
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ничего тут нет, на этой странице, про планы Кремля, про аэротакси. Пошло от поста "Гость: художественный свист от КМ" о том, что авто на четырёх вентиляторах в городе -- не реально. И АБСОЛЮТНО ВЕРНО!
Некто(полностью с вами согласен): "о летающих авто на улицах города говорить всерьез не приходится", ни четырехвинтовых, ни реактивных. С ними -- всё!, всё ясно!
===== А далее только о том, что ЗА ГОРОДОМ могут и УЖЕ ЛЕТАЮТ аэромобили с реактивной тягой. И в перспективе -- никакие не такси. ---Для богатых людей, к-рые могут купить за млны $-ов, и позволить себе все последующие затраты.
"взлёт должен быть вертикальным" -- нет, ведь з а г о р о д о м! впп будут...
"не эффективна реактивная тяга на малых скоростях" -- так у этих а/м уже сейчас скорости первых экспериментальных реактивных машин, и дальности -- я знал, что такие же, десятки км, а оказывается уже -- сотни км. И это только начало.
Да вы посмотрите в и-нете. Есть хорошие видео. Идет по шоссе, потом разводит крылья, подъем, полет, посадка. . . . Зачем же им "шашку в зад"?:))
===== "Самый простой и дешёвый способ ДЛЯ АЭРОТАКСИ -- ВЕРТОЛЕТЫ" -- никто и не спорит.
Ещё можно в зад разработчику такого "чуда" вставить ракетную шашку (можно на ядро как Мюнхаузен пробовал) и пускай летает, даже без автомобиля. Тема завелась вокруг планов Кремля по созданию аэротакси будущего. Реактивная тяга здесь не подходит по определению, т.к. взлёт должен быть вертикальным. Да и не эффективна реактивная тяга на малых скоростях, ну если только не покупать по дешёвке разгонные блоки реактивных снарядов.
Самый простой и дешёвый способ для аэротакси - вертолёты.
Чтобы фуры по дворе не парковались
"Так что шанс заставить автомобиль полететь - крайне мал." ==
== А я вообще не спец в такой механике. Но это у вас опять-таки про винтовые машины, типа дрона.
А я написал "могли бы летать и автомобили с реактивной тягой", за городом. Они-то уже летают, причём, я, похоже, отстал от жизни, взял и глянул в инете -- дальность-то вполне приличная. Под такие аэромобили можно будет, когда поставят на поток, создавать нужную инфраструктуру -- специальные точки с заправкой, полосой, ну и прочее. Будет немного, зато очень дорого:), не для простых смертных...
Итак, необходимо обеспечить одинаковый импульс для вертолёта воздуха гонимого вниз и в автомобиле. Импульс есть масса умноженная на скорость. Масса должна быть примерно пропорциональна квадрату диаметра винта (при достаточно высоких скоростях вращения) . Для лёгких вертолётов диаметр винта где-то находится в районе 7 м. Скорость с которой воздух направляется вниз примерно пропорционален диаметру винта (коэффициенты пропорциональности меня сейчас не интересуют, поскольку делается оценочный расчёт). Т.е. квадрат диаметра помноженный на диаметр - куб диаметра. На автомобиль вы не поставите выдвижные лопасти больше чем сантиметров в 30, иначе лопасти не убрать в автомобиль и получится просто ужасная кракозябра. Делим 700 на 30 и получаем что примерно 23 и возводим это в куб. Калькулятора под рукой нет, но ориентировочно это будет в районе 9000. Т.е. скорость вращения нужно увеличить примерно 9000 раз. Теперь делим это число на 4 (поскольку четыре лопасти по углам). В результате примерно в 2000 раз нужно увеличить скорость вращения лопастей. Скорость вращения лопастей у Ми-28 - 242 об\мин. Т.е. скорость вращения должна быть ориентировочно в районе 500 000 об\мин. Есть компактные электродвигатели способные развить такую скорость? Боюсь что даже не компактные такую скорость вращения не разовьют, их просто разорвёт на части.
Так что шанс заставить автомобиль полететь - крайне мал.
Но поскольку не спец в вертолётостроении, то оценки весьма приближённы, но думаю близки к реальности.