интернет-ТВ многообещающее, ведь, как я понимаю, зона покрытия такого ТВ - весь мир?

'''Светлана Окунева, КМ.RU''': Да, это реальность. Учитывая природу Интернета, практический каждый интернет-телеканал получает глобальный статус. Кроме того, интернет-ТВ благодаря тому, что у нас нет необходимости оплачивать спутники при всемирном охвате, со временем сделает эфирно-кабельное телевидение убыточным, а затем и вовсе малопопулярным. Здесь можно провести аналогии с мобильными и стационарными телефонами. Цифровые технологии привели к тому, что стационарные телефоны теперь используются в разы меньше, чем мобильные. На первом этапе своего развития интернет-ТВ уже становится альтернативой традиционному телевидению, а по мере своего развития и распространения приведет к перерождению телевидения в новое качество.

Журналист: То есть вам для работы не нужна кнопка на телевизоре и достаточно иметь доступ к Интернету?

'''Светлана Окунева, КМ.RU''': Совершенно верно. Интернет-ТВ, на мой взгляд, имеет огромное преимущество: оно, на самом деле, не зависит от кнопки. А чтобы стать телезрителем KM TV, достаточно просто выйти в Интернет. В любой точке мира, там, где есть доступ во Всемирную паутину, и можно посмотреть наши телепередачи.

Беседовал Сергей ПЕТРОВ

Темы:
Источник: rosvesty.ru
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
Путин подписал указ об утверждении основ государственной языковой политики
Кто убил киевского диверсанта?
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
Избранное
«У Гитлера был бы шанс выйти по УДО?»: почему убийцы и насильники получают возможность убивать и насиловать снова?
Тайная цель Ирана в Карабахской войне
Совместный бизнес: история успеха и инноваций студии веб-дизайна
«Нам же эту глыбу никогда не победить!»: ответит ли за смертельное ДТП сын брянского чиновника
Холестерин. Как снизить уровень холестерина без лекарств
Михаил Калиничев (виолончель) и Анна Учайкина (орган), 5 августа, Усадьба Кусково
Как отремонтировать трещины в потолке?
Скелет кита «Амаркорд» (интернет-сингл)
MISHA MAR «СеЛяВи» (интернет-сингл)
Аборт мозга и Костры, 23 марта, «Live Story»
Konfirmat «Horrorland»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.