Мигранты – это и террористическая угроза

Мэр Москвы Юрий Лужков на заседании столичного правительства предложил ужесточить миграционное законодательство. Он считает, что нужно сократить срок пребывания мигрантов без визы с 90 дней до одного месяца. По его мнению, 3 месяца – слишком долгий срок, и его необходимо сократить до месяца.
«Что мигрант будет делать 90 дней в Москве, если он сразу не нашел работу? Понятное дело, он будет заниматься воровством, разбоем или случайными заработками. Нам такое в Москве не нужно», – подчеркнул Лужков. Ранее он также говорил, что, по данным МВД, 36% преступлений в Москве совершают приезжие. Столичный градоначальник пояснил, что «если квота на мигрантов составляет 200 тыс. человек – приезжают под миллион. Т. е. приезжают еще 800 тыс. человек, не заявленных в квоте». После истечения месячного срока, по его мнению, мигрант должен мигрировать обратно, если не оформил необходимые документы.
Инициатива мэра Москвы вызвала среди парламентариев довольно оживленную дискуссию. Председатель Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков, сообщает сайт REGIONS.RU, считает предложение Лужкова резонным: «Основания для этого есть. Москва – это город, который очень привлекателен для мигрантов. Большинство из них стараются осесть именно в столице». Но данный вопрос, по его мнению, нуждается в проработке.
А вот зампред Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению Константин Титов, напротив, считает, что «законодатели правильно проработали действующий закон о миграции, установив для приезжих безвизовый срок в три месяца». Он печалится о том, что за один месяц мигранты не смогут пройти все бюрократические процедуры.
Первый зампред Комитета Госдумы по безопасности единоросс Михаил Гришанков сомневается в том, что российское миграционное законодательство потерпит серьезные изменения, но посчитал предложение Лужкова интересным. На взгляд парламентария, говорить о наиболее оптимальном временном отрезке безвизового нахождения мигрантов можно только с учетом конкретной оценки количества иностранцев в столице.
С одной оговоркой поддержал предложение московского мэра первый заместитель председателя Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками, член фракции «Единая Россия» Константин Затулин. «Если мэр поднимает вопрос наличия визы не в отношении мигрантов-россиян, то, безусловно, период пребывания иностранных граждан на территории столицы должен быть ограничен».
'''Предложение мэра Москвы Юрия Лужкова комментирует для KM.RU директор Института демографических исследований Игорь Белобородов''':
– Если это касается иностранцев, пребывающих в России, то я – за такие меры. Это обусловлено многими факторами. Но такие решения – точечные и не снимают все вопросы. Более полное решение проблемы будет тогда, когда мы будем не сокращать пребывание, а вводить жесткое квотирование трудовых мигрантов, как в других странах. А то получается, что заезжают все, кто хочет, и в каких угодно количествах, а как потом отследить их пребывание? При действующем порядке количество нелегалов не будет сокращаться, да еще с их помощью будут плодиться коррупционеры среди ответственных за регистрацию чиновников.
В данный момент есть квота на миграцию, но она введена по потребностям рынка труда и не различает мигрантов из разных стран. А локализация той или иной группы людей одной национальности чревата конфликтами для определенного населенного пункта и даже страны. В Швеции на законодательном уровне закреплено положение, по которому в одном подъезде не разрешено селиться более чем одной семье конкретной инородной национальности. Чтобы избежать этнических конфликтов, нужно соблюдать определенный баланс. Данные демографии говорят, что если в населенном пункте численность мигрантов одной национальности превышает 10%, то возникают трения на этой почве.
Квотирование, о котором я говорю, должно быть дифференцированным. На жителей Украины, Белоруссии, Молдавии квоты вообще не должны распространяться. Они ближе к нам ментально, чем остальные мигранты, и с криминальной точки зрения менее опасны. Известно, что 90% героина к нам поступает через Таджикистан, и очевидно, что миграция из этого региона более опасна и криминогенна. Для репатриантов – представителей коренных национальностей России также не должно быть никаких препятствий, двери должны быть максимально широко открыты. Нужно сделать все, чтобы они возвращались.
Кто-то может сказать, что это недемократично. Но демократия в современном либеральном виде ни к чему хорошему Россию не приведет. И в странах, считающихся вполне демократичными – Германии, Испании, Израиле, Японии – существует право крови, по которому возвращение представителей государствообразующих этносов максимально облегчено. Это – мировой опыт. Вполне демократично (в подлинном значении этого слова) обеспечить своим гражданам и выходцам из России право возвращения на Родину.
И насколько хорошо приглашать сюда мигрантов из других государств, выкачивая из них лучшие трудовые ресурсы? Таджикистан, Узбекистан и другие страны никогда не поднимутся, если их лучшие молодые люди будут работать у нас дворниками, водителями, грузчиками. На родине им можно найти более качественное применение. И одной из эффективных мер по борьбе с нежелательной миграцией могут стать инвестиции в те страны, откуда к нам едет наибольшее количество мигрантов.
Если предложение Лужкова будет касаться и россиян, то у нас существует свобода передвижения – право, дарованное Конституцией. Но Москва и Петербург – все-таки центры искусственной концентрации населения, что печально. И нужно подумать о мерах, которые смогут помочь рассредоточить и расселить эти зоны. Потому что Россия велика, и удержать эти пространства тяжело. И развивать наши огромные территории возможно только при определенной плотности населения в тех же северных и восточных регионах. Существует стереотип, что там невозможно жить, но китайцы показывают обратный пример. Они вырубают леса, вывозят национальные богатства, активно занимаются бизнесом. Не говоря о том, что эти регионы являются кладовой планеты. Конечно, нужно формировать положительный имидж регионов, где не хватает людей. Саму Москву и Подмосковье нужно переформатировать. Нужно уходить от многоэтажной застройки. Нужна малоэтажная Россия. Об этом давно говорят многие люди, начиная с нашего президента и заканчивая видными экспертами.
Только один из аспектов проблемы многоэтажек – это терроризм. При взрыве высотки может погибнуть много людей. А если учесть, что почти все подвалы заняты мигрантами, которые работают в сфере ЖКХ, можно предположить, что они могут быть завербованы террористическими группировками. Ну, и никто не отменял экологических и демографических проблем.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ну..., что Вам, Mihail, сказать..., разве что напомнить, что все бывшие СССР-ские республики, теперь страны, с самого начала именно так и разговаривали с русскими. Нет ?
Лужков похож на Никиту Хрущёва, тот тоже с трибуны кулаком тряс.
17.12.2009 15:54kimv"Остальные в подавляющей массе - граждане России."
азербайджан,для вашего сведения=суверенное государство.Таджикистан...тоже.Сходите к раввину и спросите,если мне не верите,но и Грузия,даже Узбекистан с Киргизией-называют себя суверенными...а потому стремиться остаться жить именно в России,купить гражданство и зарыться где глубже..входит в определенные противоречия с любым этносом,стремящимся зашитить свою культуру,право на работу,некриминальное житие и так далее.
Так поступают ВСЕ страны,кроме исторически сформированных захватом и уничтожением коренного населения.Как Штаты.
И попавшие в западню интересов сионских мудрецов,имеющих в этом интерес.Как нынешняя Европа.
Нам не нужны иммигранты.
Правительство и власть должны построить НОРМАЛЬНУЮ жизнь сначала для СВОЕГО народа.
И только ПОТОМ кормить чужих.
Так что-то на ум приходит Германия 1933,
и лозунги подобные типа "Германия для немцев".
А что будет с русскими если на таком языке заговорят в бывших СССРовских республиках?
Спецанекдот для членов КПРФ:
1905 год. Жандарм Сидоров сажает в тюрьму революционера Петрова.
1917 год. Революционер Петров выходит из тюрьмы и сажает туда жандарма Сидорова.
1937 год. В тюрьму к жандарму Сидорову подсаживают революционера Петрова.
1953 год. Они оба выходят на свободу.
1997 год. У станции метро "Площадь Революции" старенький революционер Петров продает хот-доги. К нему подходит такой же старый-престарый жандарм Сидоров, грустный, оборванный, смотрит печально и говорит: "Эх ты... Петров! Неужели я бы тебе при царе-батюшке сосисками торговать не позволил?"