По данным департамента труда и занятости населения Москвы, сегодня большинство вакансий ориентированы на мигрантов. Это при том, что сегодня налицо тенденция понижения «профессиональных» запросов москвичей. Из 230 тысяч рабочих мест жители столицы могут претендовать только на 90 тысяч из них. В то же время, по заявлению начальника управления Федеральной миграционной службы по Москве Федора Карповца, приток трудовых мигрантов в столицу заметно сокращается. Если в начале января в Москву на заработки приезжало еженедельно 65-70 тысяч мигрантов, то теперь их число снизилось до 44 тысяч. Однако это лишь официальные данные: на практике, как утверждают многие источники, ситуация прямо противоположная – число прибывающих в столицу России гастарбайтеров продолжает увеличиваться.
Баба Клава комментирует:
- Мы все, как сказал Пушкин, учились понемногу. В том числе математике. Ну что, прикинем хрен к перцу? Значитца так: ежели кажную неделю в Москву прибывают 44 тысячи человек, то свободные места должны быть уже давно разобраны. Но ведь на границу замок не вешают. За полгода через столицу проходит цельный миллион гастарбайтеров. За год, соответственно, два миллиона. Энто же уму невообразимо!
Допустим, многие в Москве не задерживаются, а уезжают в другие регионы. Но одни уехали – другие приехали. Из энтого следует, что Москва-матушка, наша древняя столица и порт пяти морей, превращается в гигантский перевалочный пункт для иностранцев. Что меня лично радует мало. И вот почему.
Чтобы пропустить через Москву такой поток, надоть в главную очередь побеспокоиться о санитарной обстановке. Москва – одна географическая зона, Душанбе, скажем, другая. И болезни там другие. Кто-нибудь содержит гостей из Средей Азии на карантине? А прививки им колют? Проверяют ли их кожу дерматологи? Ведь опять, говорят, появился педикулез, грибка-костоеды полным-полно, аж за поручни браться страшно. И к какому врачу пойдут приезжие, случись среди них вспышка болезни? Есть ли для них есть специальные врачебные пункты? Сомневаюсь я. Районным врачам эти заболевшие тоже не нужны, а работодатель их лечить тоже не станет. Значит, болезни будут изо всех сил скрывать. Да что я все «будут» да «будут»? Уже скрывают.
А вона еще одна проблема: в Москву ить приезжают не только мужчины. А ну как восточная красавица забеременела? Аборт делать вера не позволяет, значит – рожать. Какую историю своих болезней повезет она в родильный дом – в этом врачам предстоит разбираться на месте. Больная или здоровая – принять-то ее должны. А у таких рожениц и сифились не редкость, и болезни женские. Ведь по статистике половина умерших при родах матерей – это приезжие. И кажный седьмой родившийся в Москве ребенок – тоже дите гастарбайтера. Такие вот невеселые подсчеты. Такая грустная статистика.
Правильно один писатель сказал: мы в ответе за тех, кого приручили. Значитца, гостевых рабочих привадили, то есть приручили, а нонеча морщат ум: что с ними делать? Да чего уж тепереча делать? Не пускать больше. Для их же человеческой пользы. Как говорится, целее будут.